Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тест-драйв KIA Sportage: стильный городской атлет

3 октября 2010, 19:59
тест-драйв

Тест-драйв KIA Sportage: стильный городской атлет
Новый Sportage — теперь настоящий спортсмен своей эпохи. Тренирует команду теперь немецкий тренер для выступлений в Европе.

Старый Sportage если и имел благодаря названию нечто общее со словом «спорт», то походил не на подтянутого атлета, а скорее на болельщика — этакого мужиковатого дядечку с пузиком, кружкой пенного напитка в одной руке и чипсами в другой.

И вся его спортивность заключалась в вопле «Гооол!», когда в пятницу вечером он сидит перед телевизором.


Новый Sportage — совершенно иной! Он как будто только что вернулся из тренажерного зала. И готов красоваться перед аудиторией рельефной мускулатурой.


Линии и изгибы кузова настолько гармоничны, что словно созданы годами эволюции в естественной среде, а не дизайнерской мыслью.



Покатая линия крыши, занижающаяся к задней части кузова, добавляет в картинку что-то хищническое.



В общем, от былой простоты не осталось и следа. Что, по мне, пошло модели только на пользу.
Новый дизайнер KIA Петер Шрайер (помните борзый Pro Cee`d, его первую работу в KIA?) за три года окончательно освоился и начал выдавать на гора европейский корейский дизайн. Это вам не робкая попытка приделать Субару лицо от Альфа-Ромео, подправленная пинками японских акционеров по пластилину макета. В новых KIA видна железная воля, не дизайнера, но менеджера Шрайера. Машина по-прежнему более мужская, чем женская - массивное и высокое забрало, единый кусок боковой брони с узкой линией стекол и тяжеленная задняя стойка. Не удивлюсь, если размер радиаторной решетки не меньше, чем у Sorento.

На нашем тест-драйве переднеприводная машина на шестиступенчатом «автомате» с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (150 л.с.) в комплектации Luxe, а за рулем уже известный вам по тесту VW Polo sedanбеспристрастный Александр Штанько.


Александр Штанько:
Спортэйдж, в отличии от нового Соренто, на дизайне задней части которого будто бы сэкономили, мне показался более гармоничным и целостным. И более красивым.

Во внешности также появилось куда больше европейских черт. Во время теста то и дело ловил себя на том, что, глядя на Sportage, невольно вспоминаешь его соплеменников.

То вдруг передняя оптика сверкнет едва уловимыми, но общими, чертами с американцем Ford Kuga.



То задние фонари напомнят что-то от ASX.

Но что самое удивительное, совершенно невозможно сказать, что KIA взяли да и содрали дизайн с какой-то другой марки. Нет!



И эти фамильные черты класса просто довели до ума. Во всяком случае, лично мне KIA Sportage внешне понравился куда больше Ford Kuga.

Ух ты, корейцы научились делать стильный салон! Еще в KIA Soul салон выдавал корейские корни, здесь — уже нет.


Александр Штанько:
Сиденья весьма удобные, тканевые во всех увиденных нами комплектациях, в том числе и на тестовой. Уселся с 1-го раза, в процессе 3-х часовой поездки ничего ни разу не регулировал.


При этом нигде не жмет, не давит, и под псевдоспортивные сиденья не прикидываются. В топовых комплектациях подголовники сидений активные — защищают от ударов сзади.

На руле в этой комплектации кнопки даже внизу: банального управления магнитолой до управления компьютером и голосовой телефонной связью hands free.


Самая бюджетная комплектация оснащена пластмассовым рулем, но уже в Comfort он кожаный. Эксперт отметил, что как во многих паркетниках, посадка вертикальная, а руль по высоте регулируется вниз незначительно, на колени не положишь.Почему-то производитель эту посадку гордо называет «командирской», хотя какой из «командира» боец после 5-6 часов на трассе в такой позе, неизвестно.

Центральная консоль построена из «ступенек». Зоны управления магнитолой и климатом разделены как зрительно, так и территориально. Магнитола до немецкости скупа на кнопки.


По словам эксперта, мягкость пластика тоже была ступенчатой. Нижний самый мягкий, середина потверже, а верх совсем твердый, но по виду весьма неплохой. На бюджетных версиях под магнитолой 2 розетки, на тестовой вместо одной - кнопка отключения парктроника. Между розетками USB разъем и разъем для подключение iPod и прочих AUX`ов.

Кстати, такое построение пространства с высоким торпедо и поднятой для удобства водителя рукояткой «автомата», создает вокруг него своеобразную крепость. Уселся в кресло — и весь окружающий мир оказался где-то там, далеко снаружи, высокие двери и узкие стекла заканчивают картину.

Приборы ярко подсвечены. Бело-красная гамма с легкостью для визуального восприятия предоставляет всю самую актуальную информацию.

Кстати, удивительное дело — когда на приборную панель или дисплей в центре консоли падают солнечные лучи, изображение меняет цвет, но при этом остается видимым.
Наш фотограф даже вскрикнул от удивления: «Это просто технологии XXII века!»



Не верите — достаньте из собственного кармана мобильник, сделайте так, чтобы солнечные лучи падали прямо на него и попробуйте что-то там разобрать. На самом деле, в наше время все еще мало дисплеев, которые могут похвастаться подобной «фишкой».
Если дифирамбы, спетые нами новинке KIA Sportage, заставили вас подумать, что автомобиль и упрекнуть не за что, то зря.

Ничего идеального не бывает. Вот, в частности передняя стойка. В угоду безопасности она настолько толстая, что за нее приходится периодически заглядывать при поворотах.



Та же проблема с обзорностью через салонное зеркало заднего вида. Стекло задней двери кажется узким, а сползающая вниз крыша еще и скрадывает часть обзора сверху. Чтобы разглядеть, что там, приходится наклоняться.
Боковые зеркала-«лопухи», конечно, стараются сгладить эффект слабого заднего обзора, но тем не менее ощущение, что ты смотришь на мир через окно-бойницу бункера не исчезает.



Даже в этой комплектации доводчик стелко только у водителя. Слегка назойливым оказался механизм автоматического запирания дверей. Стоит чуть ускориться, он щелкает замками. А когда машина останавливается, он остается запертым, как отключить девайс, мы быстро не нашли. В итоге фотографу все время приходилось напоминать, чтобы мы отпирали для него багажное отделение, в котором находилась техника.

Кстати, о багажнике. Автомобилю такого класса несколько не комильфо иметь не очень просторное грузовое отделение. И заметный зазор в в панелях багажника.


Конечно, Александр по привычке искал недочеты сборки, и не мог пройти мимо такой оплошности, которая выглядит на этой машине скорее удивительно.

Вообще, в машине заметен прицел на Европу. Такого количества наворотов по безопасности мы не вспомнили ни на одном из корейцев, есть даже датчик опрокидывания, которым еще каких-то пять лет назад одно Volvo и щеголяло. По начинке в топовых комплектациях машина тоже на высоте. Светодиоды, ксенон, камера заднего вида, навигация(!), штатные сабвуфер и усилитель(!!) — все очень нужно, чтобы съездить на дачу в Троицу:)

Наконец, о том, как машинка «рулится». Для покупателей предлагается два варианта моторов. Оба двухлитровые, один бензиновый, другой — турбодизель на common-rail. Бензиновый не турбированный, у корейцев пока это не принято.

Наш двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор везет активно до 130. «Автомат» традиционно «думает», прежде чем ехать, зато потом ускоряется уверенно. Плюс в горку агрегат тянет также хорошо.


Александр Штанько:
Согласно компьютеру был активирован режим ECO. Что это за режим и как его отключить, я так и не понял, но особо и не искал. Звук двигателя до 3000 оборотов - простенькое жужжание, после начинает гудеть более громко, но не досаждает. Динамика для кроссовера на двух литрах сойдет, но разгон после 130 сходит на нет. Он конечно продолжается, но затягивается на долгое время, так что до обещанной заводом максималки в 184 км\ч мне около города дотянуть не удалось.


Руль на скорости приятно наливается усилием, рулится спортэйдж отлично на любой скорости, прямую держит отменно.
А для нечастых (да, впрочем, как и частых) поездок по трассе мотора хватит с головой. Sportage — это такое универсальное автомобильное решение.



Подвеска сзади, как водится, «многорычажка», спереди — макферсон. Судя по всему, настройки подбирали с учетом ровнейших автобанов Европы, поэтому в наших широтах она несколько жестковата — потрясывает. В то же время, будь она мягче, наверняка, кроссовер начало бы раскачивать и негативно отразилось бы на управляемости.



Съехав с асфальта, смогли убедиться, что неровности и ямы, она «кушает» с удовольствием. Жаль, не удалось испытать полный привод — наша версия им не оснащена.

Александр Штанько:
Подвеска упругая и собранная, на больших волнах и неровностях она не срабатывала на отбой, а начинала раскачивать авто, в чем мы убедились, выбравшись на грунтовку. Для легкого бездорожья (по европейским меркам) КИА повела себя на удивление очень и очень достойно. И хотя ход подвески весьма ограничен и заднюю «ногу» спортейдж очень быстро вывешивал, но полз вперед в любых (в разумных для паркетника) ситуациях.

Напомним, на тесте была перднеприводная версия, поэтому без наличия второго вседорожника засаживать глубоко в глину мы ее не решились.
Что мы имеем в итоге? Слаженный, вполне гармоничный автомобиль снаружи. Еще не отточенный, но уже стильный внутри. Правда, в угоду стильности пришлось пожертвовать обзором.


Искренне восхищает рыночная стратегия корейцев, вышедших в нашей стране в лидеры, пока остальные автопроизводители «спали». Конечно, у «спячки» были и объективные причины, названные мировым финансовым кризисом. Но в тех же самых условиях находились и KIA. В результате у них — более прочные позиции, чем в пиковом 2008-м.



Это все к тому, что следуй производители той же стратегии с новым Sportage, новинка точно разделала бы конкурентов под орех. Но для того, чтобы получить машинку в хорошей комплектации, да еще и с полным приводом, придется попрощаться с миллионом и более кровно нажитых — цены на машинку стартуют от 829 900 рублей. Все же чуть дороговато.



А «максималка» и вовсе предлагается за 1 359 900 рублей. А с этими деньгами можно уже смотреть в сторону некоторых более крупных внедорожников. Нет, конечно, не топовых, но тем не менее кое-что присмотреть можно.
Производители же уверены: новый KIA Sportage и с этой ценой завоюет не мало сердец автолюбителей.
И, кажется, они правы. Очередь на полноприводную версию уже выстроилась.

Новинку уже обсуждают и в теме на Teron.ru.

Фото: Владимир Герасимов, Николай Ковалевский



Александр Штанько:
В целом Sportage 3, как мне показалось, не для дальних поездок, по крайней мере с таким мотором. Автомобиль для города, чтобы можно было спокойно заехать в заснеженный и заледенелый двор, заехать на бордюр, ну и для редких выездов на природу: полноприводный Sportage там не спасует.