Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Как изменилось количество ДТП на пермских перекрестках за 10 лет? Удивительная статистика Водители Перми привычно ворчат на качество дорог, неудачные светофоры и неудобные перекрестки. Между тем, ситуация с аварийностью на ключевых развязках города за 10 лет кардинально изменилась. Если в 2011 году на самом опасном перекрестке Перми было 159 аварий, то в 2019 году - восемь. Статистику «очагов аварийности» за последние годы изучал журналист Properm.ru Олег Русских.

Как изменилось количество ДТП на пермских перекрестках за 10 лет? Удивительная статистика

2 августа 2021, 12:13
Как изменилось количество ДТП на пермских перекрестках за 10 лет? Удивительная статистика
Фото: Properm.ru
Водители Перми привычно ворчат на качество дорог, неудачные светофоры и неудобные перекрестки. Между тем, ситуация с аварийностью на ключевых развязках города за 10 лет кардинально изменилась. Если в 2011 году на самом опасном перекрестке Перми было 159 аварий, то в 2019 году - восемь. Статистику «очагов аварийности» за последние годы изучал журналист Properm.ru Олег Русских.

Если посмотреть на ситуацию с аварийными перекрестками в Перми 10-летней давности, поражаешься, насколько спокойное нынче время. По данным ГИБДД в 2011 году произошло 1240 аварий. А вот список 15 самых опасных перекрестков того года, который составили коллеги из издания «Текст». Отметим, что сумма происшествий на этих перекрестках больше общей аварийности (1527), но в любом случае цифры вполне показательны.

За следующие полгода ситуация только ухудшилась. В первой половине 2012 в Перми произошло 842 аварии и 85 погибших. Чемпионы по ДТП остались прежними:

  • шоссе Космонавтов — Оверята — Промышленная — 70 ДТП
  • перекресток ул.Островского и ул.Революции — 72 ДТП
  • Площадь Гайдара — 108 ДТП
  • кольцо у Соснового бора — 120 ДТП

По итогам 2011 года в Перми было зафиксировано более 699 «очагов аварийности». В 2012 году подобных мест в Перми было 436. А вот данные за последние годы: 2018 — 40, 2019 — 38, 2020 — 23.

Под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:
1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.
2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.
Длина аварийно-опасного участка в населенном пункте — не более 200 м, вне населенного пункта — 1 км.

Ежегодно, ГИБДД составляет список «очагов аварийности» с рекомендациями по уменьшению количества ДТП на каждом участке. Мэрия Перми в зоне своей ответственности и в рамках возможностей должна на рекомендации реагировать.

Сейчас ни о сотнях, ни о десятках аварий на одном перекрестке в год речи не идет. Вот данные ТОП-5 аварийных перекрестков города за 2019 год по данным ГИБДД. Отметим, что списки мэрии и полицейских могут отличаться. ГИБДД включает региональные дороги, а для мэрии, например участки обходов Перми — вне зоны ответственности.

ТОП-5 аварийных перекрестков Перми за 2019 год

Перекресток Количество ДТП Количество пострадавших
ул.Мира — ул.Советской Армии восемь 14 пострадавших (шесть столкновений, два наезда на пешеходов)
ул.Мира — ул.Леонова восемь восемь пострадавших (четыре столкновения, два наезда, два падения пассажира в автобусе)
ул.Г.Хасана — ул.Чкалова семь семь пострадавших (три столкновения, три наезда, одно падение пассажира)
шоссе Космонавтов — ул.Столбовая шесть один погибший, шесть пострадавших (четыре наезда, два столкновения)
Восточный Обход, Лядовская развязка шесть семь пострадавших (три столкновения, опрокидывание, наезд на велосипедиста)

Отметим, что ни один из перекрестков ТОП-5 2019 года не попал в число аварийных по итогам 2020 года. Впрочем, статистика прошлого года в принципе выбивается из логики. Из-за локдаунов в Перми резко снижался трафик. Соответственно количество ДТП уменьшилось сразу на 30%.

Топ-3 аварийных перекрестков Перми за 2020 год

Перекресток Количество ДТП Количество пострадавших
Комсомольский проспект - ул.Екатерининская шесть 13 пострадавших ( пять столкновений, один наезд)
ул.Уинская - ул.Пушкарская пять 11 пострадавших (пять столкновений)
ул.Уральская от дома №88 до дома № 90а пять шесть пострадавших (три наезда на пешеходов, два столкновения)

Рекомендации о том, что делать от ГИБДД и мэрии иногда отличаются. Например, перекресток ул.Мира — ул.Леонова. Факторами, которые способствуют авариям, ГИБДД называет «превышение фактического уровня загрузки дороги движением оптимального его значения; отсутствие, дорожных знаков в необходимых местах; отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах» и выдает соответствующие рекомендации, разумеется кроме расширения дороги. А вот в документе администрации города по поводу этого перекрестка в разделе «первоочередные мероприятия» мы читаем: «установка комплекса фото-видеофиксации нарушений».

Перекресток ул.Мира - ул.Леонова. Google Карты

Ровно те же причины ГИБДД называет и в случае с перекрестком на знаменитой развязке Г.Хасана — ул.Чкалова, добавляя еще «отсутствие или плохую видимость разметки и дорожных знаков». В постановлении мэрии мы читаем: «изменение режима работы светофорного объекта. Модернизация комплекса фото-видеофиксации».

Перекресток ул.Г.Хасана - ул.Чкалова. Google Карты

В случае с перекрестком шоссе Космонавтов — ул.Столбовая ГИБДД прелагает «изменения режима работы светофоров, установку пешеходных ограждений и дополнительных дорожных знаков». Администрация города в качестве первоочередных мер указывает «строительство автомобильной дороги по ул.Крисанова от шоссе Космонавтов до ул.Пушкина». Эту магистраль планируют построить примерно к 2025–2027 гг.

Перекресток шоссе Космонавтов - ул.Столбовая

Есть перекрестки, которые из года в год попадают в этот неприятный рейтинг. Например, пересечение ул.Мира и ул.Советской Армии мы увидели в топе и за 2018, и за 2019 год. Также участок дороги по ул.Пушкина у дома 89 — это в районе Центрального рынка. Отметим, что другой участок этой же улицы на пересечении с ул.Островского попадал в рейтинг 2018, затем выпал из него и снова возник уже в 2020 году. В 2019–2020 году в рейтинге появился участок магистрали Стахановская — Восточный обход в районе перекрестка с ул.Грибоедова.

Пока чемпионом по длительности пребывания в рейтинге «очагов аварийности» можно признать перекресток Комсомольского проспекта и ул.Екатерининской. Он есть в списке за 2018 год, затем возглавляет список в 2020-м и значится сейчас, за первую половину 2021 года с показателями пять аварий с пятью пострадавшими. Знаки там вешали, светофор меняли в прошлом году, но пока это место все равно остается опасным для водителей и пешеходов. Возможно, ситуация изменится после окончания реконструкции проспекта.

Перекресток Комсомольского проспекта и ул.Екатерининской. Google Карты

В целом, несмотря на некоторые проблемы, практика точечного решения проблем на каждом отдельном перекрестке работает. По данным статистики, за 2018–2020 годы в Перми нет участков, на которых происходило бы больше восьми ДТП за год.

Это не 120, как 10 лет назад.


Оцените материал
1 1 4 3 43