Posted 28 марта 2011,, 02:30

Published 28 марта 2011,, 02:30

Modified 2 марта 2023,, 17:54

Updated 2 марта 2023,, 17:54

MINI Cooper Countryman: мечта уральского стиляги

28 марта 2011, 02:30
Автомобили MINI в Перми можно пересчитать по пальцам, а этот синий Countryman – и вовсе единственный. Как тут устоять...

MINI Cooper после своего возрождения компанией BMW уже с десяток лет гордо шествует по миру, срывая с ровного ритма сердца стильных людей. Эксперименты с кузовом автомобиля вылились в неоднозначный универсал Clubman, а позже и в кроссовер Countryman.







Вдоль всего салона проходит «рельса», на которой закреплены емкости для хранения. Все баночки и коробочки очень весело и здорово ездят по салону. А еще, по наблюдениям хозяина машины, в ширину «рельсы» идеально крепится iPhone 3G. Случайность?





В глубоком или рыхлом снегу на таком кроссовере делать нечего. Штурмовать бордюры у него лучше получается - машина явно только для города. Зато отлично справляется с перестроением в плотном потоке, разворотом на забитой стоянке и поиском места на тесном подземном паркинге.




Ускоряться MINI любит и умеет, даром что всего 122 лошади под капотом. Мотор подхватывает и на низких оборотах, а с переходом на высокие рвется вперед с боевым «Вжжжррррр!». С напарницей — автоматической коробкой — отношения слаженные, хотя четкая субординация им бы не помешала.



Шестиступенчатый автомат переключается без задержек, позволяя плавно набирать скорость, но игнорирует легкие нажимы на педаль газа. Обороты могут подрасти, а машина будет катиться с той же скоростью, пока не придавишь посильнее.


Зато тормоза работают четко и с миллиметровой точностью, усилие надо точно дозировать, иначе вместо плавного торможения можно устроить «лосиный тест». Так и едем первые 10 минут, пробуем педали на усилия. Понимание наступает.



Максимальную скорость производитель обещает около 200 километров в час. Проверять желания нет, максимально можно выжать 160 км/ч по Красавинскому мосту, а потом начинаешь ощущать на себе «кроссоверность» автомобиля. Из-за высоты начинается раскачка кузова, а «благодаря» увеличенному дорожному просвету машина порой совсем не желает держаться за дорогу.



Когда едешь на Countryman по ровному покрытию, претензий нет, как и к любой другой машине. Но стоит попасться на асфальте выбоинам — ощущаешь все жесткость (или даже жестокость) настроек подвески. Впрочем, удары уральской судьбы Countryman отрабатывает достойно, уходя в глухую защиту.



Былой картинговой управляемости обычного MINI нет и следа. Возможно, версия с турбированным
182-сильным
мотором и заставила бы Countryman грызть покрышками оттаявший асфальт, но это не наш случай. Спортивные амбиции Countryman явно позабыл, хотя с лихим поворотом он справится. Правда, будет сопротивляться в начале маневра.



Удлинение кузова добавило к весу Countryman примерно пару центнеров. Скорость при маневре нужно рассчитывать точно, это вам не Opel Astra, читающая мысли водителя в любом повороте. Здесь только холодный расчет: точный анализ скорости, четкий поворот руля, выправление траектории газом и точечным доруливанием. Фууу, выехали. И легкий адреналин получили, и мозгами пошевелили.


Управлять этой машиной одним мизинцем точно не получится, Countryman любит сильный хват и твердые руки. Электрогидроусилитель делает руль почти одинаково тяжелым на любых скоростях, а четкости обратной связи не хватает. При этом Countryman все равно провоцирует водителя на задорное руление. Глаз да глаз за ним!




Вопреки распространенному мнению, автомобиль далеко не женский. Ни в какое сравнение не идут с MINI Cooper Countryman «мягкие и пушистые» девчачьи машинки, даже если он будет «красненький и с автоматом». Автомобиль по-мужски серьезен, несмотря на внешнее щегольство. Да, он удивляет дизайнерскими решениями в салоне, а люди на улицах непременно провожают его не то завистливым, не то пораженным взглядом. Но только владелец MINI знает, с чем нужно мириться в этой машине. Автомобиль можно сравнить со штанами от калифорнийского дизайнера Rick Owen - очень дорого и не совсем удобно, но безумно стильно. Знающие люди всегда оценят.

"