Posted 18 апреля 2011,, 09:00

Published 18 апреля 2011,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 18:02

Updated 2 марта 2023,, 18:02

Subaru Impreza XV: новая история

18 апреля 2011, 09:00
Чтобы превратить обычный хэтчбек в кроссовер, много работы не потребовалось. При этом доработка ни чуть не испортила истинного представителя Subaru.

В попытке отвоевать часть рынка кросс-компактов многие автопроизводители спешно кинулись создавать машины на платформах «стандартных» кроссоверов или наращивать клиренс и высоту кузова платформам легковых автомобилей. Компания Subaru и тут пошла своим, оппозитным, путем.

Специалисты Fuji Heavy Industries решили обойтись малой кровью, точнее финансами. Создавать новый кузов, пусть и на уже существующей платформе, они не стали. Взяли «Импрезу» хетчбэк и ограничились, по сути, рестайлингом, который и глубоким-то не назовешь. С новым именем для модели тоже не заморачивались, добавили только аббревиатуру XV — cross vehicle (почему cross начинается на Х, — загадка).



Увеличение просвета повлекло за собой и пересмотр настроек подвески. Так, например, амортизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости увеличился. Кузова «Импрез», да и вообще Subaru, всегда отличались повышенной прочностью, так что дополнительно усиливать основной элемент конструкции автомобиля не пришлось. Тем более что и на обычных «Импрезах» передняя и задняя подвески крепятся к кузову через подрамники.




На XV с механикой стоит симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой, да еще и демультипликатор. Постоянный полный привод — честнейший! Нам на тест досталась «Импреза» с АКПП и, следовательно, без демультипликатора. Но это не повод отказаться от проверки ее тяговых и внедорожных возможностей.


Найти снежные места в городе уже не просто, поэтому ищем «легкое бездорожье» Казанского тракта — увы, там только сочная грязь и направление вместо дороги... Плотная энергоемкая подвеска выравнивает то, что у нас под колесами. Рулить между выбоин приходится ювелирно, благо маневренность у XV оличная.




Снег нашелся в окрестностях поселка Сокол. Без проверки глубины и с размаху штурмуем остатки зимы. Муфта в положение 50/50 замыкается быстро, а в случае троганья автомобиля с места — даже не дожидаясь пробуксовки. В глубоком снегу, когда колеса начинают буксовать, система контроля тяги не отрубает тягу двигателя мгновенно, как это происходит на некоторых машинах, а плавно ее снижает.


Если шины начинают терять сцепление с поверхностью, XV отвечает плавным контролируемым сносом. По субаровской традиции, система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс, а отключается без лишних формальностей — коротким нажатием соответствующей кнопки.


На холостых оборотах мотор мерно урчит под капотом — вибрации на кузов от оппозитника практически не передаются. При добавлении газа двигатель отвечает характерным басовитым рыком, он любит высокие обороты и легко до них добирается. Вот только АКПП этого боевого настроения не поддерживает. Хочешь ускориться, продавливаешь педаль, мотор, взревев, начинает разгонять автомобиль, а коробка секунды две еще думает, втыкать передачу пониже или нет, наконец решается. Ощутимый толчок в спину, но время уже потерянно. С механикой было бы интереснее.




До Нового года цены на «Импрезу» XV начинались от 999 999 рублей за базовую версию на механике и заканчивались на отметке 1 124 300 ( дополнительно: аудиосистема на 6 дисков, 10 динамиков, круиз-контроль, ксенон, кожаная отделка руля и рычага КПП, люк). Сегодня на автомобили 2010 года действует скидка 70 000 рублей. Эффект не замедлил сказаться. Многие дилеры за первые месяцы 2011 года продали «Импрез» XV больше, чем за весь предыдущий период!




Возможно, в это смутное время кризиса-посткризиса тактика создания новых моделей «малой кровью» действительно верна. Тем более что подмога уже идет. Разработан полностью новый оппозитный
2-литровый
бензиновый мотор (первый новый мотор Subaru с 1989 года), с него начнется переход всех двигателей на цепной привод ГРМ, проходит проверку в российских условиях дизельный оппозит. Разрабатывается новая автоматическая коробка и новое поколение «Импрезы»...


Subaru обещают, что даже с появлением нового поколения выпуск «Импрезы» XV в этом кузове продолжится. А в новейшую историю мирового автомобилестроения этот не совсем обычный автомобиль, думается, уже вошел.


"