Posted 2 августа 2021,, 07:13

Published 2 августа 2021,, 07:13

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Как изменилось количество ДТП на пермских перекрестках за 10 лет? Удивительная статистика

Как изменилось количество ДТП на пермских перекрестках за 10 лет? Удивительная статистика

2 августа 2021, 07:13
Олег Русских
Фото: Properm.ru
Водители Перми привычно ворчат на качество дорог, неудачные светофоры и неудобные перекрестки. Между тем, ситуация с аварийностью на ключевых развязках города за 10 лет кардинально изменилась. Если в 2011 году на самом опасном перекрестке Перми было 159 аварий, то в 2019 году - восемь. Статистику «очагов аварийности» за последние годы изучал журналист Properm.ru Олег Русских.
Сюжет
Дтп

Если посмотреть на ситуацию с аварийными перекрестками в Перми 10-летней давности, поражаешься, насколько спокойное нынче время. По данным ГИБДД в 2011 году произошло 1240 аварий. А вот список 15 самых опасных перекрестков того года, который составили коллеги из издания «Текст». Отметим, что сумма происшествий на этих перекрестках больше общей аварийности (1527), но в любом случае цифры вполне показательны.

За следующие полгода ситуация только ухудшилась. В первой половине 2012 в Перми произошло 842 аварии и 85 погибших. Чемпионы по ДТП остались прежними:

  • шоссе Космонавтов — Оверята — Промышленная — 70 ДТП
  • перекресток ул.Островского и ул.Революции — 72 ДТП
  • Площадь Гайдара — 108 ДТП
  • кольцо у Соснового бора — 120 ДТП

По итогам 2011 года в Перми было зафиксировано более 699 «очагов аварийности». В 2012 году подобных мест в Перми было 436. А вот данные за последние годы: 2018 — 40, 2019 — 38, 2020 — 23.

Под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:
1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.
2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.
Длина аварийно-опасного участка в населенном пункте — не более 200 м, вне населенного пункта — 1 км.

Ежегодно, ГИБДД составляет список «очагов аварийности» с рекомендациями по уменьшению количества ДТП на каждом участке. Мэрия Перми в зоне своей ответственности и в рамках возможностей должна на рекомендации реагировать.

Сейчас ни о сотнях, ни о десятках аварий на одном перекрестке в год речи не идет. Вот данные ТОП-5 аварийных перекрестков города за 2019 год по данным ГИБДД. Отметим, что списки мэрии и полицейских могут отличаться. ГИБДД включает региональные дороги, а для мэрии, например участки обходов Перми — вне зоны ответственности.

ТОП-5 аварийных перекрестков Перми за 2019 год

Перекресток Количество ДТП Количество пострадавших
ул.Мира — ул.Советской Армии восемь 14 пострадавших (шесть столкновений, два наезда на пешеходов)
ул.Мира — ул.Леонова восемь восемь пострадавших (четыре столкновения, два наезда, два падения пассажира в автобусе)
ул.Г.Хасана — ул.Чкалова семь семь пострадавших (три столкновения, три наезда, одно падение пассажира)
шоссе Космонавтов — ул.Столбовая шесть один погибший, шесть пострадавших (четыре наезда, два столкновения)
Восточный Обход, Лядовская развязка шесть семь пострадавших (три столкновения, опрокидывание, наезд на велосипедиста)

Отметим, что ни один из перекрестков ТОП-5 2019 года не попал в число аварийных по итогам 2020 года. Впрочем, статистика прошлого года в принципе выбивается из логики. Из-за локдаунов в Перми резко снижался трафик. Соответственно количество ДТП уменьшилось сразу на 30%.

Топ-3 аварийных перекрестков Перми за 2020 год

Перекресток Количество ДТП Количество пострадавших
Комсомольский проспект - ул.Екатерининская шесть 13 пострадавших ( пять столкновений, один наезд)
ул.Уинская - ул.Пушкарская пять 11 пострадавших (пять столкновений)
ул.Уральская от дома №88 до дома № 90а пять шесть пострадавших (три наезда на пешеходов, два столкновения)

Рекомендации о том, что делать от ГИБДД и мэрии иногда отличаются. Например, перекресток ул.Мира — ул.Леонова. Факторами, которые способствуют авариям, ГИБДД называет «превышение фактического уровня загрузки дороги движением оптимального его значения; отсутствие, дорожных знаков в необходимых местах; отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах» и выдает соответствующие рекомендации, разумеется кроме расширения дороги. А вот в документе администрации города по поводу этого перекрестка в разделе «первоочередные мероприятия» мы читаем: «установка комплекса фото-видеофиксации нарушений».

Ровно те же причины ГИБДД называет и в случае с перекрестком на знаменитой развязке Г.Хасана — ул.Чкалова, добавляя еще «отсутствие или плохую видимость разметки и дорожных знаков». В постановлении мэрии мы читаем: «изменение режима работы светофорного объекта. Модернизация комплекса фото-видеофиксации».

В случае с перекрестком шоссе Космонавтов — ул.Столбовая ГИБДД прелагает «изменения режима работы светофоров, установку пешеходных ограждений и дополнительных дорожных знаков». Администрация города в качестве первоочередных мер указывает «строительство автомобильной дороги по ул.Крисанова от шоссе Космонавтов до ул.Пушкина». Эту магистраль планируют построить примерно к 2025–2027 гг.

Есть перекрестки, которые из года в год попадают в этот неприятный рейтинг. Например, пересечение ул.Мира и ул.Советской Армии мы увидели в топе и за 2018, и за 2019 год. Также участок дороги по ул.Пушкина у дома 89 — это в районе Центрального рынка. Отметим, что другой участок этой же улицы на пересечении с ул.Островского попадал в рейтинг 2018, затем выпал из него и снова возник уже в 2020 году. В 2019–2020 году в рейтинге появился участок магистрали Стахановская — Восточный обход в районе перекрестка с ул.Грибоедова.

Пока чемпионом по длительности пребывания в рейтинге «очагов аварийности» можно признать перекресток Комсомольского проспекта и ул.Екатерининской. Он есть в списке за 2018 год, затем возглавляет список в 2020-м и значится сейчас, за первую половину 2021 года с показателями пять аварий с пятью пострадавшими. Знаки там вешали, светофор меняли в прошлом году, но пока это место все равно остается опасным для водителей и пешеходов. Возможно, ситуация изменится после окончания реконструкции проспекта.

В целом, несмотря на некоторые проблемы, практика точечного решения проблем на каждом отдельном перекрестке работает. По данным статистики, за 2018–2020 годы в Перми нет участков, на которых происходило бы больше восьми ДТП за год.

Это не 120, как 10 лет назад.

"