Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Hyundai Equus: размышления о пафосе

29 апреля 2011, 15:00
тест-драйв

Hyundai Equus: размышления о пафосе
Издалека это то ли 600-й «Мерс», то ли 600-й же «Лексус». Вблизи автомобиль оказывается премиум-классом «made in Korea».

Не каждый региональный дилер держит в своем тест-парке такой автомобиль. К примеру, в продвинутом Екатеринбурге, ни в одном автоцентре Hyundai Equus для теста не найти. Тем радостней за автодилеров родной Перми — выдали-таки эксклюзив.

Equus, к слову, — это «лошадь» по-латински. То есть почти что «мерин». Он такой во всем — почти что «Мерседес», но все равно «Хундай». Хотя все шильдики старательно вымараны невидимой рукой рынка.


Корейцы стараются идти по проторенной азиатской дорожке, создавая суббренды для продвижения нестандартных продуктов. Ибо ежу понятно, что с именем Hyundai в сегменте luxury будет трудно. С равным успехом можно в семейниках с ромашками форсить перед барышнями у моря на Лазурном берегу. Попытка не пытка, но в Calvin Klein как-то сподручнее что ли.


Equus как бы Hyundai, а так-то и не Hyundai вовсе. Отдельная ветвь эволюции и старательный шажок в премиум-сегмент.

Шажок основательный: кожа, дерево, электроприводы всего на свете...

...маленькие часики в центре торпедо (привет, VW Phaeton)


...хитроумные регулировки кресел в форме силуэта (реверанс в сторону Jaguar)


...продвинутая медиасистема с камерой переднего/заднего вида, Bluetooth и еще много с чем... (при нажатии фото подмигивает)


Два раздельных кресла сзади (кивок на BMW GT и Audi A8). Ну, ясное дело, что в наличии отдельный цветной экран для задних пассажиров, регулировки климата, затемнение стекол по желанию (шторкой с электроприводом) и еще опций на 60 страниц мануала.


Внутри машины виден каждый доллар, вложенный в ее создание. По качеству материалов отделки автомобиль ну никак не уступает Infiniti и Lexus, а по числу опций может поспорить с Audi и BMW. Есть даже экзотический массажер для спины заднего правого пассажира. Только непонятно, что он массирует: валики катаются где-то в области почек.


Правда, управляется он вручную (!) с большущего пульта посреди заднего дивана, что очков удобства не добавляет.


Вся машина вырастает вокруг задних пассажиров. Потому и большая часть тест-драйва проходит сзади. Нет, правда: чем может поразить седан S-класса водителя?

Ну да: он достаточно проворен для своих габаритов и массы, у него феноменальная плавность хода, вялый руль и плавный автомат. Нет уж, мы назад. Надо же хоть раз в жизни почувствовать себя «белыми людьми».


Вот! Уже лучше: перфорированная кожа, очень удачный профиль сидения, возможность отрегулировать угол наклона спинки. И целая бездна пространства для ног! Их можно просто вытянуть во всю длину и почувствовать себя барином. Даже лицо как-то враз становится интеллектуальнее, мысли проясняются, и интонации меняются на повелительные. Люкс!


Eсли вдруг места «по умолчанию» мало, то можно широким жестом подвинуть переднего пассажира от себя подальше. Регулировки его сидения также находятся на пульте сзади. Круто!

Так и хочется развалиться пошире, по-чичиковски крикнуть кучеру: «Гони, Селифан!» и мечтательно разглядывать окрестности из окна этой птицы-тройки, погружаясь в думы о родине или оптимизации бизнес-процессов.


Как там у Гоголя? «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! И как чудна она сама, эта дорога!»...



Дороги из окна «Эквуса» видятся в розовом цвете. И ощущаются мягко, ровененько даже несмотря на то, что с «направлениями» у нас туго. Но к чести создателей, Equus расправляется с ними играючи: выбрать ход подвесок трудно даже в очень глубоких ямах, а разнообразные стыки, «лунные кратеры», продольные волны и провалы в полотне он не замечает.

Видать, поэтому в России дороги хиленькие. Едет вот, например, барин в S-классовом седане и не чувствует, что все плохо и надо бы починкой заняться. А пересел бы из комфортного авто в «пузотерку» и враз бы разглядел стыки и швы. Но сейчас не об этом.

В качестве дилижанса с личным водителем Equus очень даже хорош.


Раздражает только плохонькая шумоизоляция колесных арок, из которых доносится гнусное лязганье шипов. Есть мнение, что если машину переобуть, все изменится


Курсовая устойчивость великолепна, энергоемкость и комфорт шасси — еще лучше, электроники в салоне больше, чем в каком-нибудь гипермаркете «N-видео», солидный внешний вид — в наличии.


Но почему тогда он не идет? Годовые продажи не то что по Уралу — по России единичны. А по меркам весьма успешного премиум-сегмента они вообще смехотворны. И тут мы подходим к главному.

Что есть luxury-сегмент по-русски? Это черный цвет, хром, габариты, кожа, примочки, игрушки, тонировочка и какой-нибудь заветный шильдик на капоте. Например, с буковкой «L». Или с трехлучевой звездой. Или с пропеллером. Это такой тонкий намек всем вокруг, что ты не такой, как все. Что у тебя есть возможности, статус, сила, власть и деньги, чтобы позволить себе такую машину.


У дилеров Hyudnai Equus продается в единственно возможной комплектации «Есть все» по фиксированной цене в 3,5 миллиона рублей. Перечислять список оборудования — слишком долго, потому вкратце: пневмоподвеска, отделка салона натуральным деревом, кожей, аналоговые часы, два 8-дюймовых монитора, шторки задних стекол, круиз-контроль, передняя и задняя видеокамеры... Понятно, что опций там сотни.

Теперь что касается конкурентов. Схожий по философии Lexus LS 460 стоит на полмиллиона дороже: от 4 061 000 рублей. Базовый Mercedes S-класса с мотором V6 будет стоить от 3 700 000 рублей. C аналогичным Hyundai Equus движком V8 — уже от 4,7 млн рублей.

Но граждане идентифицируют машину по шильдику, а шильдики идентифицируют их. «Гламурная киса» или эффективный менеджер знать не знает принципов работы битурбовых моторов «Баваришен мотор веркель» и философии «vorsprung durch technik». Им это знание заменяют 4 кольца или «L» на капоте.


И попробуй объяснять, что конь на капоте умеет не хуже, едет лучше, а стоит на 30-40% дешевле. Не поймут, а жаль. Заявка вполне себе серьезная.

Понравилось:
Высочайшая плавность хода, простор задних пассажиров, максимально качественная отделка, множество удобных решений типа шторок на стеклах и массажера.


Не понравилось:
Посредственная шумоизоляция колесных арок, вторичный дизайн а-ля Mercedes S-класса.



Фото: Николай Ковалевский
Видео: Кирилл Зайцев