Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Skoda Octavia RS: дорогами Золотого Кольца

Skoda Octavia RS: дорогами Золотого Кольца
Заключительная часть путешествия Properm.ru по историческим местам России на чешском хот-хетче.

Взяв на неделю автомобиль Skoda Octavia rS, мы испытали его на гоночном треке и отправились колесить по дорогам Золотого Кольца. Нижний Новгород, Кинешма, Плес, Кострома... Половина маршрута пройдена, а впереди Ярославль и сама златоглавая столица.

В Костроме пришлось задержаться - радушные местные жители не желали отпускать без осмотра главных достопримечательностей: памятника Сусанину и центральной площади под названием "Сковородка", названной по подобию формы.

Местные жители уверяют, что как ни езжай по городу, а все равно попадешь в центр. Потому что улицы словно лучи от солнца расходятся в разные стороны от "Сковородки".

Кострома. Набережная. Беседка Островского.

А дальше путь лежал прямиком в Ярославль. Честно признаться, были мы там последний раз с десяток лет назад - и как все изменилось...

Город удивил при въезде нереально классным автобаном, тут же поразил своим беспрестанным круговым движением (даже навигатор стал сомневаться), и "на сладкое" удивил невероятной чистотой исторического центра. Кажется, будто реставрации подверглось все. Даже Кремль, который как выяснилось...

— Скажите, а это и есть Кремль?
— Ну, в народе так называется. Хотя настоящий кремль сгорел еще в 13 веке.

Золотые маковки, колокола и старинные толстенные стены - таков ярославский "не Кремль".

Туристов тут любят, билеты продают в каждый терем отдельно. Но по-настоящему дух Ярославля ощущаешь только поднявшись на многометровую колокольню. На километры вокруг все те же золотые купола, а за их блеском город - современный, живой.

В Ярославле, почти под конец путешествия, достигаешь особого накала духовности. Но не религиозной, нет. В яростную вибрацию приходят чувствительные струны русской души: ведь где-то здесь и начиналась история государства российского. С "Повести временных лет", с княжеских распрей, завязанного на церкви общества.

Навысшая точка эмоционального волнения наступает в красивейшем месте древнего и мудрого города. На стрелке Волги и Которосли с ее простором и аллеей танцующих фонтанов.

К оазису ведут... уши - звуки симфонической музыки слышны издалека. И, если уж пришел, торопиться бессмысленно.

Здесь можно зависнуть. Набережная с фонтанами бесконечно приковывает взгляд что сверху - вид потрясающий, что снизу - каскад фонтанов движется в едином ритме с музыкой, вступая в резонанс с теми самыми струнами души. Гармония, одним словом...

По историческому центру Ярославля можно бродить часами, рассматривая старинные церкви. Заглядывать в маленькие дворики, по-европейски трогательные. И лишь окраина старинного города мало чем отличается от наших уральских спальных районов. После эстетских фонтанов нотки Наговицына, несущиеся из форточек совсем не доставляют...

Несмотря на внушительные габариты в своем классе, "Октавия" остается балансировать на грани максимальной вместительноси и разумного городского маневрирования. Парктроник чаще оставался невостребованным.

О путешествии по Золотому кольцу можно написать книгу. Да их и уже написано не мало. А мы ведь не захватили ни Владимир, ни Суздаль, и даже не пробыли ни в одном городе целого дня. Солнечным летом, багряной осенью, пушисто-снежной зимой или цветущей весной - когда угодно, но этот маршрут стоит проехать. Золотые купола все равно будут сиять для каждого путешественника.

До Москвы остается всего ничего. Выезжаем из Ярославля в 4 утра и мчимся по федеральной трассе М7. Для нормального пермского автомобилиста оказаться на такой дороге - сродни шоку: по четыре полосы в одну сторону, светящаяся разметка. Да неужто это "будущее" когда-то дойдет и до нас?

А дороги ближе к Москве, кстати, совсем не чета нашим. Чем меньше верстовых столбов остается до Златоглавой, тем асфальт ровнее, разметка белее, а светофоры ярче. По таким автобанам ехать можно сколько угодно и в любое время суток.

Но даже широченные магистрали не спасают столицу от извечных пробок. Встаем, подпертые соседями со всех сторон, уже в полвосьмого утра на подъезде к подмосковному Королеву. Трафик подчиняется незнакомой системе: перестраиваясь влево, можно кратко мигнуть поворотником - пропустят. Но не приведи беспокойная голова начать вклиниваться в правый ряд. За этим занятием можно умыться, побриться, позавтракать и выйти на пенсию...

Пробиваться через всю столицу - дело малоприятное. Скидок не делают, да и номера-то у нас - московские, но "экспы" они нам не придают - обилие транспорта, людей, пространства порождают оттенки агарофобии. Ежесекундно сверяемся с навигатором - еще бы: пройти Москву насквозь от ВДНХ до Калужской... Зато нервы закалились на полгода вперед. Утром с Паркового - не беда, в воскресенье вечером в Лобаново - переживем...

"Москва для жизни, для людей!" - такими лозунгами увешана вся столица.

Вид на город ровно из-за МКАДа: слияние Пятницкого и Волоколамского шоссе, съезд на кольцевую.

Вот в этих самых пробках и прочувствовался единственный недостаток коробки DSG нашей Skoda Octavia rS. "Тошнить" в плотном московском трафике оказалось сущим мучением.

В режиме Drive за лидерство дерутся первая и вторая передачи, а в режиме Sport машина буквально дергается на растянутой первой. А при 40 км/ч запросто перескакивает уже на шестую передачу. И когда очень нужно перескочить из ряда в ряд, сначала продавливаешь педаль, потом ждешь реакции от связки коробка - мотор - турбина. Но место уже оказывается занято более проворными и, порой, менее технологичными соседями по потоку.

Обычное столичное дело. По негласному "табелю о рангах" сосед по потоку вел себя прилично. Чай не "Бентли".

Зато лететь ночью по М7 сплошной кайф, да и на любых скоростях выше 20 км/ч коробка легко и непринужденно перескакивает с передачи на передачу. Была бы сказка, если б не педали. Причем, обе: требуется сноровка — давить на нужную глубину что газ, что тормоз. В первую треть хода не происходит ничего, зато оставшиеся 2/3 хода педали дают сильное замедление, из-за чего первый день поездки мы частенько клевали «носом».

Зато аппетиты Skoda Octavia rS оказались очень вменяемые. При весьма бодром темпе перемещения мы сжигали в среднем по 8 литров на сто километров пути. По подсчетам на калькуляторе, — 8,4 литра. Что при 200 «лошадях» и скоростях за сотню — приемлемо.

Но что осталось в послевкусии?

Обычно, когда автопроизводитель из обычной стоковой модели делает заряженный болид для гражданских трасс, получает недурственно: вспомнить можно и Opel Astra OPC, Mazda 3 MPS и все тот же Golf GTi. У чехов эксперимент получился, и продажи в 400 штук Skoda Octavia rS в России за прошедшие месяцы 2011 года это подтвержают.

После превращения в версию rS в "семейной барже" появился азарт. Конечно, она не будет носится как безумный Jaguar XK-R, и не будет так филигранна и безупречна как машины спортивной линейки Porsche. Но для человека "с бензином в крови", с незатуманенным брендами разумом - это очень годный вариант.

Потому что платформу быстрая Octavia делит с сородичем — Volkswagen Golf GTi. И двигатель тоже от VW, правда дефорсированный с 210 до 200 л.с. для соблюдения корпоративной субординации. Но все-таки от звука этогй турбочетверки «стритрейсеры на районе» нервно курят в сторонке.

Потому что у нее в наличии, помимо опциональных бонусов версии rS, имеется правильно настроенная подвеска, абсолютно точное рулевое управление и абсолютный юзер-френдли в салоне.

А еще потому что на трассе она стоит как влитая - это вам не коленца выписывать на гоночном треке - ни раскачки, ни досаждающей чувствительности к боковому ветру. Ветер может быть только попутный, и "только вперед".

Еще джема? Пожалуйста. Безошибочно рулится, прописывая траекторию идеальной каллиграфией. И даже на разбитой дороге не прыгает в колбодинках, но без капризов держит маршрут.

С другой стороны, спорта все же в ней маловато. Все настройки и доводки сделали ее быстрее, проворнее, чуть острее, но не агрессивнее. Бойцового характера все же мало! Она, скорее, Gran Turismo.

За неделю совместной жизни со Skoda Octavia RS становится совершенно точно ясно – эта машина являет собой качественный симбиоз практичности и отличный баланс ходовых качеств, которого на рынке так не много. Вернуться на гоночный трек со Skoda Octavia RS? Нет уж. Проехать на Skoda Octavia RS еще 2000 километров? Запросто.

позитивная подпись Отличная управляемость, эластичный мотор, продуманный салон, удобнейшие кресла, бездонный багажник (560 литров)
негативная подпись Неровная работа DSG, далеко не самая лучшая шумоизоляция колесных арок.

Текст: Анастасия Вяткина

Фото: Анасатсия Вяткина, Кирилл Зайцев.

Благодарим российское представительство ŠKODA AUTO, а также Ольгу Феоктистову и Светлану Шаманову за помощь в организации поездки.