Posted 23 ноября 2011,, 03:00

Published 23 ноября 2011,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 16:53

Updated 2 марта 2023,, 16:53

VIP-драйв: Дмитрий Томчук и Lexus CT200h

23 ноября 2011, 03:00
Анастасия Вяткина
Вместе с исполнительным директором компании «Инвестиции и инновации» проверяем возможности премиального компакта.

«Своими действиями и поступками я стараюсь заботиться о состоянии природы. Для кого-то это лишь модный тренд, но для меня это способ мышления. Хочешь, чтобы твои потомки жили на чистой планете – начни с себя» - вот так и не иначе объяснил наш гость Дмитрий Томчук свой выбор автомобиля из модельной линейки Lexus для тест-драйва.

При создании Lexus CT200h японцы на шаг опередили конкурентов, выпустив в премиальной модельной линейке компактный переднеприводный автомобиль с гибридным двигателем. По сути же, японский хетчбэк гольф-класса играет на одном поле с Mercedes C-class, BMW 1-series или же Audi A1 Sportback.

В итоге Lexus CT200h обрел двойственность натуры. С одной стороны – почти спортивную внешность. Четкие линии расходятся от острого клиновидного носа к зализанным линиям кормы.

С другой стороны, округлость колесных арок и широкие задние стойки придают машине вид, словно она чуть больше, чем есть на самом деле. Внушительнее, заметнее. И, естественно, элегантности в дизайне любого Lexus было всегда в достатке.

«Мне нравится его ярко выраженный «разрез глаз» и сочетание острых граней с плавными линиями. Этот тренд просматривается в дизайне многих марок, выглядит очень гармонично» - так наш гость Дмитрий Томчук отозвался о дизайне. Поразмышляли с ним и о целевой аудитории машины.

С премиальностью у самого миниатюрного Lexus все o'key. Есть и добротная отделка качественными материалами, и логичная и структурированная консоль с приятными на ощупь органами управления. И, начиная уже с базовой версии, имеются различные блага автомобильной цивилизации: климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, кожаная отделка руля и аудиосистема с Bluetooth. А в топовой версии в свою копилку оснащенности Lexus CT200h кладет еще и круиз-контроль, и цветной монитор, и камеру заднего вида... Всего не перечислишь.

Гибридная тяга Lexus CT200h знакома нам по другим моделям концерна Toyota: двигателей два (электро и бензиновый), работают последовательно (сначала машину тянет электродвигатель, затем бензиновый) либо параллельно (на ускорении происходит синергия, слияние сил двух моторов). Какой-то отрезок пути CT200h может пройти только на электричестве на небольших скоростях, но потом бензиновый мотор неизбежно вступит в дело, дабы подзарядить аккумуляторы.

Момент перехода с чистого электричества в режиме EV mode на потребление бензина водитель даже не чувствует, настолько незаметно происходит подключение ДВС. Однако для понимания процесса можно вызвать на информационном дисплее схему, которая будет информировать водителя о переходе с электрического EV mode на гибридный Eco Mode.

Несмотря на ощутимую разницу в динамике разгона в обоих режимах машина ускоряется достаточно одинаково: линейно, монотонно, плавно. Весь Lexus CT200h — плавный сам по себе. На разгоне, на ходу, при торможении, при обгоне, при маневрировании и даже на парковке. Плавности придает не только гибридная тяга, но масса электронных помощников, которые ни за что не дают совершать резких движений.

Одно из испытаний, которое мы приготовили для городского хэтчбека CT200h - маневрирование в снежной каше. В Японии, может быть, ему с этим не столкнуться, а в России должен справляться.

Порадовали маневры с Lexus CT200h и на трассе. Не теряя в комфорте, этот премиум-компакт во главу угла ставит не мягкость и расслабленность, а демонстрирует выверенные ездовые повадки. Его отзывчивость руля, плотность подвески, собранность и устойчивость в виражах уже должны вызывать зависть конкурентов.

С его фееричным шасси он мог бы стать отличной «городской зажигалкой», но японцы пошли другим путем. Вместо того, чтобы раскрыть норов хот-хэтча, в офисе Lexus решили сделать Lexus CT200h некой медитацией с выраженной философией силовой установки и мирным существованием в городской сутолоке.

А напоследок Lexus CT200h получил еще одно непростое задание - подняться на заснеженную горку. Фотосессия, как и любое искусство, требует жертв.

После таких испытаний наш тест-пилот Дмитрий Томчук выложил все впечатления от машины:

Рассмотреть Lexus CT200h в деталях можно в фотогалерее:

"