Posted 25 ноября 2011,, 02:50

Published 25 ноября 2011,, 02:50

Modified 2 марта 2023,, 16:52

Updated 2 марта 2023,, 16:52

Алексей Карин: все проблемы при оформлении ДТП - от незнания

25 ноября 2011, 02:50
Анастасия Вяткина
В продолжении серии спецрепортажей «Небольшое ДТП — сколько ждать ГИБДД?» Properm.ru побеседовал о насущных проблемах с начальником ГИБДД по городу Перми.
Сюжет
Дтп

В начале ноября небольшая авария с участием редакционной машины побудила Properm.ru провести эксперимент. Напомним, в реальном времени мы засекали время прибытия наряда ГИБДД для оформления аварии. В процессе ожидания мы отказались от предложенных услуг аварийного комиссара, так и не поняв, откуда у него информация о нашей аварии. В итоге на ожидание наряда ГИБДД мы потратили 3 часа 45 минут — не так уж и мало, но некоторые ждут гораздо дольше.

Почему приходится долго ждать, как действовать при небольшом столкновении и как узнают про ДТП аварийные комиссары — на эти вопросы нам ответил начальник УГИБДД по городу Перми Алексей Карин.

— Алексей Валентинович, насколько напряжена аварийная обстановка на дорогах города?

— Ежесуточно в Перми происходит от 120 до 150 дорожно-транспортных происшествий. С пострадавшими — от 5 до 10. Если дорожные и метеоусловия неудовлетворительны, то количество ДТП увеличивается до 170-200 в сутки.

— Каким образом распределяются вызовы на дорожно-транспортные происшествия?

— Приоритетными для выезда считаются ДТП с тяжелыми пострадавшими, ДТП с участием детей. После них идут аварии с общественным транспортом, которые затрудняют движение в городе. Далее — ДТП со спецтехникой, т. е. с пожарными машинами, автомобилями «Скорой помощи», полиции, инкассации и других служб. А затем в порядке поступления сообщений. По особому указанию оперативного дежурного некоторые ДТП могут получить статус приоритетности.

— В каких случаях это происходит?

— К примеру, одновременно произошло две аварии. В первой — тяжкий случай с погибшим, во второй — пострадал ребенок. Оперативный дежурный может принять решение отправить наряд ГИБДД на второй случай раньше, и здесь даже не надо объяснять, почему так. Решение может приниматься и с учетом дорожной обстановки: два равных по тяжести ДТП случились одновременно на Комсомольском проспекте, перекрыв движение, и где-то во дворе. Оперативный дежурный вышлет наряд в первую очередь на Компрос, чтобы быстрее восстановить дорожный трафик. И туда же отправится дополнительный наряд для регулировки движения.

— Сколько всего нарядов ДПС задействованы для оформления ДТП в сутки?

— После недавних оргштатных изменений на оформлении ДТП в каждом районе у нас задействован один наряд дорожно-патрульной службы. В крупных районах города в наряд входят три сотрудника ГИБДД, в остальных — по два сотрудника. Кроме того, заступающий в наряд старший смены помогает оформлять ДТП. Раньше было больше, но в данный период времени увеличения количества нарядов не будет, для этого нужно опять расширять штат.

— Что делать тем, кто попал в небольшое ДТП и принципиально не хочет вызывать аварийных комиссаров?

— Проблему ДТП можно решать другим способом: их можно оформлять самими участниками. В пункте 2.6 Правил дорожного движения прописано, что водители, согласные в оценке обстоятельств случившегося, могут нарисовать схему ДТП самостоятельно и прибыть в ближайший пункт ГИБДД для оформления документов. Этот пункт работает.

— А как относиться к аварийным комиссарам? Это паразитирующий бизнес или же необходимая сервисно-консультационная служба? И кто "сливает" им информацию об авариях?

— Так как аварийные комиссары — люди, которые профессионально занятые оформлением дорожно-транспортных происшестви, они, скорее помощники. Особенно для водителей, которые впервые попали в ДТП. Но с таким звонком аварийного комиссара, как в вашем случае, нужно разбираться отдельно: смотреть, откуда и куда поступала информация о происшествии. Вызов проходит с 02 в дежурную часть отдела полиции, затем передается в дежурную часть полка ДПС ГИБДД или напрямую сотрудникам ГИБДД.

— Получается. что «врезка в трубу» может произойти на любом из этих этапов?

— Взаимодействия с аварийными комиссарами у Госавтоинспекции нет и не должно быть, и с подобной утечкой информации мы боремся.

— Возвращаясь к пункту 2.6 — скорее всего, большинство автомобилистов, попав в небольшую аварию, даже не задумывались об этой возможности. И, тем более, опасаются рисовать схему самостоятельно. Что в ней должно быть отражено?

— Схема рисуется просто, в произвольной форме. На бумаге формата А4 (возьмите за правило возить ее с собой) накладываются контуры проезжей части, расставляются автомобили как они расположены по отношению друг к другу, делается привязка к знакам дорожного движения и светофорным объектам, разметка если ее видно. При согласии обоих водителей с обстоятельствами, они ставят свою подпись под схемой «С оценкой обстоятельств случившегося согласен», роспись, фамилия, число, время. Рулеткой можно ничего не замерять. И обязательно сделать привязку к стационарному объекту — дому с адресом. Указать направление движения автомобилей стрелочками, указать место столкновения со слов одного водителя и со слов другого. Указать осыпь стекла или земли, это точные признаки места столкновения.

"