Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Citroёn C3: утёнок стал лебедем

14 июля 2010, 18:21
тест-драйв

Citroёn C3: утёнок стал лебедем
Может ли гадкий утенок стать прекрасным лебедем? Может! Если подойти к делу с умом, фантазией и прямыми руками. Сегодня знакомимся с новым поколением Citroёn C3.
Предыдущий Citroen C3, чего уж греха таить, был страшненьким: горбатый, кургузый, неказистый, покатый и шарообразный... Очень странное сочетание — скорее отталкивающее, чем привлекательное.
Внутри все было еще хуже, но речь не об этом. Тот скачок, который сделал Citroen C3, можно по праву назвать революционным.

Лакированный С3 ждет меня ранним утром у проходной автосалона. Ну, что я могу сказать: красавчик!

Общее впечатление не смазывают даже задние фонари, «срисованные» с Opel Astra последнего поколения. Ну, да ладно – придираюсь. Браво, Citroen.


Главный эстетический шок ожидает внутри этой машины. Нет, панорамные крыши мы видели и раньше: одни были побольше, другие были поменьше, какие-то прозрачнее, какие-то темнее. В большинстве своем это были просто большие люки.

Citroen C3 такой «люк» начинается прямо от лобового стекла и кончается где-то за головой водителя. Один сплошной кусок стекла, через который открывается потрясающий вид на небо, кроны деревьев, стекающие капли дождя… Ощущения как от кабриолета – не хватает только свиста ветра в ушах.


Интерьер кардинально преобразился: на смену скучному серому цвету и дубовому пластику пришла приятная обивка консоли тканью и серебристые вставки под алюминий.


Электронно-аналоговые шкалы выглядят богато и прекрасно считываются даже в солнечный день.



Кнопки управления функционалом размещены логично и в какой-то мере стильно. Регулировать все параметры очень удобно. Эргономический просчет ровно один: панель магнитолы родом из девяностых: находится низко, искать нужные клавиши неудобно. Выручает управление магнитолой на руле.


На нем же находим клавиши круиз-контроля, спрятанные не самым лучшим образом: где-то сзади. С непривычки найти их на ощупь трудно.

Посадка водителя в стандартных креслах восторга не вызвала: спинка плоская, боковая поддержка неявная, сидение мягкое, что в дальней дороге чревато уставшей поясницей.
Ситуацию спасут опциональные кресла с кожаной обивкой: там боковая поддержка жёстче, в поворотах телу комфортнее.
Задний диван ничем не выделяется среди одноклассников: приветлив два двоих, тесноват для троих. Места над макушкой вполне хватает пассажирам ростом до 180 см. Выше — уже дискомфорт.
Шасси Citroen C3 вполне традиционное: спереди — Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Отсюда и повадки на дороге: сдержанные, без огонька. Машинка едет предсказуемо, поддается полному контролю. Но не всегда. Капельку дегтя вносит пустой руль с переменным усилием. По идее, с ростом скорости он должен становиться «тяжелее», но на скорости до 40 км/ч никакой обратной связи, информации о дороге не получаешь. Теряется прозрачность и точность управления. Неуд.
Французы грамотно настроили шасси: не переборщили с жесткостью, не ударились в мягкость. Машина оптимально комфортна на хорошем и «волнистом» асфальте. Задок ощутимо подбрасывает на крупных неровностях, и это, пожалуй, единственное нарекание к плавности хода.

Несмотря на пустой руль, маневрирует машина хорошо. Не елозит по прямой, остается управляемой на виражах. Поворачивает проворно, но без задора.

Несмотря на пустой руль, маневрирует машина хорошо. Не елозит по прямой, остается управляемой на виражах. Поворачивает проворно, но без задора.
Приятно удивила динамика: тестовый экземпляр оснащен мотором 1,6 л и адаптивным автоматом с ручным режимом переключения. К нему прибегать не пришлось ни разу за поездку: после небольшой заминки при нажатии в пол Citroen C3 выстреливает очень шустро и споро набирает скорость. В городской толчее и суете такой автомат — хорошее подспорье в ежедневных поездках.
Понравился ли нам Citroen C3? Однозначно, да. Дорогой европейский В-класс, оптимальный по габаритам и сбалансированный по оснащению. Колоссальный рывок вперед по сравнению с прошлым поколением и одно из лучших предложений в сегменте.
Кого-то могут отпугнуть цены (версия Dynamique стоит от 487 000, топовый Exclusive — от 640 500), но ведь и Ford Fiesta, и Volkswagen Polo стоят никак не меньше.

При этом по градусу экспресии Citroen C3 уделывает конкурентов одним только взглядом через прозрачный потолок.