Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Спецрепортаж Properm.ru: один день в Skoda Design

Спецрепортаж Properm.ru: один день в Skoda Design
Что общего между Skoda и Bugatti, как использовать горный хрусталь в дизайне машин и какое будущее ждет чешскую марку - специально из Пльзени, Чехия.

Знакомство с историей и будущим автомобильной марки в родной для нее стране — занятие увлекательное невероятно. В Чехии духом Skoda пропитан воздух. Пусть в центре Праги и припаркованы Porsche и Beentle, львиная часть автомобилей в стране все же абсолютно аутентичны. Skoda здесь повсюду:

На выходе из Letiště Praha-Ruzyně. Такси из аэропорта — на 90% Skoda. Остальное — родственники по концерну.

Возле коттеджей престижной пражской округи Statenice.

И на дорогах Чехии фары выхватывают из ноябрьского тумана знакомые логотипы с зеленой стрелой.

Сейчас в Skoda происходят глобальные изменения — из платья национального автопрома марка выросла уже давно, а используемые технологии Volkswagen Group востребованы с любым шильдом на капоте. «Время меняться»: пообещав с 2012 года выпускать рестайлинг и новые модели каждые полгода, Skoda представила миру дизайнерское видение своего будущего — прототип серийного автомобиля нового поколения Mission L и концепт-кар Vision D.

Над новым дизайном в Skoda работали несколько лет. Разработка велась в духе Volkswagen Group: проектирование, перевод в виртуальную реальность, моделирование.

От общего к частному. Из линий и форм создается основная геометрия и дизайнерский тренд, затем прорабатываются детали.

Дизайнерская задумка перетекает в моделирование «в натуре». Затем предмет в натуральную величину оцифровывается и далее на сцену выходят высокие технологии и матмоделирование. А затем снова пластилин.

Так как концепт Vision D представлен публике уже полгода назад, перед нами оказался совсем не пластилиновый макет. Издалека его можно принять за полноценный автомобиль — ведь он даже передвигается самостоятельно.

Концепт-кар Vision D должен определить внешность Skoda на многие годы вперед. Удачные дизайнерские решения будут использоваться на всем модельном ряду компании.

И он прекрасен, этот художественный опыт и полет фантазии. По задумке Skoda, подобный тип кузова навевает мысли о раллийных успехах чешской марки, довольно мускулистые очертания концепта намекают на совсем непенсионерский характер, а четкие острые линии так и говорят о принадлежности бренда к Volkswagen Group. Правда, Вальтера де Сильву напрямую к новому поколению Skoda не подпускают — наведывается лишь с визитами и осуществляет общекорпоративное руководство. Нарисовавший в молодости Bugatti Veyron, а затем создававший внешность модельного ряда Audi Йозеф Кабан — вот тот человек, под чьим руководством рождается новая Skoda.

Интересна рецептура создания новых автомобилей. Чтобы «захватить рынок», Skoda придется угодить всем. Для этого в Млада-Болеславе собраны дизайнеры из самых разных стран, чтобы «чувствовать ментальность каждого народа», как говорят в Skoda. Русские тоже, кстати, есть. Двое.

Показывал прототипы на колесах ведущий интерьерщик Skoda Петер Олах. Он же красноречиво рассказывал и о том хорошем, что осталось от проверенных временем автомобилей Skoda — функциональность, семейные ценности, ориентир на широкую аудиторию, вместительность и эргономика. А для наглядности концепт-кар был продемонстрирован и внутри.

И здесь открылась феерия. Материалы, цвета, качество отделки — скорее бы это все перешло на серийные авто...

Все невероятно просто, но выполнено с безупречным вкусом. Управление системами подразумевается через сенсорный экран, и лишь климат вынесен в отдельную панель.

А это — плоды унификации внутри концерна. Прямо на месте родилась шутка, что Йозеф Кабан утащил ручку селектора КПП с прошлого места работы.

Зато другая деталь явно уникальна для автомобильной марки массового потребления. В интерьере концепта Vision D, с подачи все того же Петера Олаха, был использован чешский хрусталь. Решение, конечно, в серию вряд ли пойдет, но мотивы использоваться будут однозначно.

Два-три килограмма хрусталя (или богемского стекла, вот где сложности перевода) размещены на дверных панелях и в оделке центальной консоли. Вживую смотрится непередаваемо.

Не морально устаревший «пластик под дерево», не кичевая раскраска под леопарда — совершенно аутентичный материал, напоминающий о чешской истории Skoda.

Всей делегацией выразили желание, увидеть пускай даже 5 грамм хрусталя в серийных моделях. Хотя бы часики а-ля Passat хрустальные сделать. Потому что такая красота должна попасть к людям, а не пропадать на выставках шоу-каров наподобие Volvo S60.

Не исключено, что подобные дизайнерские мотивы появятся уже на серийной модели Mission L.

Конечно, прототип нового седана от Skoda видели уже все. Команда дизайн-бюро из Млада-Болеславы представили журналистов предсерийную версию.

Поначалу кажется, что Mission L — это VW Polo-седан. Но все не так просто. Во-первых, он больше и габаритами дотягивает почти до Skoda Octavia. Во-вторых, внутренняя унификация марок Volkswagem Group дала новому поколению Skoda материалы, детали, но при этом оставила ее самой собой.

Новые диодные фары, крышка капота с «жемчужиной» логотипа, четкие ровные линии вариации на знакомые темы. Но при этом все очень свежо!

Много белого, для строгости черный, отделка хромом и детали интерьера фирменного цвета Rally Green — получилось очень стильно.

Как выяснилось, чехи не пошли по простому пути, взяв «тележку и агрегаты» от VW Polo-седан, коммерчески успешной модели концерна. Здесь нас ждет совершенно новая платформа. О технической начинке спрашивать тоже бесполезно — чехи молчат, как партизаны. На прототипе стоят лишь промежуточные агрегаты, просто для того, чтобы приводить в движение четыре колеса. Но все ТТХ Skoda откроет миру только весной 2012 года, когда полностью серийная машина будет представлена на Женевском автосалоне.

А пока что у нас есть шанс залезть внутрь серийного прототипа и своими глазами увидеть то, на что можно пересесть с Solaris и Rio.

Тот же свет и простор, что и Vision D. Без сомнений, некая унификация с VW Polo-седан есть. Пластик сидений, например, один в один.

Обратите внимание на вставки на центральной и в дверях — знакомо? Но это не хрусталь, а диоды под тонким полотном. Чем будет заменен дизайнерский изыск в серийной версии, узнаем тоже только после Женевы.

Хм, рулевое колесо, дефлекторы, даже сиденья — это же стопроцентный VAG!

Зато есть новизна в группировке органов управления: опять экран, куда будет выводиться медиасистема и, наверняка, бортовой компьютер и навигация. Для комплектаций подороже.

Для задних пассажиров место обитания устроено с комфортом. Формовка диванов, место для ног — все в лучших традициях Skoda. И уж тем более на Mission L реализована одна из самых удачных находок инженеров Skoda по эргономике — задний диван находится чуть выше передних кресел, что дает возможность пассажирам галерки не терять в обзорности и чувстве собственной значимости.

Не раз команда дизайн-центра Skoda оговорилась, что те решения, которые мы видим сейчас на Mission L не заключительны. К выпуску серийной модели что-то изменится, уйдет, добавится — результат увидим в Женеве. Локализованый для России Mission L будет показан в августе 2012 года на Московском автосалоне. Тогда же узнаем и имя машины «в миру». Не исключено, что оно будет звучать как Rapid, связывая модель Skoda из далекого прошлого и ныне выпускающийся бюджетный седан для развивающихся рынков.

А что же дальше? Конкретно в нашей стране Mission L-Rapid встанет на конвейер в Калуге, и уже осенью 2012 года по улицам будут колесить новенькие Skoda — стильные и функциональные.

К слову, в России ожидаются продажи не только седана Mission L-Rapid, но и уже выпущенной малолитражки Skoda Citigo. Здесь в уменьшенном варианте использованы некоторые новые дизайнерские решения. А сама модель технически соотносится внутри концерна с такой же новинкой Volkswagen Up. Когда Citigo приедет в Россию, информации нет, поэтому мы удачно воспользовались ситуаций и попросту заскочили в ближайший автосалон Skoda — в Европе-то малыш уже продается.

Самая маленькая Skoda. По размерам — как новые Chevrolet Spark или Kia Picanto. А выглядит он даже миниатюрнее за счет легковесности и лаконичности.

Интерьер полностью знакомый. А места в салоне — вполне достаточно по меркам малолитражки. В Европе Citigo должен стать весьма популярен.

После прогулки по городкам Пльзень, Глубока над Влтавою и Чешский Крумлов возникла мысль: а ведь машины выглядят так же, как архитектура в стране. Так и со Skoda.

Декоративные элементы никогда не отвлекают от главного — строгости, элегантности и традиций.

Помпезность не перевешает здравый смысл.

Любое суперсовременное решение пронизано эстетическим наследством и чувством прекрасного. И при этом не лишено домашнего уюта.

Рассмотреть прототип Mission L и концепт-кар Vision D и полюбоваться видами Чехии можно в фотогалерее. В ближайшее время на Properm.ru — гонки на олдтаймерских автомобилях Skoda в Вондрове и еще кое-что интересное.

За приглашение на мероприятие благодарим российский офис Skoda Auto и пермский автоцентр Skoda компании «АвтоРеспублика».

Фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев

В качестве Post Scriptum:

Не преминули обсудить с дизайнерами Skoda волнующие темы дизайна некоторых моделей чешской марки, а также автомобильные новинки 2011 года:

«...Range Rover Evoque? Да, он прекрасен. Выпустить на дороги практически шоу-кар — это смело, это революция. У англичан все получилось...»

«...вы про „Жук“ или про Nissan Juke? В дизайн-бюро при разработке последнего наверняка как минимум медитировали. Но он действительно забавен...»

«...а почему вы предположили, что новый Yeti будет похож Tiguan? О новом дизайне Yeti вообще никто не должен знать! Ладно-ладно, дизайн кроссовера будет изменен, это факт. Но что изменится и как он будет выглядеть, сейчас нельзя говорить об этом...»

«...Россия — уникальная страна. У вас с одной стороны ВАЗ-2105, а с другой — Marussia. Ё-мобиль? Нет,не слышал...»