Posted 6 мая 2011,, 12:07

Published 6 мая 2011,, 12:07

Modified 2 марта 2023,, 17:55

Updated 2 марта 2023,, 17:55

Тур выходного дня: на BMW 528i в Кунгурскую пещеру

6 мая 2011, 12:07
В современной машине все меньше… машины. В этом мы убедились, пока катались на уик-энд в Кунгурскую ледяную пещеру.

Каждый пермяк обязан побывать в Кунгурской ледяной пещере хоть раз — это факт. Другое дело, что туристической достопримечательностостью такого уровня можно многократно хвастаться перед соседними регионами и зазывать в гости желающих. Так мы и сделали.

Первое, что сделали наши гости из Екатеринбурга, взяли все слова насчет плохих дорог в Екатеринбурге обратно. Вот уж действительно, границу с Пермским краем они ощутили по полной. Особо были отмечены и знаки «Обгон запрещен» каждые 300 метров, и рытвины с кратерами, колеи по всей ширине и на всем протяжении дороги.

Ближе к Кунгуру ситуация усугубляется, если ехать, скажем, на «Оке», то в некоторые ямы можно провалиться по самые фары. Тут даже коренной житель Перми начинает вести машину с ювелирной точностью, объезжая препятствия.

На BMW 5 ехать там от этого вдвойне мучительно: во-первых, подвеска хоть и упругая, избавляет от тряски мелочей покрытия, но легко замыкается на пробой в ямах побольше.

Нам даже перед сопровождавшим сотрудником автоцентра BMW было стыдно, что так нещадно трещат рычаги и втулки с сайлентблоками выданного автомобиля.

Во-вторых, волей-неволей по пути в Кунгур приходится соблюдать черепаший скоростной режим в районе 40-50 км/ч: быстрее фуры отчего-то не могут. Под тапкой-то у нас не 84 силы, а втрое больше, и тихонечко ехать неприятно.

«Пятерка» едет выверенно и правильно, но без задора, без намека на остроту повадок и баловство в поворотах даже на влажном асфальте. Скучно на прямой, без азарта на дуге.

Признаться, от заднего привода, атмосферника в 200 с лишним сил и острого руля ждешь совсем не этого.
Разгоняться умеет быстро, поворачивать тоже, но всегда — скучно и по заданной программе. Причем заданной не водителем.

А если резюмировать по поводу нашей «кареты» для путешествия, то ощущения смешанные. Пятая BMW, на наш взгляд, перенасыщена электроникой. И эмоции от вождения она серьезно перекрывает битами, байтами, зачатками искусственного разума и электронными ошейниками.

Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже.

Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car.

Понравилось:

Хорошая плавность хода, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция

Не понравилось:

Страсть АКПП держать мотор на малых оборотах, излишнее вмешательство электроники во все действия водителя.

BMW 528i: зарисовки на пленере

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр "Автомобили Баварии" и Екатерину Магидину.

Фото: Николай Ковалевский

Видео: Кирилл Зайцев

"