Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Со «всякого стоящего». Мэрия пересчитает стоимость платной парковки для пермяков В центральных кварталах Перми надо повысить цену за парковку на 50% уже с 1 июня. В платной зоне появятся стоянки со скидкой в 40%. Стоимость платного паркинга смогут менять четыре раза в год, а максимальный тариф потенциально может достигать 150 руб./час. Всё это следует из проекта новой методики расчета цены за платную парковку в краевой столице и из обсуждения этого документа в муниципальном парламенте. Спойлер: лукойловцам в Разгуляе тоже придется платить.

Со «всякого стоящего». Мэрия пересчитает стоимость платной парковки для пермяков

19 апреля 2022, 15:56
Со «всякого стоящего». Мэрия пересчитает стоимость платной парковки для пермяков
Фото: properm.ru
В центральных кварталах Перми надо повысить цену за парковку на 50% уже с 1 июня. В платной зоне появятся стоянки со скидкой в 40%. Стоимость платного паркинга смогут менять четыре раза в год, а максимальный тариф потенциально может достигать 150 руб./час. Всё это следует из проекта новой методики расчета цены за платную парковку в краевой столице и из обсуждения этого документа в муниципальном парламенте. Спойлер: лукойловцам в Разгуляе тоже придется платить.

Система платного паркинга работает в Перми с 2016 года. Инициаторы декларировали, что главная идея взимания платы — стимулировать автомобилистов парковаться на короткие промежутки времени, а не на весь день. И таким образом, на парковочных местах в центре Перми всегда должны быть свободные места. Отсюда и логика ценообразования: есть свободные места более 10–15% от общего количества — цена нормальная, нет свободных мест — надо повышать.

Сначала час стоил 15 рублей, через три года цену подняли до 20 руб./час. Больше роста не было. Несмотря на некоторое недовольство части автолюбителей — претензии к очистке карманов зимой и сокращению парковочных мест в центре — система работает. Причем по соотношению «качество/цена/решение задачи» сильно выигрывает у соседних мегаполисов.
Сейчас мэрия представила новую методику расчета цен. Судя по документу, администрация города предполагает возложить на платный паркинг задачу масштабнее предыдущей. Первым пунктом обозначена цель: «снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города Перми путем установления платы за пользование платными муниципальными парковками» (цитата). Отметим, что этот тезис уже звучал. В начале февраля, на очередном круглом столе о транспортной реформе вице-мэр Эдуард Хайруллин заявил: «…в центре города, конечно, нужно регулировать тарифное меню на парковки. Чтобы люди могли пересаживаться на общественный транспорт». По сути чиновник говорил о том, что платный паркинг должен сыграть роль «кнута» для увеличения пассажиропотока пермских автобусов.

Выступая перед депутатами гордумы, начальник департамента дорог мэрии Перми Сергей Красильников подчеркнул, что сохраняется прежний принцип, «когда цена парковки — это механизм предельного регулирования уровня занятости мест».

«Надо повысить»

Как будет считаться цена часа? Во-первых, мэрия предполагает разброс стоимости в разных кварталах города. При этом минимально и максимально возможные тарифы почему-то считаются по-разному.

Формула минимального тарифа выглядит так: берем среднюю дневную стоимость на соседних частных стоянках, увеличиваем ее в полтора раза, а затем делим на 10 часов (расчетная продолжительность времени стоянки в течение рабочего дня). Получается, что вне зависимости от загрузки парковочных мест минимальная цена будет определяться исходя из поведения владельцев частных парковок по соседству.

Сколько это на практике? Блиц-опросом мы выяснили, что частные парковки вокруг редакции Properm.ru стоят 200 рублей. Добавляем половину, делим на 10, получаем минимальную стоимость часа в районе ПГХГ — 30 рублей. Если мы не ошиблись в расчетах, то в случае принятия методики паркинг подорожает сразу на 50%.

Это косвенно подтвердил и господин Красильников. Сначала он заявил: «Нет свободных парковочных мест. Поступает очень много жалоб от жителей, которым негде припарковаться…» А затем и конкретизировал: «Собираемся выделить подзону и в этой подзоне установить цену не 20 рублей в час, а 30. Ориентировочно с 1 июня». На осторожные вопросы депутатов, мол, время тяжелое, может, не торопиться с повышением цен, чиновник убежденно отметил: «Мы же не по всей зоне платного паркинга повышаем цены. Сделаем это, чтобы разгрузить центр. Я думаю, надо повысить».

Дорог час к обеду

В методике есть еще и «максимальный» тариф, на который мало кто обращает внимание. Между тем, с ним всё запутано. За основу расчета почему-то взяли средний штраф за неоплату парковки. Сейчас таких два: 1000 и 2000 рублей, среднее значение 1500 рублей. В знаменателе формулы всё те же 10 часов. И еще есть некий коэффициент, «обеспечивающий значимость штрафных санкций за невнесение платы за пользование платными муниципальными парковками». Как он будет высчитываться, нам выяснить не удалось.

Даже без этого коэффициента максимальный тариф может достичь отметки 150 рублей. Это не значит, что завтра мэрия его введет. Но он может быть введен. Условия повышения тарифов оставляют прежние: если парковка заполнена более чем на 90% — плата вырастает на 10 рублей в час, и так до тех пор, пока машины не станут занимать 80% мест. Судя по законопроекту, мониторинг заполненности будут проводить раз в три месяца. Значит, цену на платный паркинг можно будет менять 4 раза в год (в каждой подзоне).

«Мы стояли на плоскости…»

Надо отметить еще один момент. Несколько лет говорили о создании так называемых «плоскостных платных парковок». Это там, где офисный работник, приехавший в центр, сможет оставить машину на день, заплатив за это меньше, чем на уличном паркинге. Экс-начальник дирекции дорожного движения Максим Кис формулировал это так: «Можно оставить авто за несколько кварталов от офиса, пешком до него дойти и вечером уехать. Чтобы стимулировать такую парковку, мы предлагаем сделать ее дешевле, то есть 10 часов на улице — 200 руб., а на плоскостной парковке дешевле. Эта ценовая дифференциация позволит привлечь клиентов».
Теперь плоскостные платные парковки все-таки появятся. Дневной абонемент за пользование такой стоянкой обойдется в 60% от цены на ближайшей улице. То есть при цене 30 руб./час при стоянии на ул. Попова вы заплатите полностью за каждый час. А если оставите машину на плоскостной парковке возле бывшего «Ростелекома», то день вам обойдется в 180 рублей. В качестве примера Сергей Красильников привел площадки в районе Разгуляя, которые сейчас массово занимают сотрудники большого офиса «ЛУКОЙЛа»: «Для примера возьмем въезд на Егошихинское кладбище. Там есть парковочное пространство, которое мы планируем сделать плоскостной парковкой. Точно такая же парковка возле разворотного кольца в Разгуляе. Чем не плоскостная парковка? Идеальный вариант».

Что же касается желающих купить «длинные» абонементы, то месячный (20 рабочих дней) обойдется в 80% основной цены, двухмесячный — в 75%, дольше двух месяцев — в 70%.
Если депутаты Пермской думы примут документ на пленарном заседании 26 апреля, то новая методика и первые повышения цен начнутся 1 июня.


Оцените материал
28 6 3 8 16