Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Audi A6 3.0T Quattro: необычный зверь

17 августа 2010, 16:24
тест-драйв

Audi A6 3.0T Quattro: необычный зверь
Говорят, что любой автолюбитель в глубине души мечтает ездить на «немце». Особенно, если «немец» принадлежит к одной из трех великих семей германского автопрома: Mercedes, BMW и Audi.

Посмотрим, насколько хорош типичный представитель этого сегмента Audi A6 3.0T Quattro.

Обычно тестировать премиум-бренды не очень-то интересно. Чаще всего, и внутреннее убранство, и внешний вид, и ходовые характеристики, кроме восхищения не вызывают никаких эмоций. И говорить особо не о чем.

Ну, стоит ли упоминать, что в Audi A6 есть все, чего только душа может пожелать, начиная с кожаных сидений и вплоть до шторок на всех окнах?

Стоит ли говорить, что сиденья легко подстраиваются под любого водителя?


Стоит ли удивляться, что все органы управления под рукой, и их не нужно искать?


А в центре панели приборов — яркий, легко читаемый дисплей и т.д. и т.п.


И тем не менее, этот автомобиль оказался не просто «вылизанным» премиум-классом, а весьма интересным и запоминающимся экземпляром. Со своими особенностями, достоинствами и, что самое интересное, недостатками.

Начнем с того, что машинка отлично «гонится». Под капотом турбо-вариант движка FSI — TFSI. Все просто, та же система непосредственной подачи топлива под давлением, только с нагнетателем.


Вряд ли владелец такого дорогого седана станет лихачить по городским улицам. А вот «топнуть» на трассе, пожалуй, можно. И 3,0-литрового агрегата с турбиной для этой цели более чем достаточно.

А ведь есть еще и версия с 4,2-литровым мотором. Куда такие объемы? Наверное, просто для уверенности, что у тебя есть самое лучшее, самое большое. Раз производитель предлагает такой движок. И стоит он дороже, значит, он — лучше, его и надо брать.

А между тем, в приемистости 4,2-литровая версия не дает превосходства в разгоне. Турбо-версия 3,0 быстрее — 5,9 с против 6,1 с до «сотни», а в «максималке» оба автомобиля ограничены электроникой на отметке 250 км/ч.
Кстати, во время спокойной, «холостой», работы, слышно как мотор подкладцивает. Давно обратил внимание на подобный «дизельный» звук агрегатов в автомобилях концерна VAG.

Коробка tiptronic мягко и незаметно щелкает передачами как вверх, так и вниз. Есть у нее и «ручной» режим. Правда, «автомат» он и в Африке «автомат», даже когда имитирует «ручку».
На обычной «механие» достаточно резко выжать сцепление, задвинуть рукоятку — и вперед! Здесь же, переключение происходит гораздо медленнее, обороты успевают упасть, скорость снизиться. Уже хочется ехать, а коробка еще не готова. И вот тебе — клевок носом, и лишь затем ускорение.
На дороге машина смотрится крайне устойчивой. Даже видно, как легкий поворот руля тут же заставляет авто повиноваться воле водителя.

Однако, когда сам управляешь этим лихим скакуном, впечатления иные. Во-первых, подвеска кажется валкой. Во время поворотов все время не покидает ощущение, что тебя качает из стороны в сторону.

Во-вторых, подвеска кажется шумной и жесткой. Казалось бы, валкость и жесткость не совместимы. Либо одно, либо другое. А вот и нет. Оказывается, — и такое бывает.

В общем, если и говорить о серьезных недостатках этого автомобиля, то подвеска — самый главный. Возможно, это даже единственное «настоящее» нарекание, но весьма существенное.



Правда, мы ездили на авто с обычной, не пневматической подвеской. Вполне может быть, что на «пневматике» дела обстоят совершенно иначе.
Подвеска автомобиля идет с «пакетом для российских дорог». А это, в частности, означает — увеличенный клиренс. Задрать-то машину задрали, а новую «рубашку» на нее никто шить не будет, кузов останется прежним. Обратите внимание на пустоту между колесом и задним крылом.

Перемещаемся внутрь. Первое, что приятно удивляет: двери имеют автоматическую доводку. Достаточно чуть прикрыть дверь, захлопнется («дотянется») автоматически.

Всегда было интересно, а если сунуть палец? Будет механизм затягивать дверь или обнаружит препятствие и убережет нерадивого владельца? Эксперимент провести не удалось. В этом случае щель достаточно большая и механизм не начинает работу.

Редкий случай: панель приборов красива и функциональна одновременно, одно другому не мешает. Чаще всего приходится жертвовать либо красотой в угоду читаемости приборов, либо, наоборот, от яркости хочется прикрыть глаза и лишний раз на панель не заглядывать.


На запуск и остановку двигателя существует две отдельных кнопки. Как будто бы даже и логично. Однако, когда необходимо заглушить авто, рука так и тянется снова нажать ту же круглую кнопку «Start engine». Мы к этому привыкли. В любом, даже самом захудалом техническом устройстве нашего времени чаще всего за «пуск» и «стоп» отвечает одна и та же кнопка. Такое ощущение, что дизайнерам просто место нечем было занять.




Сзади можно сидеть достаточно комфортно, только если держать ноги все время подле себя. Того и гляди упрутся в спинки впереди стоящих кресел. К тому же подсунуть ноги под передние седения невозможно. Они расположены очень низко к полу, как с спорт-карах.

Зачем? Вот, зачем нужна эта форточка в задней стойке? Да, она увеличивает обзор задним пассажирам. Но, во-первых, вряд ли для них это столь важно, а во-вторых, в нетонированном автомобиле напрочь пропадает ощущение защищенности. Кажется, что ты у всех на виду. Не в плюс Audi все время вспоминал BMW 5 Series, садясь в который, чувствуешь себя за каменной стеной.


Конечно, многие захотят такой автомобиль затонировать или сразу взять с «приглушенными» стеклами. И проблема отпадет сама собой.

Багажник для легкового авто просто огромен! Глядя со стороны, сложно представить, как в этом, хотя и большом, но все же легковом автомобиле, могут скрываться такие «пустоты».


А если разложить задние сидения, то в таком и вовсе можно спать! Правда, привыкнув к тому, что в Audi есть все и на высшем уровне, несколько расстраивает то обстоятельство, что складываются сиденья не горизонтально.


В целом, внутреннюю атмосферу автомобиля можно назвать сдержанной и даже скромной. Если сиденья выполнены в коже, то панель — мягкий, но все же пластик. В цветовой гамме Audi — это «царство серого».

Если бы не оранжевый цвет на обоих дисплеях, было бы совсем грустно.

Резюме. Впечатления от автомобиля противоречивые. С одной стороны — добротный немец, все на месте. Дорогой, как и положено настоящему премиум-классу — цены на машину стартуют от 2 100 000 руб.

С другой стороны, садясь в Audi, ожидаешь чего-то большего. Большей остроты и информативности от руля. Лучше работы подвески. И невольно начинаешь обращать внимание на конкурентов BMW 5 series или Mercedes E-Class.

Пожалуй, вывод будет таким. К Audi A6 3.0 TFSI Quattro обязательно стоит присмотреться при выборе дорогого автомобиля для себя. То есть для того, чтобы водить его самостоятельно, без водителя. Но при этом обратить внимание на то, чтобы автомобиль был оборудован пневмоподвеской.