Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Chevrolet Spark: перспективный рост

Chevrolet Spark: перспективный рост
Обновился, больше года ехал в регионы и теперь его никто не перепутает с «Матизом».

Американская контора Chevrolet серьезно взялась за перелицовку модельного ряда еще в 2008 году. Сначала Tahoe превратилась во что-то похожее на Cadillac Escalade, потеряв свое бандитское очарование. Потом спецы взялись за Lacetti и Spark и без угрызений совести зачеркнули все воспоминания о корейском наследии.

Ну по сути, чем был старый Chevrolet Spark? Как ни крути, а все равно — качественно перелициванным «Дэу Матизом», хоть и превосходящим предка по всем параметрам в разы. Прошло шесть лет, настало время взрослеть, толстеть и дорожать.

Прежнего кругляша со «стремительной линией» выштамповки по бокам и не узнать. Ему на смену пришел герой кино, робот-трансформер. И, казалось бы, все изменилось.

Обтекаемый овальный силуэт прежнего «Спарка» для новой версии дизайнеры забраковали и давно, еще в 2008-м, нарисовали новый. Рубленые линии, вертикальные отвесы, задранная корма — все как бы должно говорить о настоящих реформах в характере былого малыша.

Он стал больше. Надулся вширь — конструкции безопасности стали совершеннее. Стал выше и сильнее. Прежнего трехгоршкового моторчика в 0.8 литра уже нет и в помине. Только 1.0 и 1.2 литра.

У нашего тестового «Спарка» под капотом 1.2-литровый движок. Рвет? Нет, просто едет. Для города — самое оно.

Новые моторы дали «Спарку» пару секунд форы в разгоне до 100. Не много, и в разгар летнего «бешенства фур» на трассах добавленные лошадки-пони вряд ли будут в помощь, но для хитрого маневра «я займу это место на том конце парковки раньше тебя» хватит с лихвой.

Вот где действительно Chevrolet преподнесли сюрприз, так это в подвеске. Конструкционно — без революций, но какая настройка! Небо и земля по сравнению с прежней версией. Машина едет ровно, мягко, а для ощутимого пробоя можно прицельно выбрать яму и со всей дури в нее... Но не нужно.

Потенциала в стиле all-road старина «Спарк» тоже не растерял. Короткая база позволяет петлять по дачным дорожкам как вздумается без опасения сесть «на пузо».

А сядет — так вытолкнуть не проблема, хватит и одного соседа по даче. По лесным тропинкам тоже пройдет, только не далеко и не глубоко, не УАЗик все же. Зато маневры в ограниченном пространстве удаются по-прежнему на пять с плюсом.

позитивная подпись На хорошем асфальте «Спарк» научился вести себя прилично: прямую держит, на боковом ветру не шатается, руля слушается отменно.

Можно даже влезть в левый ряд и с гиканьем «Эхеееееей, прокачусь!» разогнаться до штрафа за превышение. И потом тихонечко обратно.

И не потому, что 90 км\ч — предел по ПДД. Все дело в здравом смысле. Скорость, ничтожная для любого монстра с приставкой RS, короткобазному с высоким центром тяжести "Спарку" крайне не рекомендована. Беды любой малолитражки при высокой скорости - рысканье и болтанка - крутого трансформера не миновали.

негативная подпись Далеко не спорткар, и даже не карт - к вхождению в повороты надо привыкнуть. Инерция неумолимо тащит машину в суровый крен, чуть колеса не соскальзывают наружу виража. Так что - газ сбрасываем, подгружаем тормозом передние колеса, и рулим-рулим-рулим внутрь поворота. И больше не балуемся.

В машинах такого класса конструкторам неизбежно приходится выбирать между плавностью хода и управляемостью. "Далеко не спорткар, и даже не карт" - и вот выбор сделан в пользу легкого фланирования по улицам мегаполиса, от офиса до супермаркета. Хоть в гордом одиночестве, хоть компанией.

Вопреки мнению "больше двух не собираться" в "Спарк" влезет чуть поболее. Высота салона позволит упаковать и двухметровых товарищей, только вот ногам их будет тесновато.

позитивная подпись Но все же удлинение на 10 саниметров не прошло даром: теперь пассажирам заднего дивана можно существовать в машине сносное время, не боясь анемии конечностей.

А вот багажнику от прибавления длины автомобиля если и досталось, то лишь милиметры. В обычном состоянии влезет лишь дорожная сумка да канистра с водой.

Но, как говорится, не бывает маленьких машин, бывает неправильно упакованный груз. Комплект колес можно транспортировать даже не раскладывая салон. А уж в разложенном состоянии можно и стиральную машинку перевезти.

Главные изменения спереди. Условия жизни водителя и штурмана улучшились - их кресла обрели более-менее внятную боковую поддержку. А разрастание машины вширь дало несколько сантиметров личного пространства каждому, позволяя меньше дубасить друг друга локтями.

Интересно, как создателям нового "Спарка" пришла в голову идея так расположить приборы? Ассоциации уносят к мотоциклам, потом к Ситроену.... А потом привыкаешь.

Спидометр утоплен в колодец, а рядом - бортовой компьютер, похожий на детскую игру "Электроника ИМ-02". Того и гляди вместо контрольных показателей выпрыгнет мультяшный волк с корзинкой.

Новой машине - новую панель. И тут GM не прогадали. Получилось замечательно.

позитивная подпись

Как и раньше, ничего лишнего. Но переходный период от корейчонка с допотопными крутилками и магнитолой Blaupunkt к современному сити-компакту завершен. Панель расчертили новые линии, в которых угадывается маска робота-трасформера. Управление МР3-магнитолой и климат-контролем весьма современно и при этом не пафосно.

Для интересующихся: пластик не дубовый, не скрипит, на ощупь тоже ок.

Можно сказать, что от старого "Спарка" в новом оставили только хорошее. Особенно касается это салона. Досмотр показал, что великое множетсво кармашков, ниш и секретных ящичков остались на своих прежних местах. Регулировки кресел, ручник, рычаг коробки - все они там, где и были, хоть с закрытыми глазами тянись. Вроде бы сиди и радуйся, но расстроил штурвал.

негативная подпись Баранка прежней версии считалась эталонной в бюджетном А-классе, без шуток. Теперь, в угоду рубленому стилю трансформеров, руль обрел чуть ли не треугольное сечение.

Зато этот же новый стиль добавил во внешний вид очень модную мульку. Новый "Спарк" сильно похож на купе, и некоторые даже удивляются, что он, вот те на, пятидверный оказывется. А дело все в ручках задних дверей. Мало того, что линию окон дизайнеры увели в заоблачный верх, так и открывашкой в стиле Honda Civic 5-doors намекнули на что-то.

Открыть заднюю дверь можно даже проходя мимо, вкользь зацепив двумя пальчиками. При этом ненавязчиво кивнуть: садись, покатаю.

А кататься можно много и долго. Особенно с расходом всего 5 литров на сотню. И пока едешь, вдумчиво перебирая в голове достоинства и недостатки машины, начинаешь ловить кайф от комфортной подвески и очень неплохой шумоизоляции. Ну и пусть руль треугольный, зато для малолитражки он вполне внятный, и машина его слушается. А что до кренов, тут, если с умом подходить, водительское мастерство прокачивается. Зато, черт возьми, теперь никто не назовет его "Матизом".

За предоставленный на тест автомобиль благодарим компанию "Автопрестиж".

Фото: Олег Воробьев.