Posted 12 апреля 2011,, 08:40

Published 12 апреля 2011,, 08:40

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Выбоины на дорогах требуют признать вне закона

12 апреля 2011, 08:40
Наличие ям и выбоин отражается на безопасности дорог, а значит противоречат федеральному закону «О безопасности дорожного движения», считает инициатор иска в Верховный суд России.
Иск в Верховный суд России с требованием признать недействительными нормы ГОСТа о нормах повреждения дорожного полотна подал адвокат из Казани Лаврентий Сичинава. Наличие подобных препятствий отражается на безопасности дорог, а значит, ГОСТ противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», считает Сичинава.


По словам адвоката, в его практике не было случаев, когда владельцу поврежденной машины отказывали в компенсации ущерба только из-за того, что автомобиль попал в выбоину, которая соответствовала норме. Эксперты считают, что в случае удовлетворения иска Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) придется принять новый ГОСТ.


В настоящее время, согласно ГОСТУ Р50597-93, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, предельные размеры которых «не превышают по длине — 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Кроме того, на трассах могут находиться другие препятствия. Например, крышка канализационного люка может «иметь отклонение» относительно дороги на 2 сантиметра, решетка дождеприемника — на 3 сантиметра, «головки» трамвайных путей — на 2 сантиметра.
"