Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

VIP-драйв: Владимир Сивков и Jaguar XF

VIP-драйв: Владимир Сивков и Jaguar XF
Статусный автомобиль - строгое средство передвижения или эмоциональный аксессуар? Обсуждаем вопрос со старшим партнером юридической фирмы «Бизнес-Консалтинг».

"Публичная профессия заставляет ездить на приличных автомобилях, чтобы соответствовать статусу фирмы, — утверждает Владимир Сивков. — Строгие немецкие автомобили как нельзя лучше подходят для этого, но от их черно-серой массы уже накопилась усталость". Что ж, британцы производят авто не менее статусные и технологичные, и тем интереснее оценить обновленную версию седана Jaguar XF.

«Предыдущий Jaguar XF я увидел первый раз в Амстердаме. Сзади он был очень красив, но только лишь сзади. Сейчас, когда сменилась передняя оптика, модель XF стала безупречна» — Владимир Сивков делится впечатлениями, пока мы идем к автомобилю.

Действительно, в далеком 2006 году дизайнерскую задумку Адама Хаттона не удалось воплотить, и XF вынужден был носить "очки". На этом контрасте обновленная версия XF выглядит особенно гармонично.

При этом операция прошла не только "на зрение", а вся передняя часть изменилась в угоду новому времени. Передняя оптика, аналогичная установленной на флагмане XJ, со светодиодами фирменной формы J-Blade, более массивная решетка радиатора, нижние хромированные планки в видоизмененном переднем бампере - все сыграло на имидже модели.

И даже корма, которая и без этого была привлекательной, не избежала изменений. Сменили форму задние фонари на светодиодах и бампер. К тому же слово «Jaguar» с хромированной планки исчезло, а две кошки, кроме той, что уже сидела на на крышке багажника, уселись в боковинах задней светотехники.

В профиль можно усмотреть черты Volvo или даже Lexus, но что поделать, ведь дизайнерский тренд - высокая линия окон, небольшая площадь остекления, короткий багажник, мускулистые задние крылья - захватывает мир повсеместно. Производители наконец-то выделили основные черты премиального седана и стараются соответствовать.

Без сомнений, дизйн XF выражает все то, что необходимо машине этого уровня - он красив, сремителен и, естественно, дорого выглядит. А фамильные черты - приземистость и агрессия - напоминают о премиальности машины, о принадлежности ее к прайду узнаваемого и уважаемого бренда.

Облик обновленного XF демонстрирует новый взгляд Jaguar без консервативного монокля: модернизированная платформа Jaguar S-type, алюминиевая подвеска, линейка моторов и силовая структура кузова от купе XK. Играющий в голове адреналиновый "Satisfaction" от The Rolling Stones наконец-то сменяется мощными аккордами Muse с их "Uprising". Привет, мейнстрим!

Владимир Сивков:

- Эти машины не лучше и не хуже других, они просто другие. Считаю, что машина просто обязана вызывать эмоции. Для меня автомобиль это не роскошь, и даже не средство передвижения. Это эмоция, чувство, которое настигает тебя, едва ты садишься в салон, даже не нужно трогаться с места. Но машина должна удивлять и возбуждать каждый раз, иначе истинного удовольствия от нее ты не получишь.

Первые эмоции Jaguar XF вызывает с момента посадки. Реагирующая на чип в ключе кнопка Start/Stop начинает пульсировать красным свечением, будто бьющееся сердце. Легкое прикосновение запускает настоящее железное сердце Jagaur и процесс "оживания" продолжается: приборы озараяются нежным бело-голубым светом, разворачиваются сопла дефлекторов-воздуховодов, а из гнезда на центральном тоннеле грациозно поднимается стильная металлическая шайба селектора АКПП. Процесс увлекательный и, честно говоря, затягивает.

Для салона был выбран совершенно иной стиль, нежели в XJ или XK. Но такой салон заставляет уважать себя, потому что если что-то здесь выглядит натуральным - таковым и является. Дерево, металл, кожа - никаких заменителей и имитаторов.

Уже в сумерках можно отметить красоту убранства: внутреннее освещение за счет приятной глазу фосфорной подсветке создает атмосферу спокойствия. При этом свет излучает почти каждая кнопка.

К эргономике Jaguar подошел смело. Все второстепенное зашито в меню мультимедийной системы с сенсорным управлением на цветном дисплее. С одной стороны, это позволило разгрузить центральную консоль. С другой, привыкнуть к такой организации настроек не просто сразу же.

Честно говоря, с системой навигация-мультимедиа вышел небольшой конфуз. Дело в том, что распад фордовской группы PAG больно ударил по мультимедийному подразделению и отправил на ковейер Jaguar Land Rover общекорпоративную разработку с недодуманным меню. Однако разобраться в нем под силу и ненамного сложнее, чем с iPad. К тому же, есть приятный бонус в виде 30-гигабайтного винчестера, куда можно скопировать музыкальные диски. При этом качества звучания никто не отнял - это все тот же Bowers & Wilkins с множеством динамиков.

Владимир Сивков:

- Сейчас уважаемые немецкие производители делают салон качественно, продуманно, но вместе с тем очень скучно. Так и хочется сказать им "Идите переоденьтесь!". А здесь мне нравится сочетание классики и современности. При этом электронные меню и высокотехнологические разработки меня как потребителя не слишком интересуют, их настроил один раз и пользуешься. По созданной здесь стилистике разработчики Jaguar - молодцы.

Да и не только стилистика радует, но и эргономика. По запасу пространства Jaguar XF можно отнести к лидеру класса. Он на 44 мм длиннее и на 25 мм шире ближайшего конкурента Audi А6. На передних сидениях просторно и очень удобно, а задним пассажирам хватает места с запасом ив ногах, и в плечах. Лишь воздуха над головой мало из-за низкой линии крыши. Багажник в 500 л отличается удобным и достаточно широким проемом (подробные фото салона Jaguar XF см. в альбоме).

Владимир Сивков:

- В моем возрасте драйверство уже не самое важное. Поэтому выбираю более спокойные машины, но при этом те, коорые хорошо рулятся. Здесь вождение оставляет только приятные впечатления и кажется, что на XF проехать 1000 км по трассе за один день вполне реально.

Честно говоря, поначалу кажется, что рулевое управление XF "пустовато". Но это лишь первое чувство, которое быстро проходит, и тогда ловишь отменные настройки "ягуарского" усилителя руля.

Так задумано: в момент первой же необходимости появляется характерное утяжеление руля. Эффект легкого запаздывания руля на легких перестроениях в пределах одной полосы полностью компенсируется четкостью и информативностью при маневрировании более серьезном. На отклонение руля XF реагирует четко, и за заданную траекторию седан держаться умеет.

При слаломном объезде многочисленных ям на дороге в XF может возникнуть еле заметный крен кузова, закономерность законов физики. А в целом настройки от спортивного купе XJ позволяют модели XF идеально держаться курса, избегая неприятностей, и быть при этом весьма комфортным на ходу. Шероховатости асфальта, ребристая корка льда, швы - все это минуется с гордостью премиум-седана.

Поведение машины можно сравнить с Ауди А6 и в чем-то с БМВ 5-серии. Jaguar XF отрабатывает неровности тихими упругими шлепками, совсем не вызывающих неудобств.

Владимир Сивков:

- С его стремительными очертаниями даже на 50 км/ч кажется, что он летит. А внутри даже под "сотню" – противоположные ощущения: тишина, мягкость, кажется, что скорость минимальная, аэродинамика отличная. И шумоизоляция, не слышно даже как шипы скребут по асфальту. По климату хорошо, работу печки замечаешь только по температуре, а не по шуму. Для меня это важно. В салоне как в капусле чувствуешь себя: комфортно, тихо, тепло, безопасно. И идет по дороге плотно так, набирает хорошо.

Под капотом нашего Jaguar XF шикарного цвета Crystal Blue установлен 3,0-литровый 238-сильный бензиновый мотор - по сравнению с дизельными сердцами считающийся самым "скромным" из всей линейки силовых агрегатов. Но и он может кое-что, обеспечивая мощное, но деликатное ускорение в дуэте с 6-ти ступенчатым автоматом от ZF.

При этом реакция на нажатие педали акселератора машина реагирует моментально и становится понятно, насколько правильно и вовремя переключается АКПП: толчки не ощущаются даже при переходе на две передачи вниз. Лишь при кик-дауне коробка просит тайм-аут.

Кажущийся поначалу флегматичным Jaguar XF с 3,0-литровым двигателем оказывается проворным и стремительным, стоит перейти на ручной режим "лепестков" Sequential Shift. Да, конечно, это не агрессивный компрессорный флагман моторного ряда, но и с таким можно ощутить достаточный запас мощности для совершения быстрого обгона. А об обратной стороны процесса можно не волноваться: эффективно тормозить умеют все "Ягуары", проверено неоднократно.

Владимир Сивков:

Плавно идет, не чувствую провала никакого. Набирает быстро и запас огромный. По вождению, маневренности, управляемости не уступает, к примеру, баварцам. У них руль черезчур острый, «пацанский», машина от этого провоцирует на скорость и агрессию. И руль надо ловить, устаешь идти в ряду по автобану, в потоке. А здесь очень комфортное управление, такой атвомобиль я бы водил и сам иногда, и даже без беспокойства отдавал его супруге.

Итак, обновленный Jaguar XF продемонстрировал нам все, что необходимо премиум-седану. С его непохожими на других интерьерными решениями, натуральными материалами отделки, благородное поведение на дороге и имидж, не подпорченный 20-летней историей новой России, он может стать достойным конкурентом для солидных авто из Германии, Японии и Швеции.

Внутри собственного модельного ряда седан XF является, пожалуй, квинтессенцией из традиций SS Jaguar 1 Ѕ Litre, линии Jaguar Mark, Jaguar 420 и S-Type, инженерных решений спортивного XK и премиальности XJ. И ко всему этому британцы остались сами собой, обойдясь без унификации модельного ряда и не оглядываясь по сторонам. Jaguar XF - он как костюм от Paul Smith, элегантный и утонченный, с только ему присущей эстетикой и легкой иронией внутренней отделки. Среди ста чехлов-троек он будет выделяться уже лишь тем, что он просто другой.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автоцентром Land Rover & Jaguar.

Фото: Павел Семянников, Артём Процюк