Posted 11 апреля 2011,, 09:10

Published 11 апреля 2011,, 09:10

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Дороги Перми: гарантия — не панацея

11 апреля 2011, 09:10
Properm.ru провел собственный мониторинг самой крупной и значимой гарантийной трассы. Не остались без внимания и прилегающие дороги.
До конца мая 2011 года краевое управление автомобильных дорог ведет проверку состояния региональных автодорог. Обследование началось с перехода Стахановская-Ива-Восточный обход и объездной Перми.


Уже есть претензии специалистов-дорожников к состоянию дорожного полотна на Восточном обходе — там обнаружено более 180 поперечных трещин. А на мостовом переходе Стахановская — Чкалова образовалась продольная трещина длиной около 50 метров.


решил самостоятельно проверить состояние дорожного покрытия на переходе Стахановская — Ива — Восточный обход. Но для того, чтобы колеса нашего автомобиля коснулись гарантийного асфальта, пришлось поколесить по близлежащим улицам, нередко далеким от идеала.


Исследовательскую автопрогулку под весенним дождем мы начали с развязки на перекрестке улиц Плеханова-Екатерининская-Луначарского. Развязка и спуск по улице Плеханова были в свое время первой ласточкой нового дорожного строительства в Перми. С тех пор состояния асфальта здесь находится в норме, а ремонт производится крайне редко.



Улицу Плеханова на участке от Грузинской до шоссе Космонавтов ремонтировали все лето 2010 года. До ремонта проезд там был неразрывно связан с опасениями за подвеску автомобиля: яма на выбоине. Кошмарное покрытие всегда затрудняло движение на этом удобном проезде из центра города на шоссе Космонавтов, копились пробки. После ремонта время проезда по улице Плеханова сократилось в три раза. Асфальт стал гладким, появились лежачие полицейские, чтобы автомобилисты сильно не разгонялись по хорошему покрытию - все же две школы рядом.



С Плеханова поворачиваем направо. Мост над железнодорожными путями который год встречает нас колейностью и скопленными в выщербленном асфальте лужами.



Самые невероятные цунами настигают нас на перекрестке шоссе Космонавтов - улица Стахановская. Потоки грязной воды, выброшенные из-под колес встречных автомобилей заливают лобовое стекло, стоит остановиться с мигающим поворотником в ожидании шанса проскочить налево. Здесь, на повороте на Стахановскую, давно уже просится светофор со стрелкой.


Сама улица Стахановская кажется испытанием перед современной трассой мостового перехода через три района Перми.



Ремонт на ней происходит все время. Но связан он не с повышением качества дорожного покрытия, а с теплопроводными сетями. Раскопали - закопали. А что асфальт? Проедут...



Ночью здесь жутковато. Освещение отсутсвует, и пройти слалом между трещинами и разломами можно только на память.



Стоило бы вспомнить судьбу улицы Плеханова. Она была такой же. И по состоянию разбитости, и по назначению - связывала два микрорайона. Может быть, после качественного ремонта здесь перестанут копиться пробки и сталкиваться автомобили?


Круговая развязка на Стахановской-Танкистов-Карпинского пермских автомобилистов ни чуть не пугает. Подумаешь, рельсы... После предыдущего участка трамвайные рельсы подвеской автомобиля и чувствительными точками пассажиров вообще не ощущаются. По крайней мере, по направлению к мостовому переходу.


На участке мостового перехода Стахановская - Чкалова жизнь автомобилистов омрачают разве что поперечные рельсы. Твердое покрытие рядом с ними разрушилось, и теперь они стали причиной дискомфорта.



Как потребители дорог, мы искали существенные огрехи дорожного полотна, действительно мешающие движению. На мелкие трещины внимания не обращали. Колейности, впадин, выбоин и поперечных разломов на данном участке нет, что радует. Но попался таки нам "прыщ на ровном месте" - канализационный люк в обрамлении провалившегося асфальта.



Да и переезд через рельсы на улице Чкалова приятных ощущений не добавил. Асфальт возле рельсов просел - дороге добавилось рельефа.



На мостовом переходе Чкалова - Старцева мы обратили внимание на вдавленный в асфальт пунктир. Ближе к лету здесь будет осуществлена терморазметка.



В целом, даже так - хорошее обозначение полосности, нет никакого желания перестраиваться из спортивного интереса.



В верхней части мостового перехода мы обнаружили продольные трещины. Неприятно и некрасиво. При этом, они идут ровно на границе второй и третьей полос движения. Тоже разграничители?


Последний участок мостового перехода, сданный в эксплуатацию в прошлом году, на разломы твердого покрытия не богат. Однако зимой под снегом происходили процессы, ведомые лишь выпускникам автодорожного факультета. В результате - продольное вспучивание полотна, если можно так выразиться.



Не то, чтобы мешает ехать. Но расстраивает - как же так, и года не прошло....


Решили завернуть на Иву. Жители этого микрорайона получили возможность добираться домой из центра города за 15 минут по скоростной магистрали. А что с дорогами в самом микрорайоне?



Разворачиваемся. Нас ждет Восточный обход.


На построенно-отремонтированном участке Восточный обход прекрасен под весенним доджем.





Сказка заканчивается с отремонтированным полотном. Дальше до кольцевой развилки сплошные неприятности.






И - особенный кадр: здесь перестраиваешься в левую полосу, если нужно пройти по кольцу.




В обратный путь. Вторая полоса тоже не радует. Колейность - будь здоров. Если на джипе или широком спортивном седане здесь можно пролететь на скорости, превышающей разрешенную, то на городском компакет с узкой базой приходится ловить машину, крепко фиксируя руль и вспоминая навыки защитного вождения.



Обратный въезд на построенный участок дороги приносит ощущение счастья.





Как известно, счастье не может быть вечным. На подъезде к городу появляются последстия первой зимы - продольные трещины.



Но в целом покрытие сохранилось.



Снова рельсы на перекретске с улицей Героев Хасана.



Проверяющие нашли всего одну 50-метровую трещину. А мы нашли много трещин. Интересно, это та самая или другая?



Нельзя было обойти вниманием прилегающие проезды, которые входят в состав мостового перехода, а, значит. также находятся на гарантии. Тут все очень даже неплохо. Интенсивность движения по ним невысокая, дорожное полотно в сохранности.



Вот мы и вернулись на перекресток Стахановская-Карпинского. Там автомобилистов поджидают два неприятных сюрприза.


Люк в провалившемся асфальте - сюрприз этого сезона. Находится на границе полос движения. Поэтому кому-то из водителей приходится проезжать про нему, чтобы не задеть машину в соседнем ряду.





После волны в асфальтовом покрытии и коварного люка автомобиль получает подлый хук снизу от трамвайных рельсов. Проблеме уже несколько лет. Если присмотреться территориально, рельсы никоим образом не относятся к гарантийному мостовому переходу. Видимо, еще пару лет придется потерпеть.



Возвращаемся на улицу Стахановскую - разбитую и небезопасную...




А там - направо и через мост на шоссе Космонавтов. Та же колейность, те же выбоины.




Как поразительна граница отремонтированной дороги.



И снова улица Плеханова. Зиму она пережила, это точно.






Как видите, главный дорожный объект Перми находится в неплохом состоянии. Тем более, что все трещины и разломы с наступлением тепла будут отремонтированы по гарантии за счет строителей-подрядчиков. Это касается и других автодорог, построенных с использованием средств краевого бюджета. Губернатор Пермского края
.


Что касается небольших улиц, их время придет не скоро, ведь они не ведут в аэропорт и не связывают три крупных городских района. А пробки и квадратные колесные диски, аварийность и разбитая подвеска автомобилей - не беда, потерепим.




"