Posted 13 декабря 2011,, 10:20

Published 13 декабря 2011,, 10:20

Modified 2 марта 2023,, 16:46

Updated 2 марта 2023,, 16:46

Безумство дизайнеров: парковку у Политеха — ликвидировать, Сибирскую — сузить

13 декабря 2011, 10:20
Александр Глушков
Properm.ru рассмотрел дизайнерские проекты по преобразованию пяти пермских улиц с точки зрения автомобильного движения.

В начале декабря в музее современного искусства PERMM открылась выставка «Лица улиц», на которой представлены проекты пяти улиц Перми, выполненные известными в России дизайнерскими группами совместно с пермскими дизайнерами.

Проекты преображения пяти городских улиц — Комсомольского проспекта, газеты «Звезда», Сибирской, Ленина и Советской — содержат не только косметические изменения, но и концептуальные решения, некоторые из которых могут, в случае реализации, значительно повлиять на автомобильную жизнь города. Речь идет о предложениях двух из пяти команд — студии Артемия Лебедева и дизайнерской мастерской Геннадия Сорокина.

Артемий Лебедев: «снести на...й парковку на Октябьской площади»

Дизайнерский проект изменения Комсомольского проспекта разрабатывала студия Артемия Лебедева совместно с пермским дизайнером Георгием Коняевым. По словам Лебедева, главное предложение, которое сделала его команда — «снести на...й парковку на Октябрьской площади», продолжив таким образом проходящую через всю улицу центральную аллею:

О том, куда перепарковать сотни машин, владельцы которых приезжают в Политех, здание Пермгражданпроекта и близлежащие офисы, дизайнеры не подумали.

Мнение раздела АВТО: не зачет.

«Воздушная зебра» на перекрестке Компрос-Ленина

Одним из предлагаемых нововведений является использование на перекрестке концепта студии Лебедева — «воздушной зебры». По словам Лебедева, в местах повышения опасности привычная дорожная разметка дублируется осветительными приборами, повторяющими рисунок пешеходного перехода.

С одной стороны, такая разметка полезна зимой, когда "зебру" на асфальте не видно под снегом. Да и в темноте фонари "воздушной зебры" будут видны издалека, заставляя водителя сбрасывать скорость заранее. С другой стороны, будут ли «воздушные зебры» гореть в темноте, как указано проекте? Помнится, пермякам обещали, что чудо-остановки от студии Лебедева будут первыми остановочными комплексами в России, освещаемыми в ночное время. Что из этого получилось, мы знаем.

Мнение раздела АВТО: спорное решение.

Сужение Сибирской: вторая пешеходная?

Проект преображения улицы Сибирской, разработанный архитектурной мастерской Геннадия Сорокина, выглядит амбициозно. Здесь и установка конного памятника Екатерине-II, и создание на перекрестке с улицей Ленина островков безопасности. Самое главное предложение — сужение улицы для создания большего комфорта пешеходов. Аккуратная плитка и лавочки выглядят симпатично, однако возникает вопрос — к чему приведет сужение проезжей части?

Как видно из проекта, расширение тротуаров возможно за счет парковочных карманов. К тому же решение о параллельной парковке на Сибирской было принято именно за тем, чтобы сделать проезжую часть хоть немного шире.

Отметим, что участок улицы Сибирская рассматривался в качестве одного из первоначальных вариантов для "пермского арбата", однако власти справедливо посчитали, что лишать центр города важной транспортной артерии не стоит, поэтому... закрыли для автомобилей другую развязку, менее значимую.

Мнение раздела АВТО:

1. Сужение проезжей части Сибирской ни к чему хорошему не приведет

2. Для прогулок есть близлежащий сквер

3. Памятник Екатерине без сомнений прекрасен. Но для него есть более подходящее место - взамен Владимира Ильича. А парковка в бизнес-центре города все же дефицит, даже на 20 машин.

Из всех проектов, так или иначе затрагивающих автомобильную жизнь города, следующее предложение — единственное, которое, на первый взгляд, призвано облегчить, а не усложнить жизнь автолюбителям. Согласно мастер-плану Перми аварийный дом на улице Белинского, перегораживающий улицу Сибирская, будет снесен. Это даст возможность продлить Сибирскую через Красные казармы до улицы Чкалова, разгрузки улицы Героев Хасана и получение транспортной развязки.

Мнение раздела АВТО: годно (с условием продуманного светофорного регулирования).

Properm.ru хотелось бы узнать, что думают автомобилисты по поводу данных дизайн-проектов. Высказывать мнения можно в комментариях.

"