Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

MINI Cooper Countryman: мечта уральского стиляги

28 марта 2011, 08:30
тест-драйв

MINI Cooper Countryman: мечта уральского стиляги
Автомобили MINI в Перми можно пересчитать по пальцам, а этот синий Countryman – и вовсе единственный. Как тут устоять...

MINI Cooper после своего возрождения компанией BMW уже с десяток лет гордо шествует по миру, срывая с ровного ритма сердца стильных людей. Эксперименты с кузовом автомобиля вылились в неоднозначный универсал Clubman, а позже и в кроссовер Countryman.

Легендарный бренд. При этом увеличен клиренс и есть версия с полным приводом.
Не это ли воплощение мечты уральского стиляги?

Но вот беда — в Перми MINI не продается. Чтобы провести тест-драйв, Properm.ru был вынужден буквально подкараулить владельца единственного в Перми (пока) «Кантримена» на офисной стоянке. Мы умеем уговаривать, и хозяин машины Александр согласился пустить нас в царство MINI, попутно рассказав историю приобретения автомобиля.
Александр:
Эту машину я подарил жене на День Рождения. У меня BMW 650-я, но зимой на ней не очень-то удобно, поэтому пока пользуюсь MINI. Покупал ее в Питере, а забирал из Екатеринбурга от дилера BMW, у которого есть авторизация под MINI. У нас на Урале всегда проблемы с дорогами, поэтому хотелось взять машину повыше, но вместе с тем — красивую, стильную.

MINI всегда был узнаваем. Но стоит присмотреться к Countryman чуть внимательней...
Совершенно новое лицо: иные фары, оригинальная решетка радиатора. Точно такой же, но другой.


Совсем не мини MINI.
Длина Countryman - 4110 сантиметров. На добрые полметра длиннее Clubman.


Не только в лице изменился.
Задняя оптика имеет свою оригинальную форму.

MINI повзрослел. Вырос на платформе от BMW X1, получил оригинальный кузов, полный привод и дорожный просвет в 14,5 сантиметров. Спорная величина для того, что называют кроссовером. К слову, полный привод имеет не каждый Countryman, как и турбированный мотор в 182 лошадиные силы. Так и наш синий MINI оказался моноприводным скромнягой с обычным двигателем в 1.6 литра. Честно говоря, мы даже немного расстроились...

В царстве MINI: огромный спидометр по центру панели и самолетные тумблеры.
И днем, и ночью - невероятно стильно (если нажать на фото, оно подмигнет).


Конечно, при движении косить глаза на спидометр не слишком удобно. Но приходится - в середине исполинского круга располагается управление мультимедиа и навигацией. И опять неудобно, уж очень малы кнопочки-крутилочки. Но мы же в MINI: он красив и капризен - терпите.







Вдоль всего салона проходит «рельса», на которой закреплены емкости для хранения. Все баночки и коробочки очень весело и здорово ездят по салону. А еще, по наблюдениям хозяина машины, в ширину «рельсы» идеально крепится iPhone 3G. Случайность?

Шедевр инженерной мысли не только умеет держать модные телефоны. Он еще и светится разными цветами.
Вместе с ним переливаются от оранжевого до сиреневого тоненькие подсветки в передних дверях (фото подмигивает)


От всех этих прибамбасов и фишечек ощущаешь себя на футуристической выставке. С другой стороны, не покидает ощущение, что вся иллюминация призвана отвлечь внимание от простецких материалов салона. Странное дело: пластиковые покрытия в MINI на ощупь совсем не кричат о стоимости машины в миллион и двести с лишним тысяч рублей. Зато сборка автомобиля стоит этих денег: плотно и добротно. В этот же счет попросим включить сиденья, они здесь точно превосходят комфортом и боковой поддержкой любой городской компакт.

Пассажирам задних кресел повезло с простором, место для ног имеется. Кресла всего два, зато их спинки можно регулировать по наклону. Продвигаясь дальше, даже если это очень длинный MINI, все равно придешь к багажнику. Его объем здесь составляет 350 литров без опущенных задних сидений, а под ним находится удобный органайзер. Запасного колеса нет, вместо него - баллончик с герметиком.

Одно из увлечений хозяина машины - кайтинг. Вместительность машины проверяется постоянно.
По словам Александра, Countryman может одновременно увезти две пары горных лыж, сноуборд и около шести кайтов, не считая мелочи вроде горнолыжных ботинок и туристических необходимостей. Без багажника на крыше. (фото подмигивает)


В туристических поездках хозяин MINI проверяет не только вместимость багажника, а еще и проходимость. Клиренс Countryman далеко не самый высокий в классе, да и задние колеса при пробуксовке не подключатся - монопривод как есть. Но по лесным тропам в Верхней Курье маленький кроссовер все же прошел, лишь слегка почиркивая брюшком.





В глубоком или рыхлом снегу на таком кроссовере делать нечего. Штурмовать бордюры у него лучше получается - машина явно только для города. Зато отлично справляется с перестроением в плотном потоке, разворотом на забитой стоянке и поиском места на тесном подземном паркинге.



Ускоряться MINI любит и умеет, даром что всего 122 лошади под капотом. Мотор подхватывает и на низких оборотах, а с переходом на высокие рвется вперед с боевым «Вжжжррррр!». С напарницей — автоматической коробкой — отношения слаженные, хотя четкая субординация им бы не помешала.


Шестиступенчатый автомат переключается без задержек, позволяя плавно набирать скорость, но игнорирует легкие нажимы на педаль газа. Обороты могут подрасти, а машина будет катиться с той же скоростью, пока не придавишь посильнее.

Зато тормоза работают четко и с миллиметровой точностью, усилие надо точно дозировать, иначе вместо плавного торможения можно устроить «лосиный тест». Так и едем первые 10 минут, пробуем педали на усилия. Понимание наступает.


Максимальную скорость производитель обещает около 200 километров в час. Проверять желания нет, максимально можно выжать 160 км/ч по Красавинскому мосту, а потом начинаешь ощущать на себе «кроссоверность» автомобиля. Из-за высоты начинается раскачка кузова, а «благодаря» увеличенному дорожному просвету машина порой совсем не желает держаться за дорогу.


Когда едешь на Countryman по ровному покрытию, претензий нет, как и к любой другой машине. Но стоит попасться на асфальте выбоинам — ощущаешь все жесткость (или даже жестокость) настроек подвески. Впрочем, удары уральской судьбы Countryman отрабатывает достойно, уходя в глухую защиту.


Былой картинговой управляемости обычного MINI нет и следа. Возможно, версия с турбированным 182-сильным мотором и заставила бы Countryman грызть покрышками оттаявший асфальт, но это не наш случай. Спортивные амбиции Countryman явно позабыл, хотя с лихим поворотом он справится. Правда, будет сопротивляться в начале маневра.


Удлинение кузова добавило к весу Countryman примерно пару центнеров. Скорость при маневре нужно рассчитывать точно, это вам не Opel Astra, читающая мысли водителя в любом повороте. Здесь только холодный расчет: точный анализ скорости, четкий поворот руля, выправление траектории газом и точечным доруливанием. Фууу, выехали. И легкий адреналин получили, и мозгами пошевелили.

Управлять этой машиной одним мизинцем точно не получится, Countryman любит сильный хват и твердые руки. Электрогидроусилитель делает руль почти одинаково тяжелым на любых скоростях, а четкости обратной связи не хватает. При этом Countryman все равно провоцирует водителя на задорное руление. Глаз да глаз за ним!



Вопреки распространенному мнению, автомобиль далеко не женский. Ни в какое сравнение не идут с MINI Cooper Countryman «мягкие и пушистые» девчачьи машинки, даже если он будет «красненький и с автоматом». Автомобиль по-мужски серьезен, несмотря на внешнее щегольство. Да, он удивляет дизайнерскими решениями в салоне, а люди на улицах непременно провожают его не то завистливым, не то пораженным взглядом. Но только владелец MINI знает, с чем нужно мириться в этой машине. Автомобиль можно сравнить со штанами от калифорнийского дизайнера Rick Owen - очень дорого и не совсем удобно, но безумно стильно. Знающие люди всегда оценят.

Текст: Анастасия Вяткина

Фото: Владимир Герасимов
Огромная благодарность Александру - владельцу MINI Cooper Countryman.