Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тест-драйв Volkswagen Passat CC: ярмарка тщеславия

2 ноября 2010, 18:29
тест-драйв

Тест-драйв Volkswagen Passat CC: ярмарка тщеславия
Замена Passat или новый игрок? Тестируем один из немногих неожиданных и красивых «нестандартных ходов» Volkswagen.

Вслед за производителями высшей лиги клепать четырех- и пятидверные купе стали компании второго эшелона. После CLS и GT покатую крышу и скошенные стойки получают даже «народные вагоны» из Вольфсбурга и не очень народные Panamera, и даже (о ужас!) всенародная Skoda Superb, которая хоть и не купе, но тоже бизнес-хэтчбэк.


Обычно машины VW правильны до приторности. Они аккуратно ездят, четко поворачивают, внятно тормозят и прилежно разгоняются. Немцы вылизывают свои авто таким образом, чтобы придраться не смог бы даже самый въедливый критик. Писать о Volkswagen нереально тяжело. Каждый раз, описывая, например, салон, приходится мучительно подыскивать синонимы. Именно потому все тест-драйвы всех Volkswagen во всех СМИ до неприличия похожи. Как и описываемые машины.


Но Passat CC от других моделей из Вольфсбурга отличается, как баварские сосиски от сосисок «Баварские» из ближайшего гастронома. Он вкуснее, гармоничнее и импозантнее. Хотя, если заглянуть под капот и днище, несложно догадаться, что 90% деталей в нем все же от Passat.

В нем нет вызывающей остроты Mercedes CLS, грузности BMW GT. Passat CC легкий и воздушный. Какой-то по-французски плавный, изящно очерченный и линейно гармоничный. Чуть приплюснутый, чуть лобастый, он не бросается в глаза, но приковывает внимание намертво. При этом в нем больше от купе, чем в том же Gran turismo из Баварии


Стремительный, невесомый, броский... Серебристая стрела со вздернутой кормой, которая выглядит дороже, чем стоит. Не претензия на «люкс», но игра по правилам высшего света. Понятное дело, что красота требует неимоверных жертв. В данном случае — набитых шишек на макушке и запачканных брюк. Садиться в Passat CC не такое искусство, как в спорткар, но тоже требует сноровки. Пару раз стукнетесь неизбежно. Зато потом выходить не захочется. Не только из-за нависающей кромки крыши, а, скорее, из-за уюта и комфорта, которые царят в салоне.

Пускай CC называют «CLS для бедных», неутилитарные машины имеют право на существование в любой ценовой категории. А эту еще и чертовски приятно водить. И на улицах иной раз и взглядом проводят.

Двухцветная обивка – точное попадание. Игра на эмоциях и чувстве прекрасного: кремовое с черным, разбавленное серебристым, замша плюс кожа – эстетика и практичность, переплетенные и спаянные. Нотки аристократизма и немецкой логики: здесь сидеть не просто приятно, но еще и комфортно


Сидения самой правильной формы, какие только могут быть на европейском автомобиле: хваткие, плотные, под любой рост и размер. Только с регулировками ерунда получилась: половина из них — электрическая, половина – ручная. Непонятные полумеры и кроилово в автомобиле стоимостью больше миллиона на пользу Passat CC не идут


Эргономика… Откройте любой из наших тест-драйвов со Skoda или Volkswagen. Вот тут точно так же: кругляши, квадраты, царство штангенциркуля и эвклидовой геометрии


Скуку салона разбавляют приятные алюминиевые вставки и двухцветное решение, о котором говорилось выше, но общую дотошную немецкую логику и правильность они не оттеняют


Задний диван в этой версии сугубо двухместный. Два раздельных кресла разрезаны широким тоннелем, в котором нашлось место боксу для поклажи и нескольким подстаканникам. Практичности немного, зато это полностью отражает философию Gran turismo: большое комфортабельное путешествие налегке и небольшой компанией. Плавность хода и удобная посадка для пассажиров сделают даже 500-километровй пробег ненавязчивым


Под капотом этого Passat CC — дизель, 2.0TDI. Пермь — не какая-то там Европа, и к пониманию прелести моторов на тяжелом топливе тут пришли еще не все. Потому на месте автодилера продавать такую машину, да еще и с таким ценником — шаг весьма решительный.

Грохота и тарахтения в салоне я так и не услышал. Ни на холостых, ни на разгоне «в пол». Дизель шепчет, а о его природе можно догадаться только по вибрациям. И то — если очень долго прислушиваться.

Дизель экономичный: после упражнений старт-стоп, чередования газа в пол и тормоза до упора, разгона до предела оцифровки спидометра он показал нам расход 7,5 литров на сотню. На трассе Пермь-Екатеринбург выдавал и вообще 5,6. Весьма и весьма


DSG проворная, но не без греха. При неосторожном обращении с акселератором в пробках коробка бывает что и дернется между 1 и 2 передачами


На спринтах и обгонах на кик-дауне подобных проблем не заметил, но в плотном трафике к поведению КПП привыкаешь не сразу. Хотя, с обычной АКП и сравнивать смысла нет


Огорчила шумоизоляция: опять же в машине за миллион неприятно слышать посторонние примеси с улицы. Впечатление, возможно, подпортила резина: на наш тестовый Passat CC уже установлены зимние покрышки Nokian с гигантскими шипами. Лязг, блямканье и шипение колес перекрывало даже музыку штатной аудиосистемы


И не только в плане звукоизоляции: сухой асфальт такие колеса держат неважно, машина рано уходит в скольжение и серьезно рыскает при торможении


Управляется Passat CC не характерно для Volkswagen: с огоньком, задорно, чуточку агрессивно. В повороте при неосторожном обращении с рулем рано начинает забрасывать «задницу», но при этом легко и ненавязчиво стабилизируется тягой


Чтобы исключить путаницу между моделями (а она возникала очень часто, каждый второй интересующийся спрашивал нас — «это новый Passat?»), маркетинг VW все же дописал на крышке багажника две заветные буквы, теперь на новых "цэцэшках" нименование полное — Passat CC.

Кстати, проверки продажами отдел маркетинга концерна, стойко державший удары со стороны отделов продаж целых два года, все же не выдержал. С 2010 года за дополнительную плату можно заказать трехместный задний диван. А значит, кто-то купит не четырехместное купе, а пятиместный седан?

Пределы возможного наступают раньше, чем можно подумать, но предсказуемость и точность руля позволяют держать Passat CC под контролем. Опять же оговорюсь, что такие впечатления обусловлены в большей степени шипованной резиной. Возможно, без нее Passat CC поворачивает устойчивее, не выпячивая избыточную верткость при первом же удобном случае


В принципе, связку из двух-трех крутых виражей можно проходить без опаски. На крайний случай подстрахует ESP, которая работает корректно и грамотно: перешел границу, пошел боком – она выправит. Но только в том случае, если водитель замешкается. В остальном езжай на Passat CC как хочешь – контроль над машиной можно восстановить в любой момент



Впечатления от Passat CC достаточно противоречивые. По-моему, вот так и должен был выглядеть и ездить Passat изначально: немецкая школа вкупе с толикой эпатажа и щепоткой драйва.

Чуть более пикантный, чем серые и скучные VW, чуть более задорный и драйверский, амбициозный и ретивый


С другой стороны, СС пытается всячески абстрагироваться от звания «среднего» класса. И из сегмента D он замахнулся на чуть более дорогой и статусный круг. Размером он не дотянул до Е всего один миллиметр - 4,799 метра! Получилось? Вряд ли. Скорее получилось заместить обычный Passat — старый с производства уже снят и не продается, новый будет только в январе 2011. На этом фоне продажи СС резко пошли в гору — машины видно уже почти на каждой улице. Странная судьба для «четырехдверного купе» — неожиданно для себя стать массовой машиной.

p.s. Если вы хотели знать, как выглядит салон нового Passat B7 — то считайте вы в нем уже посидели.

Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский