Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тест-драйв KIA Mohave: корейский космополит

21 февраля 2011, 09:02

Тест-драйв KIA Mohave: корейский космополит
Внедорожник от KIA продается в США с 2009 года. В России он появился несколько месяцев назад, а до Перми доехал совсем недавно. PROтестим!


Один уважаемый автожурнал пошутил, что по названиям моделей концерна Hyundai-Kia можно издавать справочник американского National Geographic Society. Испытательный полигон корейского концерна в США находится посреди калифорнийской пустыни, которая и называется Mohave. К слову, в самих штатах автомобиль называется Borrego, что на местном наречии обозначает большерогого барана, давшего имя национальному парку Anza-Borrego, весьма малорадостной каменистой местности в округе Сан-Диего.

Что ж, облик KIA Mohave вполне соответствует названию. Без лишних декоративных элементов, спокойные ровные линии кузова заставляют вспомнить традиционные американские джипы вроде Chevrolet Suburban. Корейские амбиции в автомобильном строительстве сделали из Mohave настоящий car from USA. Как показывает практика: что хорошо американцам, зачастую подходит и для нас.

По-американски увесист, по-немецки сдержан.
По-внедорожным меркам даже красив.


Оригинальные подштамповки на капоте - вот, пожалуй, и все украшательство.
Кстати, самый лучший вид на них открывается с места водителя.


По меркам автомобильной моды Mohave не современен.
Фары и радиаторная решетка выглядят как наклейки.


Дизайн был ориентирован, прежде всего, на американского покупателя.
Простейшие формы.

Ориентир на американский рынок сделал KIA Mohave самым крупным внедорожником Южной Кореи. При своих размерах 4880×1915×1810 он превосходит любой внедорожник компании SsangYong. Есть, правда, еще Hyundai ix55, он на 30 мм шире, чем Mohave. Но, во-первых, ix55 не внедорожник, а во-вторых, по всем остальным размерам кузова, включая колесную базу, он все же уступает Kia.

В интерьере все просто и строго, но подкупает основательностью и европейской аккуратностью. Совсем неудивительно, если учесть, что у руля KIA Motors стоит баварец Петер Шрайер, обучавшийся промышленному дизайну в Мюнхене, а карьеру начавший в Volkswagen-Audi.

В светлом салоне царит простор и функциональность.
Возможно и темное цветовое решение, но оно может показаться слишком скучным.


Панель приборов читается легко. Кажущееся ярким красное свечение совсем не режет глаз.
В центре спидометра располагается экран борткомпьютера, напоминая компоновку в Toyota. Но разве ж это минус?


Простая и удобная компоновка блоков управления музыкой и климатом.
Клавиши температурного режима и интенсивности обдува в виде качающихся тумблеров. Реверанс в сторону Porsche.


На зеркало заднего вида проецируется изображение с камеры.
Интересное решение. Но картинка выходит мелковатая.


Американское предназначение большого KIA чувствуется в деталях: жестковатая пластиковая отделка, «ножник» стояночного тормоза, торчащий фиксатор рулевой колонки. К эргономике салона претензий нет, кроме, пожалуй, регулировки руля по высоте - в нижнем положении он перекрывает приборы.

Переднее кресло обладает хорошими диапазонами регулировок на электролифте и плотно «обнимает» боковой поддержкой. Поясничная поддержка кому-то может показаться недостаточно убидительной, но только после 2-3 часов непрерывной езды по трассе.

Водителю и пассажиру доступны многочисленные «бардачки» и держатели.






Пассажиры второго ряда проблем с комфортом испытывать не должны. Отлично реализован трехзонный подвод воздуха к заднему дивану.




Длинная база позволила быть KIA Mohave настоящим семейным автомобилем - семиместным! Правое кресло второго ряда сидений полностью отъезжает вперед, позволяя забраться на галерку не только юрким малышам, но и вполне габаритным мужчинам.



Кстати, спинки кресел второго ряда регулируются по наклону независимо друг от друга.

Помимо семейного автомобиля Mohave может быть неплохим туристическим решением. При поднятых сидениях объем багажника у Mohave составляет всего 350 литров, как у среднего хэтчбека. Но это не предел.



Если сложить третий ряд, получится уже 1045 литров полезного пространства. Места хватит и рюкзакам, и аммуниции.



Сложенный второй ряд сидений увеличивает багажное отделение до 2765 литров. Палатки в этом случае брать уже не обязательно. Два человека ростом до 180 см спокойно разместятся на ночлег в багажно-спальном отделении Mohave. Пол ровный, лежать комфортно - Properm.ru проверил на себе.



За интерьер и эргономику KIA Mohave получает твердую четверку с плюсом в своем классе, ибо пятерка - недостижимый идеал. Теперь PROкатимся.

Под капотом KIA Mohave установлен 3-литровый турбодизельный агрегат, выдающий 250 лошадиных сил. Бензиновые версии в Россию не поставляются. Дизельный Mohave штатно комплектуется 6-ступенчатым автоматом Aisin с ручным режимом переключения.



Работа мотора с коробкой радует. Переключения скоростей мягкие и невесомые, а на средних оборотах KIA Mohave показывает мощный темперамент. Разогнать дизельный двухтонник до сотни за 10 секунд — не вопрос, но только хорошо прогретый и не в ручном режиме коробки. Электроника излишне самостоятельна, сама переходит «вверх» и не дает снизить передачу при высоких оборотах. Бороться с бензиновыми монстрами Mohave предпочтет не на скоростной прямой, а на заправке, радуя владельцам аппетитом в 14 литров солярки против 18-20 литров бензина у соперников.

На трассе Mohave отлично держит прямую, мелкие неровности просто не замечает. Участки дороги с неважным покрытием Mohave проезжает на раз, но отдача становится более ощутимой, хотя и не критичной. Подвеска гораздо мягче, чем у японских одноклассников Mohave, но до американского комфорта не дотягивает.

Управляемость Mohave не приносит сюрпризов. Курсовая устойчивость и система стабилизации не спасают от кренов в поворотах, но перспективу сноса электроника властно пресекает. Из-за рамной конструкции центр тяжести у Mohave находится высоко, поэтому раскачать его рулем и пустить в «болтанку» не составит труда. Сам руль не слишком информативен, что усложняет маневрирование, но избавляет от четкого подруливания даже на прямой дороге. В целом, совершать обгоны и перестроения Mohave позволяет с уверенностью, но без фанатизма.



Загадка KIA Mohave заключается в его внедорожных качествах. Как известно, полный привод с многодисковой муфтой, наличие понижающего ряда в трансмиссии и пружинная подвеска еще не делают из кроссовера с клиренсом в 271 мм настоящего «проходимца». На проселочных дорогах Mohave уверенно карабкается на раскатанные подъемы, переезжает наметенные ветром сугробы и легко выбирается из колеи. Небольшой снежный тест: загнать машину в слой рыхлого снега глубиной с профиль покрышки и проверить режимы полного привода.



Включаем Auto, и антипробуксовка тут же душит мотор, но Kia Mohave все-таки потихоньку разгоняется. Однако стоит ему попасть в более глубокий снег — мелькает первая мысль о тросе, которого с собой нет. С отключенным антибуксом Mohave разгоняется гораздо быстрей и даже набирает большую скорость. В режиме 4Н, как и ожидалось, разгон стал еще уверенней, но поворачиваемость ухудшилась.

Взять первенство за проходимость KIA Mohave вряд ли удастся, но побороться он сможет. Пресеченная местность, броды и снежные заносы - его стихия.



В целом, KIA Mohave — это просто добротный автомобиль, мощный, вместительный и комфортный, при этом без лишнего пафоса. Базовый вариант Mohave дилеры отдают за 1 800 000 рублей, при этом в машине присутствует весь спектр необходимых опций. Мы катались именно на такой. На 170 000 рублей дороже обойдется версия Premium - она отличается от базовой Executive наличием задней пневматической подвески, вентиляцией водительского сидения, навигационной системой с DVD и Bluetooth, электронной регулировкой высоты педального узла.

За место под солнцем ему предстоит побороться не с «паркетниками» вроде Honda Pilot, Mazda CX-9 и Hyundai ix55, а с более серьезными машинами — такими как Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Вопрос о престиже марок мы отложим, а ценовое преимущество явно на стороне KIA.



Понравилось:

Интерьер, качество сборки, шумоизоляция, комфорт пассажиров, объем багажника, динамика.

Не понравилось:

Простоватый дизайн, маневренность, в базовую версию нельзя установить навигацию даже за деньги.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автоцентром Ферронордик-Киа.

Фото: Владимир Герасимов.