Posted 30 июня 2011,, 06:45

Published 30 июня 2011,, 06:45

Modified 2 марта 2023,, 17:43

Updated 2 марта 2023,, 17:43

Volkswagen в Перми: «тысяча машин до конца года»

30 июня 2011, 06:45
Анастасия Вяткина
Новый дилерский центр работает уже две недели. Properm.ru решил проинспектировать, на какие показатели работы «замахнулись» инвесторы проекта, и что у них может получиться.

Начнем, пожалуй, с общих цифр. Во всей России сейчас работают 99 автоцентров Volkswagen. При этом доля в 40% приходится на Москву, еще 10% общероссийских продаж принадлежат автоцентрам в Санкт-Петербурге.

Доля Уральского региона в настоящий момент — 15%. При этом продажи неуклонно растут.

В соседнем Екатеринбурге, к примеру, работают целых 4 автоцентра Volkswagen разных собственников. Все они принадлежат местным бизнесменам, кроме, пожалуй, автоцентра в Верхней Пышме — он был открыт в 2007 году силами пермского автохолдинга «Машинный Двор».

Автоцентр Volkswagen в Перми был представлен в единичном экземпляре с 1998 года, и лишь теперь открылся второй, при этом той же командой — группой компаний «Экскурс». Таким образом, владельцы автоцентров Volkswagen в Перми продолжают удерживать своеобразную «монополию» на продажу баварской марки.

Ситуация для пермского автобизнеса не единична: похожее положение на рынке занимает пермский дилер Toyota. По мнению и.о. руководителя «Volkswagen Легковые автомобили» в России Михаила Семинихина, такая монополия не исключает конкуренции.

Михаил Семинихин:Не думаю, что монополия в данном случае плоха. Автоцентрам придется конкурировать между собой. От этого выиграет клиент, который будет получать из разных центров услуги конкурирующего качества.

По словам инвесторов, вложения в новый автоцентр составили 120 миллионов рублей. Проект планируется окупить за 6-8 лет.

Большой шоу-рум на 564 кв.м позволяет вместить весь модельный ряд Volkswagen от бюджетного компакта Polo-седан до коммерческого микроавтобуса Transporter. Пропускной способности техцентра в 40 проходов за одну смену должно хватить для текущего сервисного обслуживания клиентов, при этом количество смен можно увеличить.
Подъезд к автоцентру в первый раз, даже несмотря на навигацию и указатели на трассе, вводит в заблуждение. Дело в том, что здесь проходит участок федеральной трассы, и согласование отдельного проезда к автоцентру может занять длительное время.

Проблем с квотами на популярные автомобили быть не должно, уверяет директор нового автоцентра Андрей Чертков. Тем более, что руководство Volkswagen в России расставляет акценты там, где видит спрос.

Андрей Чертков:Пермь — приоритетный город для продажи автомобилей марки Volkswagen, поэтому при возникновении очередей на востребованные модели стараемся увеличить квоты и собственный план продаж.

Продажи автомобилей в «Volkswagen Центр Пермь» уже идут, при этом не только подписываются договоры, но и купленные автомобили уже выдаются клиентам. За второе полугодие 2011 года группа компаний «Экскурс» планирует продать не меньше 1 000 автомобилей.

С началом работы нового «Volkswagen Центр Пермь» прежний автоцентр Volkswagen на Подлесной своей работы не прекращает. Более того, по словам Андрея Черткова, в рамках «рестайлинга» он слегка изменит внешний вид.

"