Posted 20 сентября 2011,, 06:08

Published 20 сентября 2011,, 06:08

Modified 2 марта 2023,, 17:11

Updated 2 марта 2023,, 17:11

Корейские ученые придумали, как бороться с пробками

20 сентября 2011, 06:08
Нелогичное, казалось бы, образование плотного дорожного трафика можно объяснить с помощью математических методов. Только вот бороться - все равно дорого.

Иногда кажется, что пробки появляются «не из-за чего» и так же внезапно рассасываются. Корейские математики нашли научное обоснование возникновения дорожных заторов и разработали алгоритм решения проблемы трафика, сообщает Autoneews.ru.

По мнению исследователей, транспортные потоки делятся на три основных типа: свободный, со сниженной скоростью и почти неподвижный. Водители в свою очередь делятся на два основных типа: «оптимистов» и «обороняющихся». «Оптимисты» тормозят, оказавшись лишь уже на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а «обороняющиеся» оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

Согласно мнению ученых, если использовать тактику «обороняющихся» не в пробке, а в обычном потоке, то поток замедлялся бы еще до подъезда к пробке. И если бы все водители на выезде из пробки вели себя как «оптимисты», то пробка бы рассасывалась раньше.

Ясное дело, что заставить всех водителей вести себя по правильной схеме не получится. Однако авторы исследования рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т.д. Если эти системы синхронизировать с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.

Теоретически это вполне реализуемо. Но сразу встает вопрос о стоимости технологий – даже элементарный круиз-контроль есть далеко не в каждом автомобиле. Плюс в любом случае понадобится время на обновление автопарка, ведь если в потоке останется даже незначительное количество автомобилей, не подчиняющихся общему электронному алгоритму движения, то схема вряд ли сработает.

Фото: Forbesrussia.

"