Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Новый KIA Rio: шансы на успех

Новый KIA Rio: шансы на успех
Сегодня на тесте новый народный герой, от которого все так и ждут великих свершений.

Россия — благодатный рынок для множества автопроизводителей, а уж если приписать к названию недорогой модели «Специально для России», так и вовсе можно прийти к успеху. Таким путем шли Hyundai Solaris и VW Polo-седан. А теперь и третий подоспел: KIA Rio с той же маркировкой. Special for Russia.

На деле «специальность» версии выражается лишь в увеличенном объеме бачка омывателя и усиленном стартере, но каков посыл!

Среди наших, русских березок этот отпрыск корейской автоиндустрии смотрится отчего-то вполне себе аутентично и даже по-свойски. И даже думать не хочется, что есть еще Rio для рынков Азии и США с другой внешностью, возможно еще более привлекательной.

Но и у нашей версии харизму не отнять. Корпоративный «оскал», раскосые фары, франтоватая выштамповка вдоль кузова, прибавить к этому фишечки навроде повторителя поворотника и литых дисков — модник, да и только. И в голову не придет сказать «бюджетный»... Бюджетная это вон, Лада Гранта для дачников.

С собратом-близнеца Solaris «Рио» имеет значительную внешнюю разницу — иначе и смысла бы не было. Похожий покатый силуэт, небольшие габариты, но ко всему он строже, чуточку взрослее, без фильдеперсовых загогулин основных дизайнерских линий. При этом новый Rio все же выглядит повеселее второго «бюджетного братца», чей практичный облик навевает скучные мысли о мировой глобализации.

Динамичный, молодежный и вообще «машина своего времени» — по заявлению производителя.

Ну да, вполне себе автомобиль в духе времени, опять же чисто из бюджетных соображений лишенный суперсовременных опций вроде самостоятельной парковки или открытия багажника «с пинка».

Любопытно, что в каждом дилерском центре KIA новый «Рио» поставлен на тест аж в двух экземплярах: вот вам побюджетнее вариант с «ручкой», да в салоне попроще, а вот вам на АКПП и опций куча — выбирайте. Соответственно, «бюджетный хит» вкалывает аки ломовая лошадь, увеличивая количество отправленных на завод заказов, а версия побогаче сверкает литыми дисками на фотосессиях.

Вот от такого распределения труда у нас на тесте и оказался экземпляр Rio в довольно кучерявой комплектации с АКПП, мотором 1,6, фирменной магнитолой, кнопкой Start-Stop и прочим. «Прочее» тянет на 600 с лишним тысяч.

Конечно, народные версии доступнее, но на них очередь даже на тесте.

Внутри, кстати, не хуже, чем снаружи. Обивочки и обшивочки далеко не люксовые, ну дак и не к чему они, это же народная машина. Зато практично и не марко опять же.

Немецкие веяния Шрайера привнесли в Rio штурвал, удобный и диаметром, и обхватом, и даже регулировкой по высоте. Лаконичность присутсвует и в центральной консоли, где все на своих местах, а привыкание происходит всего лишь за пару минут.

Вот, к примеру, регулировки настроек климата. Сначала вспоминаешь три крутилки Solaris и кажется, что они-то были бы уместнее. Но проходит пара мгновений, и уже не глядя орудуешь и этими — большие, удобные, больше ничего и не требуется.

позитивная подпись

Отдельное внимание шкалам приборов. Цифры — громадные, что несомненно удобно.

К тому же, почти при любой настройке высоты руль ни чуть не перекрывает приборные колодцы.

Вот только с красной подстветкой бортового компьютера в KIA погорячились: режет глаза.

Посадка в Rio доступна большому ростовому диапазону. Отсутствие регулировки руля по вылету можно компенсировать регулировками сиденья. Но слишком крупным в обоих направлениях людям здесь вряд ли будет комфортно.

С довольно компактным водителем пассажирам заднего дивана будет почти счастье, за исключением низкого потолка — дани модному силуэту с покатой крышей.

Однако окажись за рулем Rio плотно сбитый уральский парень — и коленки пассажиров галерки вмиг упрутся в переднее сиденье. Тут так же, как и в Solaris: либо вдвоем и с комфортом, либо всей семьей и не в обиде.

Багажник весьма идентичный близнецовому Hyundai. Однако у Rio есть плюс: не так сильно выпирают арки, что облегчает геометрическую загрузку. К тому же Rio умеет складывать спинки задних кресел в разных пропорциях. увеличивая автомобильную кладовку до 500 с лишним литров. Картошка точно влезет ;-)

За организацию внутреннего пространства корейцев можно похвалить дважды. А то и трижды: если внимательно осмотреть весь автомобиль, найдутся две розетки, четыре подстаканника, большая ниша под торпедо и многочисленные кармашки, отсеки под пластиковые карты... За все эти котомочные блага широкому и глубокому бардачку можно даже простить отсутствие подсветки.

Первые же метры на Kia Rio 1.6 АКПП заставили усомниться в его динамических способностях. Ба, да это же «экологический режим» включен — снижает вредные выбросы, экономит топливо. При этом весь драйв душит нещадно, поэтому отключаем и не вспоминаем про него — пригодится разве что в городских пробках.

В обычном режиме Kia Rio абсолютно вменяемо рагирует на работу акселератора, проявляя явную особенность: подхват начинается с середины нажатия. Казалось бы, такой плавный ход педалей, а нежности не очень-то и ждет. Не балует Rio и спортивной динамикой — не для того делался. Быстро «прыгнуть» в соседний ряд получится скорее с «ручкой», чем с автоматом, в котором лошади равномерно разбежались по всем передачам трансмисии.

Больше всего заботит вопрос другой — что же с задней подвеской? Конструкционно она полностью аналогична той, что на Solaris, а, стало быть, и заявленные проблемы с заносом задней оси могут повториться.

Однако инженеры KIA народный гнев опередили — сразу же поставили назад более жесткие амортизаторы и пружины. В итоге поведение Rio стало заметно отличаться от Solaris из первых партий (вот те самые автомобили, которые сейчас и ездят по улицам) — ход автомобиля стал более плавным и при этом упругим.

Крупные дорожные неровности подвеска Rio отрабатывает «на пять», а вот щербатые мелкие неровности не любит, как и многие. Пусть нет дребезга, но остается ощущение, что, потрудившись над подвеской, инженеры самую малость позабыли о шумовиброизоляции.

То, чего больше всего опасались, а именно повторения у Rio той же недостаточной поворачиваемости Solaris, не случилось. Напротив, новый народный герой склонен к легкой избыточной поворачиваемости. Он заходит в вираж c некоторым даже лентяйством, при этом не отличаясь особой устойчивостью, но доворачивая сам себя легким заносом кормы.

По сравнению с жестким и острым Solaris новый Rio мягче во всем. Он слегка клюет носом на перекладках, низко припадая при загрузке передка, но при этом плавность и вальяжность изначально делают езду на Rio более спокойной. Он не провоцирует. И чересчур пугающих телодвижений почти не совершает даже на высоких скоростях.

Но есть проблема другая — скорость работы гидроусилителя руля. В обычном режиме движения эту мелкую особенность можно не замечать и годами, но при активном рулении досаждает. Экстренные режимы с резкими перестроениями доступны на Rio все же опытным водителям: к примеру, уходим от столкновения резко вправо, а при возврате влево руль упирается и не хочет вращаться. А все от недостатка производительности ГУР, кстати, и у Solaris такая черта есть. Зато есть смысл внимательнее следить за дорогой и отрабатывать навыки безопасносго вождения заранее.

Зато работа тормозной системы на фоне общей плавности вписывается в концепцию машины идеально. Дисковые тормоза всех колес осаживают Rio на отлично, а корректная работа ABS ни чуть не досаждает излишней вибрацией на педали тормоза.

В итоге, чудес от KIA Rio ждать не приходится. Он достоин своей цены, у него лаконичный дизайн и он спокоен в общении.

И, наконец, главный вопрос: какие шансы на успех? Да все! Пока один завод в три смены собирает Solaris, а другой — только и успевает делить между дилерами партии Polo-седана, новичок обращает на себя внимание и ценником, и потребительскими характеристиками.

Догонит ли Rio брата-близнеца по количеству продаж? Сейчас пропасть слишком велика, но в 2012 году ставки обнулятся и вот тогда можно будет сравнить «кассовые сборы». В любом случае, Hyundai/KIA не прогадали с выпуском еще одного автомобиля special for Russia, потенциально отыграв очередную долю рынка на привлечении в свой стан незамороченных на брендах поклонников невычурного дизайна и здоровой эргономики, а также простых дачников, котором Рено Логан безданежно устарел, а денег хвататет все же больше, чем на Ладу Гранту.

Фото: Павел Семянников

За предоставленный для теста автомобиль благодарим компанию «ЭКС-Авто»