Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Прокололись: сравниваем герметики для колес

11 августа 2010, 16:15

Прокололись: сравниваем герметики для колес
Таких баллончиков на прилавках магазинов автохимии – множество. Каждый обещает устранить прокол колеса за считанные минуты без демонтажа и использования домкрата.
Насколько обещания производителей соответствуют действительности, разбирался корреспондент ProPerm.ru и профессиональные шиномонтажники.

Для эксперимента мы взяли три средства разной ценовой категории: 180, 250 и 400 рублей соответственно.


Все от именитых производителей, все — для ремонта проколов диаметром до 5 мм.

Именно такой мы и делаем в колесе, имитируя типичную ситуацию: прокол гвоздем или не вовремя подвернувшимся саморезом.

Принцип работы герметика простой: в спущенное колесо через шланг под высоким давлением «загоняется» состав.

Шланг просто прикручивается к ниппелю.


После того, как средство без остатка впрыснуто в колесо, на нем надо немного проехать — одни производители указывают 2-3 км, другие — до 15 (!) км. Средство равномерно растекается по всему диаметру колеса и «заклеивает» место прокола. В теории. На практике все три состава работают по-разному.
Состав № 1: Mannol estokada 9906
Умиляет название: похоже на «олбанское» написание слова эстакада. В России делают, не иначе. Хотя про «German quality» написано со всех сторон. Что ж, посмотрим.
Этот герметик — самый дешевый из тестируемых образцов. Предназначен для ремонта проколов 4-5 мм в диаметре. Не берет только боковые порезы — как и другие проверяемые герметики.

Встряхнув баллончик и продырявив новенькую покрышку, начинаем заливать средство. Идет с трудом, на кнопку приходится давить с максимальной силой. 5 минут ожидания — состав в колесе

Несколько километров колесо должно покататься, чтобы состав растекся по внутренней поверхности. Катается 10 минут. 15. 20. В месте прокола набухает «шишечка» из пены, но застывать не хочет. Воздух свободно выходит из колеса, состав не работает. По идее, вышедшая наружу пена должна моментально схватываться, образуя «пробку», затыкающую прокол. Mannol засыхать не хочет, колесо продолжает спускать.
Только после того, как мы сняли колесо и подсушили состав строительным феном (200 градусов по Цельсию!), он удосужился засохнуть.

Воздух при этом продолжил выходить

По оценкам нашего эксперта, километров 15 на таком колесе можно проехать. Что ничтожно мало, особенно если прокол случился за городом. 180 рублей казенных денег на ветер, испытание этот герметик не прошел.

Состав № 2: Hi-gear tire doctor
Средний по цене герметик от довольно популярной фирмы. Хотя, как мы выяснили на примере Mannol, раскрученный бренд еще не сулит качество.
Впрыскивается состав легко и быстро. Давить на кнопку со страшной силой не надо.

Не наврали: работать герметик Hi-gear начинает очень быстро. Производитель рекомендует после внесения состава проехать где-то километр. После этого, на самом деле, место прокола затягивается пеной. Спускать перестает сразу же

Подкачиваем колесо до нужного давления, нагружаем — состав держится. Это доказывает и проверка снятого колеса в воде: пузырьки не идут. Шаманить со строительным феном не пришлось: схватывание надежное, все происходит в точности так, как описано на баллончике.
По прикидкам мастеров из шиномонтажа, проехать на таком колесе можно более 30-40 километров. В принципе, хватит, чтобы дотянуть до города, скажем, от Краснокамска или от Кукуштана.
Состав № 3: Liqui Moly reifen reparatur-spray
Заковыристое название переводится незатейливо: спрей для ремонта шин.Стоит дороже всего в тесте: 450 рублей. Внутрь спущенного колеса входит также долго, как и средство от Mannol: давить на клапан приходится сильно и долго.
По запаху и консистенции (состав брызнул на пальцы из ниппеля) напоминает не пену, а клей «Момент»: едкий запах витает в воздухе еще еще долго после заправки средства в колесо.
Работать начинает моментально: место прокола затягивается пленкой, воздух перестает выходить наружу. Мы уж думали отдать этому средству пальму первенства, но случилось неожиданное: при подкачке колеса до рабочего давления в 2,2 атмосферы успешно заделанная дырка внезапно.... вскрылась! Воздух устремился наружу, а колесу пришлось намотать еще метров 500, чтобы остатки средства растеклись по шине и вновь заклеили дырку. После этого опять подкачка, но на этот раз «травмированная» поверхность не вскрылась.

Все производители в инструкции рекомендуют незамедлительно обращаться в первую же шиномонтажную мастерскую. Там точно помогут испытанным и проверенным средством под лаконичным названием «жгутик».

Итак, средство Hi-gear, несмотря на «среднюю» цену, показало себя с наилучшей стороны: впрыскивается быстро, схватывается оперативно, воздух удерживает долго. Отдать первое место дорогому составу от Liqui Molly не позволяет его невысокая надежность: при первой же подкачке дырка вскрылась. Ну, а средство от Mannol вообще никуда не годится: неудобно, ненадежно, бестолково.
Нюансы
При использовании таких герметиков балансировка колеса нарушается напрочь: 400 граммов состава, распределенные по колесу и засохшие там, не позволили отбалансировать ни одно из «тестовых» колес.

Вот, что творится внутри покрышки. Можно, конечно, попробовать «отбить» застывший герметик «кёрхером», но вряд ли это получится: схватывает состав намертво

Любопытный момент: все герметики при впрыскивании поднимали давление в спущенном колесе до 1,5 атмосфер. Вполне рабочее, ехать можно. Но недолго.
Зачем?
Знатокам и бывалым может показаться, что ценность таких герметиков — нулевая. Кто-то мастерски умеет затыкать проколы жгутиками, кто-то с ловкостью фокусника научился менять поврежденное колесо на запаску.
А что делать, если (по неудачному стечению обстоятельств) проколотыми оказались сразу два колеса, а запаска только одна? Особенно когда вся семья поехала на юга, а в багажнике места под вторую запаску явно нет и не предвидится.
Бывает, что дорожные условия не позволяют долго возиться с заменой колес. Ну, и для женщин — лучшее подспорье. Тормозить любого встречного на трассе небезопасно (да и не каждый еще остановится), а залить герметик в колесо без посторонней помощи сможет кто угодно. Да и в багажнике (пусть даже самого маленького авто) такой баллончик займет совсем немного места.