Posted 16 сентября 2021,, 05:17

Published 16 сентября 2021,, 05:17

Modified 2 марта 2023,, 14:08

Updated 2 марта 2023,, 14:08

Асфальтируй это. Подводим первые итоги дорожного сезона в Перми

16 сентября 2021, 05:17
Олег Русских
Окончание сезона дорожных ремонтов в Перми наступит в конце октября. По итогам обязательно последуют награждения и премии. Properm.ru тоже объявляет несколько номинаций в этой сфере. Представляем претендентов. Самые интересные дорожные ремонты года в нашем материале.

В конце 2020 года тогда еще врио главы администрации Перми Алексей Дёмкин весьма амбициозно обозначил задачи по ремонту и строительству дорог в 2021 году. «Дорожный сезон — 2021 будет еще более насыщенным, чем этот. Ставим себе амбициозные цели — нужно выйти с 1 млн кв.м отремонтированных дорог в год на более высокие показатели, порядка 1,6 млн. <…> Продолжим как ремонт по нацпроекту, так и зайдём в крупные дорожные стройки…», — заявил господин Дёмкин на выездном совещании 17 декабря.

Реальность скорректировала приоритеты, и это, пожалуй, к лучшему. Вместо того чтобы с размахом влезть в новые гигантские проекты (с вариантом завязнуть) сезон 2021 года в основном потратили на то, чтобы закончить начатое. Гигантского дорожного «слона» решили есть по кускам, что выглядит разумным. В итоге что-то получилось, что-то нет. Но в целом, для мэрии дорожный сезон-2021 следует признать удачным. Едва ли впервые за многие годы не было однозначных провалов.

«Ну, наконец-то»


В этой номинации у нас один претендент: окончание реконструкции ул. Героев Хасана. Напомним, работы началась еще в 2008 году и длились 13 лет со всеми остановками.

Последний этап на участке от ул. Хлебозаводская до ул. Василия Васильева не смогли начать в 2018 году из-за проблем с проектно-сметной документацией. Работы начались только в сентябре 2019 года. А через полгода встали. Нужно было переложить теплосети и тротуары, а это странным образом не учли в начальном проекте. Потребовалось дополнительное финансирование на 452,5 млн рублей. В итоге стоимость завершающего этапа реконструкции ул. Героев Хасана в соответствии с заключением государственной экспертизы достигла 1,7 млрд рублей. Цена работ достигла «психологически важной» отметки в 1 млн рублей за 1 погонный метр (длина реконструируемого участка 1,7 км). Реконструкция возобновилась осенью 2020 года, а 25 августа 2021 года по улице открыли полное движение. «Наконец автомобилисты могут вздохнуть спокойно» — сказал на открытии мэр.

Это правда. Но все равно, срок стройки наверное еще долго будет сидеть занозой. 13 лет…

«Вытягивание бегемота»

В этой номинации у редакции тоже только один фаворит. Реконструкция улицы Строителей.

Большой проект, который должен соединить Красавинский мост с центром Перми и снять нагрузку с Коммунального моста завяз уже на первом этапе. Стройка на участке ул. Куфонина — ул. Желябова — ул. Вишерская встала в 2019 году. В клубок собрались неучтенные проектом сети, проблемы с выкупом частных участков и взаимоотношения с подрядчиком ООО «СКФ «АТМ» краевого «Управления автомобильных дорог и транспорта». Еще в прошлом году тогдашний министр транспорта Николай Уханов обещал врио губернатора Дмитрию Махонину, что движение по ул. Строителей на участке от ул. Куфонина до ул. Желябова откроют в 2020 году. Не открыли. 9 сентября 2021 года Алексей Дёмкин заявил, что участок откроют в нынешнем октябре. Судя по ситуации — машины действительно пустят.
Однако, готова пока даже не четверть всей магистрали. По откорректированному графику срок строительства сдвинули с 2024 на 2027 год. Общая стоимость пока 10,5 млрд рублей. Но если учесть сроки, то сумма вырастет. Пока над поверхностью подняли только голову бегемота.

«Как затоплялась сталь»

Отдельная и особая номинация специально посвящена замене трамвайных путей на ул. Уральская.

Чтобы заменить участок путей длиной в 2,6 км потребовались явные усилия администрации по поиску исполнителя. После нескольких неудачных попыток, в конце 2020 года два контракта на выполнение этих работ на общую сумму 336 млн рублей подписали с ООО «Перминжсельстрой». При этом называли два срока окончания работ — 30 ноября и 30 августа 2021 года. Работы начались в середине января.

Летом разразился скандал. После дождей будущие пути затопило практически по всей длине. Начались проверки, которые сделали ситуацию загадочней. Кроме понятного и видного отсутствия отвода воды, прокуратура обнаружила «отклонение расстояний между осями шпал, просверленные костыльные отверстия в деревянных шпалах не обработаны антисептиком». то есть шпалы положены криво, а деревянных вроде бы и вовсе не должно было быть. В итоге так или иначе с помощью кувалды и соответствующего начальственного слова, трамваи все-таки запустили за день до начала голосования. Правда, разворотное кольцо на Висиме не успели достроить, но это уже мелочи.

«Угарная реконструкция»

В этот раздел можно было конечно включить весь центр Перми, поскольку юбилейный угар особенно заметен именно здесь. Прекрасен кандидат «ремонт улицы Монастырской от ул. Горького до ул. Попова». Безусловно великолепен вариант с ремонтом на самой улице Попова, поскольку ключевую магистраль города частично перерывают пять месяцев исключительно для удобства частного подрядчика, который строит очередной архитектурный шедевр стиля «понтовый торговый центр». Но все-таки первое место и награду достойна получить, на наш взгляд, только реконструкция Комсомольского проспекта.

По графику, до ноября этого года нужно отремонтировать проспект до Комсомольской площади. На 2022-й год останется отремонтировать Тихий Компрос. До окончания этапа остается полтора месяца, но похоже подрядчик может не успеть. Хотя это впечатление может оказаться обманчивым. Дело в том, что со стороны невозможно оценить логику подрядчика. Работы ведутся не от квартала к кварталу, а пятнами. Строители могут сделать тротуар в квартале наполовину и оставить его на месяц. К одному из кварталов, по наблюдению местных жителей, рабочие умудрились возвращаться аж пять раз. Ну а процесс «Ой, мы забыли люк, поэтому вот тут надо все снова выдолбить» и вовсе стал обыденным и не вызывает любопытства.
Понятно, что к сроку будет готова Комсомольская площадь, и вся проезжая часть. А вот что касается тротуаров и бульвара, пока остаются вопросы.

Но не темпы работ главное. Главное, что определяется словом «угар» появляется после. Напомним, изначально предполагалось, что проспект реконструируют в облике 30–50-х годов 20 века. В итоге, об эпохе напоминают разве что фонари. Реконструированные участки проспекта сначала заполняются бесчисленными столбами под дорожные знаки, затем там возводят ультрасовременные стеклянные остановки и потом венчают это все хромированными ограждениями. Увы, но подражание собянинской эклектике Москвы выходит плохо (или наоборот хорошо).

Главная новость по теме

Второй проект: уже навязшая на зубах трасса ТР-53 она же «Переход ул. Старцева — пр. Октябрят — ул. Целинная». Проектирование завершили в марте этого года. В апреле проект ушел на госэкпертизу. В середине августа стало известно, что власти планируют объявить конкурс на поиск подрядчика. К настоящему моменту конкурс еще не начался. Исходя из сроков, которые требуются на проведение закупочных процедур, понятно, что в лучшем случае контракт подпишут под занавес года. И тогда работы смогут начаться в 2022 году. Общий срок строительства 2029 год

"