Posted 10 октября 2011,, 08:00

Published 10 октября 2011,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

Nissan Juke: существо странное, но забавное

10 октября 2011, 08:00
Анастасия Вяткина
Если предыдущая премьера Nissan - Qashqai - сорвала кассу, то нынешний новичок "взорвал мозг" почтенной публике.

Когда в начале 2011 года были опубликованы первые изображения новинки от Nissan, реакция публики была, мягко говоря, неоднозначной. Кто-то оказался в непередаваемом восторге от экстравагнтной внешности. Другие - "занегативили" новчика. Но означает и то, и другое лишь тот факт, что никто не остался равнодушным, а дизайн-бюро попало в точку.

Над элементами внешности в дизайн-бюро постарались будь здоров: машинка получилась как живая. И покатая крыша, и массивные выштамповки над колесными арками, и оптика сложной формы -все буквально кричит о том, какой Juke современный, динамичный, стремительный. Да и глаз радует: стоит простоять рядом с автомобилем больше двух минут, начинаешь замечать новые грани и формы. Он страннен, непонятен и прекрасен одновременно - как объект современного искусства.

Дабы не заниматься описанием сложных форм, мы просто приложили Nissan Juke к разным городским фонам. И - да, вот он - новый формат городской жизни: компактность и подача в стиле "все непросто" и.. нетривиально.

Nissan под руководством главы европейского бюро Альфонсо Альбайса большие умницы хотя бы в том, что не засмущались сделать по-настоящему оригинальную машину. А в эпоху, когда в модельных линейках уважаемых концернов есть одно лицо на все модели, это похвальный шаг. И ведь выстрелила задумка - девочкам уж точно нравится. Да и мальчикам многим, особенно сбоку - весьма спортивно. Продажи Juke данный тезис подтверждают.

Внутри Juke все так же динамично, интересно и довольно забавно. Глянцевая консоль с плотно сгруппированными клавишами, удобна и функциональна: все внятно подписано и разобраться не составляет труда. На вершине передней панели сияет блок навигационной мультимедиа-системы Nissan Connect, которая воспроизводит MP3, имеет разъемы AUX, USB и iPod, и даже понимает русские теги.

На "раз-два-три" осваиваешь переключение функционала нижнего экрана из режима регулировки климата в режим D-Mode, где все теже кнопки загораются уже с другими названиями и функциями.

Отличное решение, помогающее ни чуть не перегружать консоль. И самое главное - это реально весело. Особенно пассажирам, которые в маленьком экранчике могут замечать, сколько крутящего момента задействовано, что с настройками трансмиссии...

... и даже креновую нагрузку автомобиля в сложных виражах. Отличное информирование! Да только вот водитель ни разу не видит сей индикатор. Потому что в скоростном маневрировании любой вменяемый драйвер смотрит все ж таки вперед. А не "влево-вниз-что там на экранчике?". Да и элементы вестибулярного аппарата (средняя улитка внутреннего уха называется) куда лучше дают представление о положении в пространстве. Но баловство, конечно же, зачетное ;)

Хорошо читаются и шкалы приборов, равно как и дисплей бортового компьютера. На редких, и оттого пронзительно ярких, лучах октябрьского солнца не выцветает и не выгорает, считыванию информации не мешает.

И было бы внутри просто заглядение - интерьер и в самом деле продуман до малейшей детальки - если бы не кажущаяся теснота. Оно, в принципе, сразу видно, что машина не для отца троих детей, чьи тинейджерские костлявые коленки будут давить родителям в спинки сидений. Однако ж при габаритах менее 190 см х 90 кг устроиться за водительским местом можно. И при этом весьма быстро - кресла удобные, всесторонним регулировкам поддаются и ласково принимают водителя в объятия и греют-греют-греют.... Расстаяв от такой неги, хочется искренне возмутиться - а где же подпор для поясницы?

И никаких вам монотонных завываний вариатора. Только порыкивание мотора - но не то звериное, которое гулко отдается где-то в диафрагме, как было в MINI Countryman, а скорее "рычание муравьиного льва".

С набором скорости руль наливается приятной тяжестью и радует адекватным усилием и вменяемой информативностью. Совсем не чета той легкой и пустой баранке, что была в руках при выезде с парковки. Вот с таким резвым парнем Juke можно и похулиганить.

От Попова несемся по Орджоникидзе, к первой части S-поворота возле церкви подлетаем уже на сотне, легкий сброс газа, точное движение рулем и Juke заправляет свой габаритный нос вправо, и тут же, откликаясь на резкий газ, уже стоит на пороге второй части поворота. Опять сброс, режем с одной полосы на другую, но из потайного умысла заходим чуть шире и даже делаем страшное: доворачиваем с одновременным притормаживанием. И - чудо - Juke почти не сносит... А этот минимальный снос быстро купируется точным газом - и вот Juke снова на правильном курсе.

Не зря он выглядит широким и хищно расставляющим все "четыре лапы". Он такой и есть: кроссовер с абсолютными повадками легковушки. Летим дальше: пологий затяжной спуск, Локомотивное кольцо, тоннель и направо - маршрут продуманный, проходя его на скорости только успевай смотреть по сторонам, газовать да оттормаживаться. А что же Juke? За рулем идет охотно, крен минимальный, поведение стабильное, траекторию держит четко. Даже стыдно стало за недоверие, высказанное к его ездовым качествам каких-то полчаса назад.

Но все же, если брать Juke - надо требовать на "ручке" или с турбиной. Будет гораздо веселее.

Кушает он как и любая другая машина с мотором 1.6 литра: около 9-10 литров по городу. В "жару с кондером" может раззорить владельца и на 12 литров, а вот с загородным циклом не все ясно: по ТТХ должен быть доволен и 5.2 литра на сотню. Но при такой активной езде, уж точно, потребует добавки.

Футуристичная внешнсть.

Отличная управляемость, устойчивость на дуге и даже ездовой кураж.

Продуманный профиль сидений с удачной боковой поддержкой.

Эргономичный регулируемый по высоте руль.

Абсолютно вялая динамика в режиме Drive. Выбирать этот режим стоит лишь с 17 до 19 в центре города.

Теснота в салоне.

Чувствительная к мелким неровностям подвеска.

Шумоизоляция колесных арок.

А сейчас некоторые могут сказать, а где же грязевые ванны - ведь это же кроссовер? Ну да, дорожный просвет вроде как позволяет, пластиковый обвес арок и порогов как бы даже намекает, а благодаря коротким свесам и приличному клиренсу Juke уверенно справляется с «геометрическими задачами» типа борюдоров и кочек на фотогеничных газонах. Однако для грязевых ванн мы, пожалуй, прибережем "турбоДжук" с 4WD, а для сравнения позовем основного конкурента, хоть и устаревшего слегка, двухлитрового Suzuki SX4.

"