Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермские дороги: финальный отсчет

28 сентября 2011, 11:00

Пермские дороги: финальный отсчет
Завершающий этап дорожного строительства-2011 проходит не в самых лучших погодных условиях. Properm.ru наблюдает, как влияет на дорожные работы непогода.

На прошлой неделе Properm.ru писал о том, что пермские дорожники пытаются обогнать наступающие холода и с достоинством завершить весь запланированный капитальный ремонт городских улиц. Из объектов "финального отсчета" - улицы Ветлужская и Докучаева, Маршала Рыбалко, Свердлова и "Комплекс ППИ".

Возникает закономерный вопрос, почему ремонт на этих участках не начался раньше, ведь время было в теплые летние месяцы? Или у подрядчиков не хватает мощностей, чтобы производить ремонтные работы одновременно в Центре, Мотовилихе и Закамске? Однако дело в другом: тендеры на капитальный ремонт указанных пермских улиц были разыграны довольно поздно - в августе 2011 года.

Городская администрация информацию о позднем проведении тендеров не опровергает, тем более, что вся конкурсная документация находится в открытом доступе в Интернете. А сами дорожники таким "расписанием" тоже не очень-то и довольны.

wil, пользователь Properm.ru:

Спасибо говорите не дорожникам, а администрации, это же там разыгрывают тендеры в конце лета, когда надо это делать в начале зимы. Большая часть контрактов была подписана в конце августа.

негативная подпись

Ремонт на улице Маршала Рыбалко.

Сентябрьское ненастье отнюдь не способствует проведению ремонта.

На недостроенных полосах улицы, где старое покрытие срезано, копится дождевая вода. В итоге выравнивающие слои асфальтовой смеси будут брошены прямо на лужи. По всем законам физики выделится пар и образуется некоторая воздушная прослойка. Асфальт, уложенный на прослойку, довольно легко отделяется, а весной - трескается.

негативная подпись

Знают ли о законах физики дорожники? Наверняка.

К тому же, знают они и о гарантийных обязательствах.

Как значится на информационном табло, работы на Маршала Рыбалко будут вестись до середины ноября. Однако, надо понимать, что само дорожное полотно должно быть приведено в порядок раньше, а оставшее время будет потрачено на благоустройство: тротуары и освещение. Но потерпеть автомобилистам еще придется.

Гораздо лучше обстоят дела на улицах Ветлужской и Докучаева. Работы практически завершены, и поездка в Закамск через микрорайоны Пролетарский и Железнодорожный становится удовольствием.

Ровный асфальт без "сюрпризов", четкая разметка, фонари - такого преображения улицы ждали долгое время. А трафик через них идет достаточный.

Новой дороге - новых "лежащих полицейских". Серия искусственных неровностей на подъездах к Железнодорожному тоже была облагорожена: теперь они вполне современные, широкие, выделенные разметкой. Против старых противотанковых валов - очень годные.

позитивная подпись

80 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. Отдельно отметим: качественного и в срок.

Известная поговорка гласит "Цыплят по осени считают". Для свежепостроенных дорог контрольное время - весна.

Не все так радужно на улице Свердлова в Мотовилихе. Пока что обещанный капитальный ремонт вылился в ровный асфальт на одна четвертой ширины на всем протяжении ремонтируемого отрезка от Лифанова до Уральской.

Новый асфальт - слева.

За несколько проездов по ремонтируемому участку улицы так и не обнаружили ни одной боевой единицы дорожно-строительной техники. Хотя время до ноября еще есть...

В самом разгаре работы на комплексе ППИ. Кольцевая дорога по студгородку давно просила ремонта. Сейчас там частичтно срезан асфальт, а есть и уже почти готовые участки.

Предупреждающими знаками встречает автомобилистов комплекс ППИ.

Асфальт срезан аккуратно и даже такое покрытие оставляет шанс двигаться по дороге со скоростью до 40 км\ч. По краям проезжей части идет интенсивная работа по благоустройству тротуара.

Рабочие, по традиции сплошь южных национальностей, полны энтузиазма.

- Здравствуйте! Как работы продвигаются? До холодов достроите?

- Конечно, да-да... - отвечают черноволосые парни в оранжевых жилетах.

- А ничего, что дождь идет? Можно асфальт класть?

- Можно. Никакой разницы нет.

Вот так. И никаких автодоров заканчивать не надо. Но тот участок, который уже почти готов, глаз радует. Да и ехать по нему приятно.

Итак, как мы видим, находясь перед выбором "ждать или класть" дорожники выбирают последнее. И правильно, лучше сделать это в дождь, чем по первому льду. А еще лучше - начинать гораздо раньше.