Posted 11 ноября 2011,, 12:09

Published 11 ноября 2011,, 12:09

Modified 2 марта 2023,, 16:56

Updated 2 марта 2023,, 16:56

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: осторожно, скользко!

11 ноября 2011, 12:09
Анастасия Вяткина
Сегодня вспоминаем основные принципа вождения в наступивших зимних условиях.

Вот и пришла зима. Выпал снег, стало светлее, закончились беспросветно темные вечера. И, как говорит один наш современник, – «настроение улучшилось». Любители незамысловатого дрифта открыли сезон на всех возможных площадках.

- Недавно видел как автобус ПАЗ, в просторечье «пазик», возле Речного вокзала демонстрировал управляемый занос. К счастью, в салоне был только кондуктор, - рассказывает наш инструктор Андрей Тарасов перед тем, как поделиться очередной порцией премудростей.

Лето закончилось, и сцепление колес с дорогой стало принципиально хуже! Причем любых колес – летних, зимних нешипованных, зимних шипованных! Для тех, у кого эта зима не первая - на своем опыте знают, как отличается вождение по снегу от летнего, по асфальту. А для новичков предлагаем несколько простых советов. Главное отличие зимнего и летнего вождения - в плавности всех действий, это основа всего безопасного вождения.

Начало движения.

Плавный разгон позволит уверенно начать движение, резкое нажатие на «газ» - и вы буксуете на месте, и даже, особенно если на горке – смещаетесь влево или вправо, а то и вниз. На автомобиле с МКПП в некоторых особо скользких местах стоит начинать движение на 2-й передаче; в большинстве автомобилях с АКПП есть «зимний» режим движения, включите его, и автомобиль увереннее начнет движение.

Если при нажатии на педаль «газа» на приборной панели мелькает желтый символ скользкой дороги или желтый треугольник со знаком восклицания - это автомобиль говорит вам что нажали слишком резко, и включилась антипробуксовочная система, чуть приотпустите педаль, символ погаснет и движение будет безопаснее.

Повороты.

Первейшее правило – сначала тормозим, причем тормозим при колесах «прямо», прижимаем передние (управляющие) колеса к дороге, затем отпускаем педаль тормоза, и вот только теперь поворачиваем руль.

Сначала поворачивать руль, а потом тормозить – опасно, автомобиль, особенно переднеприводной, может пойти в занос (это когда задняя ось обгоняет переднюю), справится с которым весьма непросто, так что лучше тормозите до, а не после.

Если же перебрали со скоростью при входе в поворот, то тормозите предельно плавно, не резко, не допускайте сильного «клевка» автомобиля, и тогда, с большей вероятностью, останетесь на своей полосе. Автомобиль, оснащенный системой курсовой устойчивости, мельканием желтого символа (и, в некоторых автомобилях, звуковой сигнал) расскажет вам, что скорость слишком высока, а руль слишком сильно повернут – уменьшите «газ», сделайте руль прямее и будет безопаснее.

Въезды во дворы с основных дорог требуют особенного внимания – обычно они узкие, только-только на два автомобиля, а на дороге скользко – перед поворотом безопаснее почти остановиться, а потом поворачивать. Иногда стоит сначала выпустить выезжающий автомобиль, а уж потом заехать – так будет безопаснее.

Торможение.

Дистанция, дистанция, и еще раз дистанция. На асфальте – три секунды (о способе определения дистанции в секундах мы писали в прошлых выпусках), при гололеде, снежной каше – 4-5 секунд. И не обращайте внимание на всякие разные гудки сзади – ваше благополучие важнее.

Андрей Тарасов:Останавливайтесь, упираясь взглядом в колеса впереди идущего автомобиля, а еще безопаснее – в небольшую полоску асфальта перед этими колесами. У вас создастся своеобразный буфер безопасности впереди, и вы либо успеете объехать препятствие, либо безопасно остановиться.

При торможении представьте себе что у вас на панели стоит емкость с водой, и при каждом резком нажатии на тормоз вода заливает автомобиль, проливается на вас, на пассажира, проникает внутрь и т.д. и т.п. . И тормозите плавнее. Если при торможении АБС не срабатывает, значит наука и практика безопасного торможения освоена.

А вот если каждый раз автомобиль говорит что-то вроде «гр,гр,гр …….» - то стоит задуматься, а где водитель, почему никто не заметил вовремя опасность и не отреагировал.

Вообще, слушайте автомобиль. Если все постоянно звучит, вибрирует и мелькает – ждите проблем. Автомобиль зря говорить не будет!


На автомобиле с МКПП – опасно увлекаться высокими передачами и низкими оборотами. За редчайшим исключением – движение не выше 3-й передачи. Движение «накатом», на нейтральной передаче крайне опасно – экономия топлива мнимая, а потенциальных проблем – вагон. Если передача включена, у водителя всегда есть возможность маневра, есть «тяга». А «накатом» - как без руля и ветрил.

И еще – современный автомобиль не требует специального долгого прогрева. Пришли на стоянку, завели, и пока снег сметаете да стекла отскребаете, он прогревается. Поехали, вот на ходу, под нагрузкой, прогреется эффективней. Подольше стоит погреть, только если температура ниже 20 градусов. А ниже 25 без лишней необходимости и выезжать не стоит.

Удачи на дороге!

"