Posted 18 ноября 2011,, 03:00

Published 18 ноября 2011,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 16:55

Updated 2 марта 2023,, 16:55

Только на Properm.ru: новая Opel Astra GTC живьем

18 ноября 2011, 03:00
Анастасия Вяткина
На Ё-мобиле «вживую» мы не остановились и дотянулись до одной из самых долгожданных новинкок 2011-2012 года.

Что мы знаем о новой Opel Astra GTC? Вроде бы и фотографии видели, и даже цены слышали. А кое-кто уже и заказал. Но ведь так приятно и заманчиво прикоснуться к автомобилю, которого в России придется еще подождать. В этом нам повезло.

На специальной конференции Opel «Gut. Besser. Best», где бурно обсуждалось прошлое, настоящее и будущее немецкой автомобильной марки, и куда съехались только лучшие из лучших, новую «Астрочку» выдавали не только поглазеть и пощупать. Покататься! Не то корреспонденты «За рулем» и «Авторевю» еще не вернулись из Мюнхена, не то им там и не полагалось быть, но будем считать все происходящее далее первым шпионским тестом для просторов необъятной родины.

Центр МОС в пригороде Мюнхена — огромный технопарк, где дислоцируются крупные инновационные компании. Только одна площадка, арендованная Opel для конференции, равна по площади 10-15 нашим «Пермским ярмаркам».

А сам Мюнхен на юге Германии, в Баварии — весьма зажиточный по местным меркам город. Нигде больше, пожалуй, нельзя увидеть такого количества Porsche и Mercedes. Это очень богатая местность, где даже Maybach’ом никого не удивить.

Джипы здесь тоже в почете. И не только Х5 и Х6 от «баварского пропеллера», а ведь здесь и находится штаб-квартира BMW. По чистейшим улицам колесят Range Rover'ы, Kia Mohave и Cadillac Escalade.

На автобанах в некоторых местах нет никаких ограничений скоростей, а само дорожное движение организовано с хваленой немецкой педантичностью. Помноженной на трое. Система дорожного мониторинга реально работает, везде развешены индикационные экраны и вся эта система непостижимым для русского человека образом связана с системой навигации. Так, встроенный в Opel Astra навигатор успеет несколько раз предупредить «Осторожно, впереди авария». По-русски. И первый раз — еще при выезде с подземной парковки.

С такой четкой организацией движения глазу еще приятнее в дорожном потоке выхватывать новую Opel Astra озорного желтого цвета.

Желтый и красный цвета — несомненные хиты Astra. Выкраски бесподобно подчеркивают рельефные формы купе.

Astra этого поколения, похоже, окончательно сбросила с себя кем-то наложенные рамки. Острая и плавная одновременно, с хитрыми очертаниями кузова она чем-то хорошим напоминает купе Renault Megan. Не немецкая совершенно, больше даже французская, элегантная. У нее есть шарм.

Своим неимоверным, безумно свежим дизайном Astra запросто переманит в свой лагерь поклонников даже «лязгающего» немецкого дизайна Volkswagen Scirocco.

И в спокойных, классических цветах это уже далеко не прежняя Astra J. В фрагменты нового дизайна можно вглядываться, пока не зарябит в глазах — ни одной общей кузовной детали с хэтчбеком Astra нового поколения.

Однако в салоне все узнаваемо. До Astra на новый стиль перешли уже представленные миру Insignia и Meriva. Те же колодцы, те же знакомые подсветки. Все проверено — резюме «gut».

Да, это купе. Но места для задних пассажиров достаточно. Два взрослых человека поместятся без проблем, хоть на галерке и не отформировано два спортивных ковша, а машина считается пятиместной. В придачу Astra получила нормальный багажник. Большой. А на предыдущем поколении кто-то жаловался?

И еще оодна уже традиционная опция перекочевала из предыдущих двух поколений: панорамная крыша со сдвижной шторкой. Не какой-нибудь люк с перемычками, а большое и светлое небо над головой. Или звездное.

И на такой красоте зажечь 200 км\ч по мюнхенскому автобану — просто песня. Обещания Opel поставить крутую спортивную подвеску оказались правдивы. С активной подвеской Flex Ride машина впечатляет, шикарно входя в повороты. Азартное шасси дает прочувствовать жесткость спортивных настроек, при этом совершенно не угнетая пассажиров зубодробильным эффектом. Может, дороги там все же получше?

«Мы почему-то побрезговали турбодизелем и взяли бензиновый мотор 1,6 литра с турбиной, топовый» — делится наш мюнхенский тест-пилот. Казалось бы, у машины есть все, чтоб быть «ракетой»: 180 лошадей под капотом, четкая механика-шестиступка, широкий диапазон мотора и запас под педалью газа. Но турбоподхват где-то потерялся... Есть лишь очень ровный разгон без фанового бешеного ускорения. Точно турбину поставили?

А счастье оказалось в турбодизеле. Двухлитровый, тянет с самых низов. Вот он-то выстреливает «Астру» на все деньги, вжимая пассажиров в спинки сидений. Вот с таким мотором надо брать! По инсайдерской информации, дизеля в Россию поставляться будут!

Первичное любопытство удовлетворено. И теперь с еще большим нетерпением будем ждать Astra, ведь столько еще осталось неизведанного в ее новой душе. Проверим и хваленую подвеску на пермских дорогах, и мотор-ракету, и все три режима работы трансмиссии попробуем. Подождать совсем чуть-чуть осталось. До января.

"