Posted 5 августа 2011,, 03:00
Published 5 августа 2011,, 03:00
Modified 2 марта 2023,, 17:26
Updated 2 марта 2023,, 17:26
Продолжаем серию материалов по ликвидации водительской безграмотности. Сегодня наш преподаватель — инструктор по защитному вождению Андрей Тарасов. Он расскажет (и покажет) как адекватно и безопасно управлять автомобилем.
Сегодня поговорим о чувстве габаритов. Понимание передних габаритов помогает на дороге ежеминутно: держать дистанцию, объезжать препятствия. Даже остановиться на стоп-линии правильно и точно — заслуга чувства габаритов.
Итак, чтобы понять передние габариты, нам надо провести воображаемые линии. А можно воспользоваться баллончиком с краской и провести вполне реальные черты на асфальте.
Теперь мы, сидя за рулем, можем приметить, где проходят эти линии. Запоминаем приметы, а можно их даже пометить.
Передняя линия – линия среза бампера. Если она находится уже в первом "прицеле" под зеркалом – мы стоим строго на стоп-линией. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.
Упражнение 1.
По линиям движения колес нужно проехать вперед, тихо и аккуратно на первой передаче. Можно останаваливаться перед "стоп-линией", которую у нас заменяет линия среза переднего бампера.
Потом назад. "Едем назад, смотрим на линии в заднее зеркало и удерживаем машину ровно на линиях" - рекомендует Андрей Тарасов.
Можно продолжить упражнение: лучше всего делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся за линию разметки правыми или левыми колесами, смотрим вперед – ориентируемся, периодически смотрим назад – линия должна убегать ровно из-под колес.
Упражнение 2.
Когда мы научились понимать линию бегущих колес, проверим себя на точность. Для упражнения можо использовать резиновое основание конуса, тарелку для фризби и т.п.
На самом деле, в жизни это упражнение вспоминается в той ситуации, когда нужно маневрировать между мелкими ямками. Актуально, правда?
Упражнение 3.
Пользуемся нашими "прицелами". Спереди и сзади ставятся конусы. Нужно коснуться бамперами конусов, мягко лишь обозначив касание.
Так вырабатывается понимание длины машины.
Без понимания дистанции до препятствия мы будем стоять за заглохшей машиной довольно долго. Да и развернуться перед тупиком будет сложновато, если слишком сильно приблизиться к нему.