Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: посадка и положение руля

20 января 2011, 09:00

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: посадка и положение руля
Портал Properm.ru ликвидирует водительскую безграмотность и запускает серию материалов по безопасному вождению.
Нашим инструктором будет титулованный автогонщик Дмитрий Тагиров. Он расскажет (и покажет), без чего в принципе невозможно адекватное и безопасное вождение.

И прежде чем разгоняться, тормозить и маневрировать, используя баланс автомобиля, нужно... усесться за рулем. Скорость и точность реакции зависят именно от посадки. Чтобы эффективно маневрировать, управлять педалями и вращать рулем, использовать правильно мышцы рук, необходимо сесть не так:

И не так:


Так совсем неправильно!
Дмитрий Тагиров объясняет:
- В автомобиле нужно сидеть максимально низко. Это дает тебе самому ощущение автомобиля, дает безопасность. Сиденье нужно опускать в минимальное положение. Высокая посадка лишает нас правильной постановки взгляда и правильной перспективы. На средней загородной скорости 90 км/ч машина проезжает за секунду 20 метров. Поэтому мы должны смотреть вперед на эти 20 метров.

Чем ниже центр тяжести, тем лучше чувство автомобиля. А значит, лучше управляемость. Есть и другие факторы.

Дмитрий Тагиров, гонщик:
— Например, автомобиль завертело на зимней дороге, он перевернулся. Была высокая скорость перед кульбитом, если происходит сминание крыши, и ты сидел высоко, то сразу упрешься при перевороте головой в потолок. Да и все неровности, которые будут встречаться на дороге, будешь ощущать черепом своим. Чтобы этого не произошло, и нужно опускать сидение пониже, а спинку кресла делать более вертикальной.

Второй краеугольный камень безопасной езды — постановка рук на руле.

Рулить надо руками! А не грудью или животом, как любят некоторые сограждане.
Вытянутые руки - грубая ошибка. В этом случае не работают мышцы "сгибатели" и "толкатели", а без их участия вращать рулевым колесом быстро и эффективно не получится.
По мнению Дмитрия Тагирова единственным верным бывает только такой вариант:
- Мы выбираем такое положение рук и руля, чтобы положение не было "автобусным". Нужно, чтобы руль не упирался в коленки, чтобы через спицы было видно щиток приборов. Так, чтобы два, максимум пять пальцев лежали на руле.

Сел — выбрал дистанцию до руля. На всех современных автомобилях руль регулируется по наклону, иногда — по вылету. Свою посадку регулируем с помощью рулевой колонки и сидения, находим удобное положение. Важна и правильная посадка, и нормальное положение рук на руле.

Если вы развалились в кресле, то, когда возникает экстренная ситуация, к рулю приходится тянуться.
Информация о дороге есть, но ее очень мало.

Итак, нам для дальнейшего разговора о правильном и безопасном вождении необходимы: как можно более низкое положение сидения, максимально вертикальное положение спинки сидения. А еще — положение рук на руле «без десяти два».

Руки на руле в положении "без десяти два".
Или, так называемый, открытый хват, когда большие пальцы находятся вертикально на ободе руля.
Руки на руле в закрытом хвате: большие пальцы обхватывают обод руля.
Когда закрываешь хват, начинаешь лучше чувствовать руль через подушечки. Это позволяет рулить более точно.

Сам Дмитрий рекомендует закрытый хват. При открытом хвате в экстренной ситуации водитель резко стискивает руль, и тогда не получается взаимоотношение с автомобилем: он начинает управлять им с силой. А это неправильно. Чем четче угол поворота, тем руление быстрее, — объясняет Дмитрий. Откуда взялась такая посадка? Из практики спортсменов.

Дмитрий Тагиров:
— Когда гонщики едут по несколько суток на спецучастках «Дакара», спина болит, все тело трясется, и тут само по себе рождается такое положение тела, когда ты не устаешь. Когда у тебя позвоночник в порядке, собран в столб правильно, когда спина правильно прилегает к спинке сидения, имеет максимальную опору, максимальную чувствительность, воспринимает всю информацию, которая поступает на кузов.

Особенно актуально это зимой. Покрытие постоянно меняется, меняется и коэффициент сцепления с дорогой. И если с покрытия с низким коэффициентом съехать на покрытие с высоким коэффициентом сцепления, то это очень неприятно. Если ехали по скользкому покрытию, а в повороте оно стало тверже, может получиться, например, срыв задней оси, и надо быть к этому готовым.

Разговором о посадке все только начинается. В следующий раз Дмитрий Тагиров и Properm.ru расскажут (и покажут) как научиться чувствовать баланс автомобиля и использовать эти знания для безопасного вождения.