Posted 7 декабря 2011,, 02:00
Published 7 декабря 2011,, 02:00
Modified 2 марта 2023,, 16:48
Updated 2 марта 2023,, 16:48
Госрегулирование отрасли и фактически заградительные пошлины на экспорт бензина могут не уберечь российские цены на автомобильное топливо от повышения, считают аналитики
Минэнерго пытается заставить нефтепереработчиков увеличить долю производства топлива стандарта Евро-3 и Евро-4, и предлагает в будущем году пересмотреть ставки на наиболее востребованные сорта бензина в сторону еще большего повышения, чем планируется. На Аи 92 - на 62% с лишним, вместо ранее объявленных 29%, пишет РБК Daily.
Стоит отметить, что аналитики называют точкой отсчета роста цены на бензин март 2012 года по понятным причинам. К тому же, предстоящие до этого 3 месяца - зимний сезон повышенного спроса практически во всем мире. А российские нефтяники привыкли ориентироваться на внешний рынок.
Вместе с тем, по данным Росстата, около 23% россиян готовы отказаться от использования личного автомобиля при росте стоимости толпива свыше 30 рублей за литр. Еще 17% не будут использовать машину, если ценник на бензин поднимется выше 40 рублей за литр, а 7% - выше 50 рублей за литр. Всего 4% россиян готовы использовать личный автомобиль даже если литр топлива будет стоит свыше 60 рублей, а 23% вообще не готовы отказаться от эксплуатации машины при любой стоимости топлива. К сожалению, для некоторых и нынешняя цена топлива оказалась неподъемной: 7% россиян уже поставили машина на стоянку.