Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

ФАС может запретить строить новые АЗС

9 сентября 2011, 11:05

ФАС может запретить строить новые АЗС
Антимонопольщики решили взяться за нефтяников по полной. Но победит, похоже, хитрейший.

ФАС внесла на рассмотрение правительства России законопроект «Об обороте нефти и нефтепродуктов». С его принятием сети АЗС, занимающие более 25% регионального рынка, не смогут строить новые заправки.

Не секрет, как делится рынок АЗС в Перми: есть крупнейший в крае поставщик топлива с собственной сетью АЗС, есть мелкие сети из трех-пяти заправок, и ровно посередине — сети АЗС, закупающие топливо в соседних регионах. При этом в рядах последних в 2011 году случились знаковые рокировки. Компания «ДАН» продала свои АЗС «Нефтехимпрому», а на АЗС сети «Арсенал» теперь красуются желтые вывески «Феникс Петролеум».

Доля заправок "Лукойл-Пермнефтепродукт" достигает почти 33% от общего количества АЗС в Перми и пригороде.

"Нефтехимпром" и "Феникс Петролеум" после сделок по покупке других заправочных сетей стали контролировать 14,5% и 16,71% рынка.

Менее 5% рынка занимают сети АЗС из 2-3 заправок. И еще 15% приходится на заправочные станции под вывеской "ИП Иванов".

негативная подпись Строить нельзя. Но покупать не запретишь.

Этот же законопроект потребует от нефтяных компаний оформить свои АЗС в отдельное юридическое лицо. В таком случае сети АЗС этих компаний должны будут покупать топливо на тех же условиях, что и независимые АЗС - неплохая идея для формирования единой ценовой политики в регионе. Вот только главные поставщик топлива в Пермском крае не продает бензин сторонним сетям АЗС еще с весны 2011 года.

позитивная подпись По мнению независимых экспертов Properm.ru, сеть АЗС можно считать прибыльной, если у нее больше 20-25 заправок.

Руководство ФАС объясняет разработку законопроекта «Об обороте нефти и нефтепродуктов» беспокойством за независимых розничных операторов. Но, с другой стороны, на сегодняшний день потребители ориентируются на крупные сети АЗС, делая выбор между «что-то дороговато» и «здесь бензин получше будет» в пользу последнего тезиса.