Posted 25 июля 2011,, 02:02

Published 25 июля 2011,, 02:02

Modified 2 марта 2023,, 17:30

Updated 2 марта 2023,, 17:30

Бензин АИ-92 будут продавать лишь избранные

25 июля 2011, 02:02
Анастасия Вяткина
Топливо стандарта Евро-2 все же останется на заправках. Но не на всех и ненадолго.
Сюжет
Бензин

Реализация бензина марки АИ-92 в России будет продлена минимум до середины 2012 года, официально сообщил замглавы Федеральной антимонопольной службы РФ Павел Субботин. Таким образом, можно утверждать, что переход на повышенные экологические стандарты откладывается.

Пока что по действующим нормативам нефтяники могут продавать АИ-92 только до 5 сентября 2011 года. Сейчас правительство РФ работает над постановлением, которое разрешит 12-ти нефтяным компаниям, реализовывать народное топливо. При этом, как отмечают чиновники, на внутреннем рынке будет обеспечен необходимый объем топлива, без дефицита и подъема цен.

Оказывается, правительство готово разрешить нефтяникам заправлять сограждан самым популярным на сегодняшний день топливом, но только с одним условием: разрешение на реализацию АИ-92 получают те компании, которые подписали особое соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. При этом нефтяники подтвердили, что в 2012 году будут готовы перейти на производство топлива более высокого экологического класса.

Соглашения подписали ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть», ОАО «НК «Альянс», ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром», ОАО «НК «РуссНефть» и ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».

Между тем, от президентской комиссии по модернизации прозвучало предложение наказать тех, кто сорвал переход страны на высокие экологические стандарты топлива. Глава консультативной группы комиссии экономист Александр Аузан предложил создать механизм, который бы одновременно наказывал тех, кто не подготовился, при том что имел для этого возможности, и компенсировал тем, кто подготовился, возможное отложение срока.

Александр Аузан:Нужно организовать переток от государственных нефтяных компаний, которые поставили остальных, как бы сказать, в неудобную позицию, в сторону тех, кто будет нести издержки из-за того, что введение технического регламента отложится на год-полтора.

Остается только добавить, что при реализации такого механизма «в неудобной позиции» окажутся простые автомобилисты. «Можно плохие бензины обложить высоким акцизом, сделать их дорогими и устроить переток в сторону производителей Евро-4, у которых все готово для перехода с 1 января 2012 года на новый стандарт», – так описал Александр Аузан предложение по решению проблемы.

"