Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Поворот направо под красный — приживется ли?

4 августа 2011, 08:50

Поворот направо под красный — приживется ли?
Премьер-министру РФ эта идея организации движения пришлась по нраву. А Properm.ru решил выяснить, насколько нужен «поворот под красный» в Перми.

Премьер-министру России Владимиру Путину понравилась идея о повороте направо под красный сигнал светофора, которую продемонстрировали ему специалисты Московского центра борьбы с пробками. Премьеру идея понравилась до того, что он поручил замминистру МВД Виктору Кирьянову с поручением детально изучить опыт этого способа организации движения.

Напомним, идею о том, чтобы разрешить правый поворот под красный сигнал светофора, с оглядкой на зарубежных коллег, предложили в том самом Московском центре борьбы с пробками. По мнению специалистов центра, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. Кроме того, предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании — он является всего лишь дополнительным металлическим указателем в виде зеленой стрелки.

Поворот направо на красный свет разрешен в ряде стран с высоким уровнем автомобилизации населения, подмечает эксперт Properm.ru в вопросах организации дорожного движения в Перми Михаил Якимов.

Михаил Якимов:

Такой способ поворота практикуется в США, да и то не во всех штатах, где высокий уровень автомобилизации населения. Получается действительно эффективно и безопасно, потому что пешеходов там попросту нет — так устроена «одноэтажная Америка»... Но у нас-то все по-другому! Представьте перекресток Компрос-Ленина: пешеходы переходят дорогу перед лобовым стеклом 41-го автобуса, потом он поворачивает направо и снова вынужден пропускать пешеходов. И, скорее всего, он перегородит собой все. А в ночное время? Водитель понимает, что можно под красный направо повернуть, поворачивает, а там на свой зеленый выходит пешеход...

О целесообразности такого нововведения на пермских дорогах научный руководитель «Центра дорожной информации «РАДАР» выразил глубокое сомнение. «Не думаю, что это в конечном итоге уменьшит заторы. Можно ведь и грузоподъемность «Булгарии» было бесконечно увеличивать, а как все вышло...» - подметил Михаил Якимов.