Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: едем по снежной каше

25 ноября 2011, 17:30

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: едем по снежной каше
Если центральные улицы хоть как-то очищаются от снега, то во дворах и за городом встретить под колесами снежное месиво вполне реально. Учимся преодолевать и это.

Заморозки сменяются оттепелью, а снегопады и не думают прекращаться. Последствия – рыхлый снег во дворах и парковках, снежная каша на проезжей части. На четкую работу по уборке снега надежда есть не всегда, а значит «спасение утопающих дело самих утопающих». Сегодня вместе с нашим инструктором по контраварийному вождению Андреем Тарасовым говорим о приемах безопасного движения с учетом нынешних дорожных условий.

Первое и главное – сцепление колес с дорогой плохое, автомобиль хуже держит дорогу, особенно в снежной каше. И помнить это нам теперь до апреля. Рыхлый снег встречает нас во дворах и на парковках – колеса автомобиля проваливаются, буксуют, едет не туда, куда их направляет водитель. Что делать?

позитивная подпись Действия водителя – плавные. О плавности нельзя забывать ни на секунду – и одной
причиной потери контроля над автомобилем меньше.

Андрей Тарасов:

Помните – « нормальные герои всегда идут в обход ….». Не надо лезть в снежную кашу, если можно не лезть. Пройти 50 метров пешком займет меньшее время, чем откапывать и вытаскивать застрявший автомобиль. Есть и еще одна замечательная поговорка – «чем круче джип, тем дальше идти затрактором».

Действительно, переоценка своих навыков и возможностей автомобиля обычно заканчивается поиском лопаты, троса, помощников. Кстати о лопате – она должна быть обязательно в каждом автомобиле в нашем природном поясе. И еще трос. Проверьте – есть ли у вас трос, и в каком он состоянии.

При движении наш инструктор советует резко не газовать, иначе ведущие колеса закопаются, автомобиль «сядет» на снег и придется долго откапывать.

При первой пробуксовке, уберите «газ» и сдайте назад. Если есть острая необходимость преодолеть участок снежной каши – попробуйте сделать это с небольшим разгоном, используя инерцию автомобиля.

позитивная подпись

Рулем работайте плавно, примените правило – торможу, отпускаю тормоз, поворачиваю
руль.

Выезжать из рыхлого снега эффективнее при положении – колеса прямо.

Снежная каша, а под ней промерзший асфальт – это равносильно тонкому льду – и скользко, и провалиться можно! Количество мелких аварий, «догонялок» свидетельство этому. Необходимо держать дистанцию в 4 секунды и разумную скорость. Увеличьте расчетное время вашего движения в два раза. Не торопитесь – сухой асфальт и хорошее сцепление с дорогой закончились вернутся только весной.

Андрей Тарасов:


Если перед вами перекресток, светофор начинает переключатся на красный, а перед вамивсего один автомобиль – исходите из того, что он обязательно резко остановится. И все ваши мысли – «ну ведь еще успеваем» упрутся ему в задний бампер. И сразу спешить станет некуда. Примерно так часов на шесть-восемь. В общем – «поспешай медленно …»

Держать внимание на пределе необходимо в тех местах, где много пешеходов. Автомобиль даже на скорости 30 км/ч остановится намного дальше, чем летом, и дальше, чем на очищенном от снега асфальте. И на последних метрах перед остановкой скорость его будет еще большой, примерно 15 – 20 км/ч.

С опережениями и обгонами в условиях снежного месива на дорогах стоит повременить. А если обгона не избежать, в обязательном порядке необходимо использовать пониженные передачи и высокие обороты, так автомобиль лучше держит дорогу. При автоматической коробке передач лучше и вовсе перейти в ручной режим. И напоследок стоит запомнить "три НЕ", которые помогут избежать неприятностей при движении по рыхлому снегу:

негативная подпись

НЕ тормозить резко, особенно при обгоне и опережении, находясь рядом с обгоняемым

НЕ бросать «газ» резко

НЕ поворачивать руль резко

Андрей Тарасов:

Рано или поздно дороги вычистят, автомобилям и водителям станет легче двигаться по городу и вне города. Но как только пойдет снег – вспомните - движение по снегу на асфальте, по снежной каше – это как по льду. Пожалуй даже хуже, ведь лед воспринимается как явная опасность, а снег на привычном маршруте так не воспринимается, к сожалению. Не расслабляйтесь!

И удачи на дороге!

Фото из архива Properm.ru