Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Семейный тест: Citroen C5 в руках семьи Митюшовых

Семейный тест: Citroen C5 в руках семьи Митюшовых
Properm.ru решил определить, насколько французский седан может быть бизнес- и семейным автомобилем одновременно.

Обновленный Citroen С5 мы тестируем вместе с директором департамента комплексных решений группы компаний "ИВС" Николаем Митюшовым и его семьей - супругой Марией и сыном Ваней. Тест-драйв не случаен: семейство заинтересовано в покупке нового авто, однако с выбором еще не определились.

Французы позиционируют С5 как уникальный и многофункциональный автомобиль.

Какая машина нужна для семьи с детьми? А если при этом семья является поклонниками активного отдыха и путешествий по краю? Вместительная, безопасная, комфортная.

Николай Митюшов:

Я езжу на Nissan Almera и пока он меня устраивает - "рабочая лошадка". Но для жены и детей хочется поменять старый RAV4 на что-то более современное, уютное. Нам больше нужен такой "мама-мобиль".

Кроссоверы и минивены ждут своей очереди, а мы тем временем обследуем Citroen С5 на предмет вместительности - это же главный параметр. Поставить детские кресла в эту машину легко - пространство заднего дивана с комфортом вместит два. И между ними можно даже попытаться сесть кому-то ну очень стройному. А с одним дестким креслом за компанию влезут даже двое взрослых. Правда тоже по приницпу "в тесноте да не в обиде" - полчаса потерпеть можно.

позитивная подпись

Места для ног взрослым хватает с запасом. А малыши из своего кресла не барабанят ногами по спинкам передних сидений. По простору он выигрывает даже у некоторых машин классом выше.

Есть "люк" для перевозки лыж, а на крышу можно опционально водрузить дополнительный багажник. Штатное багажное отделение объемом радует, но не удивляет - вполне стандартный размер для этого класса.

Да, молодые семьи - они такие: сначала вместительность, и лишь потом внешний вид. А дизайн здесь амбициозный. Citroen C5 создан и отрестайлен с явным намеком на престиж и с нескрываемым желанием составить конкуренцию немецким соседям.

Внушительная база (4780 мм в длину и 1860 в ширину), обтекаемый силуэт. Он узнаваем в городском потоке по овальной форме облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, огромным раскосым фарам, сильно скошенному капоту и большому наклону ветрового стекла. Нельзя назвать его неоригинальным.

Но разница с соседями по Евросоюзу внутри.

негативная подпись Традиционный французский интерьер: среди великолепной обивки сидений и дверей, среди мягкого пластика верхней части "торпедо" и стильных вставок.. Но что это там? Как чужеродный организм, как кассетный магнитофон из Daewoo смотрится дешевый пластик в отделке встроенной магнитолы. Ощущения от нажатия кнопок такие же.

Зато вся россыпь "нажималок" и "крутилок" немногочисленна и лаконична. Одна кнопка - одна функция.

Вместо традиционной зеленой подсветки появилась оранжево-желтая. С одной стороны, настраивает на динамику и оптимизм, с другой - информативности приборам это не добавило.

А вот кресла впереди - шикарны для своего уровня. Водитель и передний пассажир могут окунуться в мир боковой поддержки, правильной длины подушки сиденья, и даже тканевая отделка нисколько не смутит положительное впечатление от действительно продуманных кресел. Зачет французам.

Николай Митюшов:

Кресла очень удобные. И практически любому водителю подойдут - и плотному, и стройному. Регулировок достаточно для разного роста, при этом зеркала заднего вида обладают хорошей обзоростью - можно даже не перестраивать.

позитивная подпись А над центральным зеркалом полезный индикатор. Теперь водителю можно не спрашивать грозным голосом "Кто не пристегнулся?!". И так видно.

Если водитель вынужден оценивать кресла в каждой новой машине, детям тут проще - они в любой автомобиль садятся со своим. Мы обратили внимание, как легко и непринужденно Мария Митюшова садит сына в детское кресло, и как он спокойно в нем едет. Признаться, мы ждали капризов и слез...

- Мария, как у вас сын спокойно в дестком кресле едет. Не у многих родителей получается добиться такого результата. Как вы это сделали?

- Наши дети всегда видят, что мы сами пристегиваемся. Всегда. И мы говорим с ними о безопасности в машине, о необходимости ездить вот так. Для наших детей сесть в кресло и пристегнуться - это уже данность, ведь без этого машина не поедет.

- А правильный свет светофора знают?

- Учим. И как дорогу переходить, и что за это может дядя-милиционер наругать.

- А как же формирование положительного образа милиционера?

- Он положительный, но строгий.

И после этого Мария спросила у сына: "Ваня, а что сделает милиционер, если ты правила нарушишь?".

"Оштрафууууууует" - протянул маленький, но очень сознательный Иван. Вот оно - правильное воспитание!

позитивная подпись Фишка Citroen - рулевое колесо вращается отдельно от ступицы. Решение сразу в двух сферах - эргономика и безопасность.

И, раз уж мы о фишках, не так интересен был шоссейный тест, как съезд в поле для проверки той самой гидропневматической подвески. На новом поколении Citroen C5 французы апгрейдили свою главную фишку. Правда теперь Hydractive III+ ставится только в богатых комплектациях, а варианты попроще довольствуются обычной пружинную подвеской.

В версии Hydractive III+ конструкторы отказались от общей гидросистемы которая объединяла подвеску, тормоза и усилитель руля. Теперь руль и томоза у "цэ-пятого" обычный, унифицированные с братом по концерну Peugeot. Былая космическая уникальность уступила место надежности: теперь гидравлика не требует пристального внимания сервисменов - раз в 200 тысяч км пробега достаточно.

Четыре уровня установки величины дорожного просвета:

«H» — самый высокий для замены одного из колес, вместо домкрата.

«P» (200 мм) — используется для движения по плохим дорогам на малой скорости.

«N» (160 мм) — стандартный для нормальных условий езды.

«B» (145 мм) — минимальный просвет, рекомендуется при высокой скорости.

Поднимаем на 200 мм и вперед - на штурм полей!

Николай Митюшов:

Из салона даже не чувствуешь, как машина приподнимается. Только по уровню предметов за окном. А приподнятая становится чуть пожестче в отработке рельефа. И днищем не скребет - просвета в 200 мм более, чем достаточно. Жаль только, полного привода нет - без него с такой штукой только бордюры штурмовать... Хотя в городе и этой возможности порой очень не хватает. Полезная опция, очень полезная.

Конечно, полезная. Потому что работает не только на увеличение дорожного просвета машины. Продвинутая Hydractive III+ умеет на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменять характеристики упругих элементов и амортизаторов. Что это дает? Производитель уверяет, что отменную управляемость и высокий уровень комфорта.

В приподнятом настроении положении "цэ-пятый" может шуровать по пресеченной местности ровно настолько, насколько позволяет геометрия кузова. Ясное дело, на сложном ландшафте любой RAV4 или Tiguan заберется гораздо дальше, вплоть до вызова трактора. Зато одноклассников на подъезде к даче или в заснеженном дворе обставит на мах. При этом сохраняя комфорт пассажиров и покладистость в управлении.

Да и на трассе Citroen С5 остается вполне покладистым. Он не спортсмен, и любого спортсмена за рулем может поставить на место вкрадчивым шепотом "зачем тебе это? давай просто и мягенько поедем...".

Едет и вправду мягенько. Двухлитровый турбодизель в 140 лошадиных сил при трогании приходится слегка покрутить, зато после 2000 об/мин мотор выдает заявленные 320 НМ крутящего момента. И дизельная тяга скрадывает нехватку мощности. В паре с четким автоматом, который переключает передачи без раздражающих запаздываний, получается действительно плавно.

"До сотни" за 12 секунд? Ну и что, мы никуда не торопимся... Едем и все так же плавно расходуем солярку: получается около 9 литров в городском цикле.

Все та же подвеска Hydractive III+ имеет два режима Sport и Comfort. Умеет опускать кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо.

Но отменить законы физики Hydractive III+ не может. С5 со своими большими свесами и солидной массой в 1700 кг не отличается остро спортивной управляемостью, хотя по прежнему комфортабелен чрезвычайно, а порой даже чрезмерно. На высоких скоростях наблюдается расчкачка, похожая скорее на поведение типично американских машин. Укачиает? Да вроде нет...

Николай Митюшов:

Раскачку кузова ощущаю, но сильного дискомфорта она не доставляет. Гораздо больше мне не ясны "клевки" ноосм при торможении.

Попробуем разобраться, ведь Hydractive III+ напротив должна препятствовать кивкам при разгонах и торможениях, а наш тестовый Citroen C5 отвешивает книксены на каждом светофоре...

А дело скорее в мягкой и чувствительной педали тормоза. Француз требует к себе нежного отношения, а на резкие и агрессивные движения отвечает такими же грубоватыми реакциями. При взаимопонимании он становится очень плавным и предсказуемым.

Он вообще весь спокойный, что с ним не делай. Совсем не та машина, на которой повроты проходятся "веером". Здесь балом правит электроника, которая самоуверенного водителя поставит на место, а не слишком опытный драйвер услышит тот же вкрадчивый шепот "спокойствие, только спокойствие. Поворот "под газом" с отключенной ESP? Небольшой снос передних колес, и ESP упорно и настойчиво возобновляет работу. И не трогайте ручник, Citroen вряд ли сможет это простить.

Лучший стиль вождения на "цэ-пятом" - просто следовать за рулем. А руля он слушается на "пятерку", не хуже чем однокласники негерманского происхождения.

А что же с "мама- и папа- мобилем"?

Мария Митюшова:

Автомобиль достойный. Возможность приподняться над землей очень нравится. Внутри комфортно и просторно. Но маневрировать в узких дворах я бы на нем не смогла...

Николай Митюшов:

Согласен с супругой, маневрировать на нем тяжело тем, кто привык к чуть более компактным машинам. На звание "мама-мобиля" он явно не подходит, скорее "важный папа-мобиль".

А вот Ивану Citroen C5 приглянулся. Да так, что впятером пришлось уговаривать малыша пересесть "из-за руля" в свое детское кресло на заднем диване.

Вердикт семьи Митюшовых: автомобиль весьма хорош собой, обеспечивает уровень комфорта и безопасности гораздо выше базовых потребностей, но больше подойдет для семьи постарше - где и детские кресла уже не нужны, и престижа поболее требуется.

позитивная подпись

Понравилось:

- комфортный и просторный салон, безопасность, эргономика, реакции руля, шумоизоляция.

негативная подпись

Не понравилось:

- поперечная раскачка на высоких скоростях, динамика (хотелось попробовать более мощный двигатель).

Фото: Олег Воробьев