Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: проводим параллели

16 сентября 2011, 19:00

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: проводим параллели
В Перми продолжается введение параллельной парковки на центральных улицах. Повторяем все те же приемы из автошколы, только вместо конусов - машины.

По наблюдениям инструктора по защитному вождения Андрея Тарасова, параллельная парковка обычно вызывает определенные сложности у начинающих водителей. Однако наш инструктор считает, что себя нужно преодолевать и тренировать это умение. Всего две недели постоянных тренировок помогут осуществить парковку даже в самых узких и тесных местах.

Андрей Тарасов:

После автошколы умение параллельно парковаться похоже на умение играть в шахматы. Как играть, знают все, но знания мало. Умения - уже достаточно.

Очевидно, что место для парковки следует выбирать с учетом длины автомобиля — здесь помогает чувство габаритов. Слегка проехав парковочное место, следует остановиться так, чтобы угол багажника вашего автомобиля оказался на уровне левого угла первого автомобиля.

Вот так.

При этом расстояние между вашим автомобилем и припаркованным должно составлять не меньше, чем 1,3 - 1,5 метра.

Можно использовать и такую "метку" - в треугольном окошке задней части салона должен просматриваться задний угол припарквоанного автмобиля.

Традиционно, останавливаемся полностью. После чего выкручиваем руль до упора в сторону парковочного кармана и едем назад. Так как мы движемся по диагонали, можно сориентироваться "по прицелу":

В свое левое зеркало заднего вида вы должны "прицелиться" на правый угол автомобиля, перед которым вы паркуетесь.

В зеркальном отображении расстояние между левым задним углом вашего автомобиля и правым передним углом должно составлять примерно 3-4 сантиметра.

Об ориентировании по зеркалам при движении задним ходом можно вспомнить в занятии "Отдать кормовой"

Необходимо сориентироваться и с расстоянием до "бордюра", так как не всегда он может оказаться полностью обозреваемым: столбики, цепочки или просто разметка.

Проконтролировав обе стороны, мы продолжаем двигаться с минимальнейшей скоростью, на одном сцеплении с МКПП или работая педалью тормоза с АКПП, до тех пор, пока заднее левое колесо нашей машины не пересечет линию границы кармана.

Если есть разметка - замечательно. Если же нет, придется ориентироваться на глаз.

Вновь полная остановка и вращение руля, но уже в другую сторону - "от кармана".

Мы выпрямляем траекторию автомобиля уже внутри парковочного кармана.

При этом необходимо контролировать приближение к заднему автомобилю и расстояние до бордюра с помощью зеркал заднего вида. Кстати, ближнее к стороне бордюра можно и наклонить немного вниз.

Вот и припарковались. Колеса можно оставить вывернутыми в сторону въезда - потом не придется руль крутить ;) Однако стоит при выходе из машины проверить точность парковки, ее условия, а также соотношение вашего автомобиля с соседскими - не прижали ли кого.

Как и в любом нелегком деле, новичков могут преследовать некоторый сложности.

1. Неверно определен размер парковочного кармана.

Действительно, для уверенного маневра не хватает порой каких-то 10 сантиметров. Чтож, придется просто найти другое место и еще раз проверить свое чувство габаритов.

2. Неверно определен боковой интервал.

Если ваш автомобиль ощутимо выступает за боковую границы кармана, придется переехать.

3. Припарковался хорошо, а когда собрался выезжать - зажали.

Выехать можно практически всегда. Правда, для этого придется развернуться на месте в 30 приемов. Но финальный маневр, осуществленный с миллиметровой точностью принесет чувство глубокого удовлетворения.

позитивная подпись

Собираясь припарковаться, заранее включи поворотник.

Остановился для параллельной парковки - включи "аварийку"!

"Нужно дать понять водителю в следующем за вами автомобиле, что вы будете осуществлять маневр" - рекомендует Андрей Тарасов.

"Самое главное с точки зрения спокойствия водителя, не чувствовать себя виноватым за задержку потока" - советует наш инструктор начинающим водителям. А опытных драйверов просит быть терпимее - ведь любой из них тоже паркуется.

На следующем занятии мы поговрим о специальных умениях и навыках. которые должны быть присущи каждому. кто сел за руль. Удачи на дорогах!