Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

KIA Soul: философия урбанистического безвременья

29 июля 2010, 14:24
тест-драйв

KIA Soul: философия урбанистического безвременья
Большой фурор в малом классе: KIA Soul, выведенный рукой Питера Шраера (экс-Audi), стал настоящим событием для корейской марки. Да и для улиц серого города - тоже.

м можно долго любоваться, но так и не понять: кому адресовано это нагромождение форм, сложность геометрических пропорций, рубленые с плеча грани и «оскал» забияки.

KIA Soul идеально вписывается в урбанистическое настоящее, органично вливаясь в городской пейзаж с его проводами, каменными коробками и стеклянными фасадами


Дизайн хоть и с легким налетом «азиатчины», но крайне экспрессивный. Я бы даже сказал, экстравагантный. Машина не то клубно-молодежная, не то семейная. Издалека похожа на кроссовер. Вблизи – на задорный компакт Suzuki Swift
KIA Soul — взбалмошный, озорной: с налетом веселья и привкусом индустриальности. Такой дизайн не тускнеет и не устаревает со временем.

Жаль, что внутри все как-то тише и глаже. Темненький интерьер слегка разнообразят красные вставки и вычурная консоль. А так…


Гулкий жесткий пластик, простенькая текстильная обивка сидений и бюджетные рычаги как бы возвращают нас к мысли, что машинка, все-таки, корейская. KIA старательно уходит от имиджа производителя бюджетных авто для бедных студентов. И у них это уже получается. Вот только с пластиком и ручками дверей еще немного поработают – и будут совсем молодцы.

салоне KIA Soul – кубометры и кубометры свободного пространства. Редкий случай, когда в компактной машине не донимают зачатки клаустрофобии: просторно в коленях, в плечах, а над головой еще полметра воздуха



Сзади, кстати, тоже классно: мы прокатили там троих рослых мужчин разной комплекции. Недовольства не высказал ни один из них.

Сомневаюсь, что только из деликатности: задний диван на самом деле удобный, под колени есть специальная выемка в передних креслах, центральный тоннель почти не мешает ногам среднего пассажира, а над головой, повторюсь, еще куча свободного пространства


Профиль передних кресел хорош: боковая поддержка есть, но она ненавязчивая. Фиксирует водителя, но в то же время не сдавливает его. Посадка высокая и вертикальная. Кто-то называет ее «минивеновской», кто-то – «паркетной». Суть одна: в городском режиме так сидеть очень удобно


Скажем, парковаться, оглядываясь через плечо, трудно: обзор перекрывает задняя стойка. А зеркал (даже таких огромных, как у KIA Soul), хватает не всегда


Багажничек не ахти какой, зато с глубоким подпольем и множеством маленьких ниш. При сложенных сиденьях и загрузке под потолок получится 1 664 литра – влезет стиральная машина


KIA Soul, который попал к нам на тест, оснащен турбодизелем и механикой. С точки зрения российского потребителя, не самое козырное сочетание. Но с позиции толкового драйвера эта связка чудо как хороша. Дизели тяговитые сами по себе, а этот еще и с турбиной. Потолок крутящего момента доступен, по паспорту, с 1800 оборотов в минуту/

По факту машина круто подхватывает где-то с 2000 оборотов и дальше несется как угорелая. От моторчика 1,6 (пусть и 124-сильного) такой резкости никак не ждал


Особенно приятно Soul ускоряется на третьей передаче: момент бьет и пульсирует, машина летит как камень из рогатки


Наш экземпляр — один из последних в своем роде. Сейчас дизель агрегатируется только с АКПП. Наверное, с 4-ступенчатым автоматом он не так и быстр. Механика с дизелем понравились безоговорочно.

Хороша педаль сцепления: очень информативная, отзывчивая. Ошибиться и заглохнуть нереально. Ну, разве что, если только сильно постараться


Рычаг КПП не самый хороший: ходит точно, но как-то растянуто.

С избирательностью переключений, правда, проблем нет: безошибочно втыкается именно та скорость, которая нужна


По прямой машина едет приятно. Подвесочка старается не трясти на обильных неровностями дорогах Эльмаша. Крупные ямы терпит, через рельсы переезжает более-менее спокойно: какая-то часть тряски передается на кузов и пассажиров, но все в пределах нормы: без дребезга и лязга


С активной ездой все как-то не задалось. На первой же переставке (типа «лосиного теста») машина мощно вылетает наружу поворота/

Попытка номер два, результат тот же: по задаваемой траектории KIA Soul идти не хочет


Попробовали выполнить тот же маневр на Skoda Roomster (одноклассник все-таки). «Чех» прошел всю дугу как надо, не сбившись с курса.Третья попытка на меньшей скорости (уже < 40 км/ч) пусть и с трудом, но удается: Soul проходит вираж, требуя при этом конкретной корректировки рулем и газом. И это – на сухом асфальте в теплую погоду. А что будет в дождь?

Смотрим на колеса: ну, точно. Виноваты они. Не зря профи говорят, что половина машины – это резина. У KIA Soul, пришедшего из Кореи, стоит какой-то непонятный noname со странным названием. Простите, не запомнил.

Видимо, дело, все-таки, только в этих колесах. Потому что потенциал у шасси неплохой: маневрирует Soul очень уверенно, руля слушается, нервировать водителя не собирается. Странности есть только на резких виражах. Которые, к сожалению, в повседневности не редки


Так что, если надумаете брать Soul, то штатную резину лучше всего сразу же поменять на что-нибудь более приличное.

А доводов взять эту машину множество. Soul очень приятный в управлении, достаточно функциональный и непритязательный


По крайней мере, солярку с заправок каких-то локальных брендов он переносит очень хорошо. И потребляет ее, кстати, немного: если не носиться по улицам, то в 7 литров в городском цикле уложиться вполне реально.

Ну, и дизайн, конечно. Этакая маленькая хищная пиранья в море городских огней, аляповатых граффити и скалах новостроек. Современный и авангардный в одно и то же время.

Прямых конкурентов у KIA Soul немного. Пожалуй, это только Skoda Roomster и Citroen C3 Picasso. Все трое – компакт-вэны, рассчитанные на семейное употребление. Правда, при этом неожиданно новаторские и смелые. Хотя бы в плане дизайна.

Citroen C3 Picasso


Citroen C3 Picasso, как и все французы, импозантен в высшей степени. Дизайн креативен со всех сторон, а внутри места хватит полноценному семейству. Комплектация не беднее, чем у Roomster и KIA Soul. Есть система помощи при торможении, панорамная крыша, ESP и брелок с системой определения положения машины на парковке! Стоит, кстати, недорого: от 499000 рублей. То есть, меньше, чем Roomster и Soul.

Skoda Roomster


Skoda Roomster стоит от 559000 руб, давая в обмен на эти деньги огромный грузовой отсек (1700 литров под завязку), просторнейший салон и выгодные эксплуатационные показатели. Ну, и не стоит забывать про немецкие узлы и агрегаты, из которых он собран. Надежность, однако!

KIA Soul


Герой нашего тест-драйва стоит от 599900 рублей. В базе есть даже легкосплавные диски, рейлинги на крыше и противотуманки. До кучи – ABS, две подушки безопасности, кондиционер и магнитола.


Длина (мм)

4 105

Ширина (мм)

1 785

Высота (мм)

1610 (1660)

Трансмиссия

M/T

M/T

M/T

A/T

Объем двигателя (л)

1,6

1,6

1,6

1,6

Тип двигателя

бензин

дизель

Клиренс (мм)

164

Мощность двигателя (л.с)

124

128

Максимальная скорость (км/ч)

177

182

176

Ускорение 0-100 км/ч (сек)

11,0

11,3

11,9

Расход топлива (л/100км) комбинированный

6,5

5,2

5,9

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский