Posted 16 сентября 2011,, 13:00

Published 16 сентября 2011,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: проводим параллели

16 сентября 2011, 13:00
Анастасия Вяткина
В Перми продолжается введение параллельной парковки на центральных улицах. Повторяем все те же приемы из автошколы, только вместо конусов - машины.

По наблюдениям инструктора по защитному вождения Андрея Тарасова, параллельная парковка обычно вызывает определенные сложности у начинающих водителей. Однако наш инструктор считает, что себя нужно преодолевать и тренировать это умение. Всего две недели постоянных тренировок помогут осуществить парковку даже в самых узких и тесных местах.

Андрей Тарасов:После автошколы умение параллельно парковаться похоже на умение играть в шахматы. Как играть, знают все, но знания мало. Умения - уже достаточно.

Очевидно, что место для парковки следует выбирать с учетом длины автомобиля — здесь помогает чувство габаритов. Слегка проехав парковочное место, следует остановиться так, чтобы угол багажника вашего автомобиля оказался на уровне левого угла первого автомобиля.

Традиционно, останавливаемся полностью. После чего выкручиваем руль до упора в сторону парковочного кармана и едем назад. Так как мы движемся по диагонали, можно сориентироваться "по прицелу":

Необходимо сориентироваться и с расстоянием до "бордюра", так как не всегда он может оказаться полностью обозреваемым: столбики, цепочки или просто разметка.

Проконтролировав обе стороны, мы продолжаем двигаться с минимальнейшей скоростью, на одном сцеплении с МКПП или работая педалью тормоза с АКПП, до тех пор, пока заднее левое колесо нашей машины не пересечет линию границы кармана.

Вновь полная остановка и вращение руля, но уже в другую сторону - "от кармана".

При этом необходимо контролировать приближение к заднему автомобилю и расстояние до бордюра с помощью зеркал заднего вида. Кстати, ближнее к стороне бордюра можно и наклонить немного вниз.

Вот и припарковались. Колеса можно оставить вывернутыми в сторону въезда - потом не придется руль крутить ;) Однако стоит при выходе из машины проверить точность парковки, ее условия, а также соотношение вашего автомобиля с соседскими - не прижали ли кого.

Как и в любом нелегком деле, новичков могут преследовать некоторый сложности.

1. Неверно определен размер парковочного кармана.

Действительно, для уверенного маневра не хватает порой каких-то 10 сантиметров. Чтож, придется просто найти другое место и еще раз проверить свое чувство габаритов.

2. Неверно определен боковой интервал.

Если ваш автомобиль ощутимо выступает за боковую границы кармана, придется переехать.

3. Припарковался хорошо, а когда собрался выезжать - зажали.

Выехать можно практически всегда. Правда, для этого придется развернуться на месте в 30 приемов. Но финальный маневр, осуществленный с миллиметровой точностью принесет чувство глубокого удовлетворения.

Собираясь припарковаться, заранее включи поворотник.

Остановился для параллельной парковки - включи "аварийку"!

"Нужно дать понять водителю в следующем за вами автомобиле, что вы будете осуществлять маневр" - рекомендует Андрей Тарасов.

"Самое главное с точки зрения спокойствия водителя, не чувствовать себя виноватым за задержку потока" - советует наш инструктор начинающим водителям. А опытных драйверов просит быть терпимее - ведь любой из них тоже паркуется.

На следующем занятии мы поговрим о специальных умениях и навыках. которые должны быть присущи каждому. кто сел за руль. Удачи на дорогах!

"