Posted 17 января 2012,, 09:25

Published 17 января 2012,, 09:25

Modified 2 марта 2023,, 16:38

Updated 2 марта 2023,, 16:38

Чиновники призвали автоконцерны определиться с промсборкой в России

17 января 2012, 09:25
Минтранс до сих пор так и не получил ответ от японской Suzuki, канадской Magna, польском «Химэксе» и украинской ОТТ.

У автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке, но так и не реализовали их, осталось меньше года, чтобы определиться с планами. Если этого не произойдет, договоры будут разорваны. Речь идет о японской Suzuki, канадской Magna, польском «Химэксе» и украинской ОТТ. Наиболее реальны шансы сохранить соглашение и запустить проект — у Suzuki.

Вчера глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования минэкономики Дмитрий Левченков сообщил, что с 2013 года министерство может разорвать соглашения о промсборке автомобилей (дают льготы на импорт автокомпонентов), реализация проектов по которым так и не началась. По словам чиновника, это решение прорабатывается совместно с минпромторгом. Глава департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов подтвердил «Ъ», что в министерстве «полностью поддерживают» эту инициативу, уточнив, что решение не коснется соглашений, в которых установлены конкретные сроки запуска проекта.

Чиновник пояснил, что «спящие» соглашения не приносят выгоды государству, поскольку не привлекают инвестиций. С другой стороны, для самих автопроизводителей они после 2012 года будут все менее привлекательными, поскольку срок льготного периода начнет уменьшаться: все они рассчитаны на семь-восемь лет, но в связи с вступлением России в ВТО после 2018 года таможенные льготы в рамках промсборки перестанут действовать.

По словам господина Левченкова, всего в рамках режима промсборки было подписано 35 соглашений, из которых 31 — в 2004-2010 годах по старым правилам и 4 — в 2012 году на новых, более жестких условиях. Министерства ничего не знают о планах развития в России четырех автопроизводителей, с которыми есть соглашения. В рамках «старой» промсборки это японская Suzuki, польская группа «Химэкс» и украинские «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ). Из новых соглашений неясна судьба меморандума, заключенного в феврале 2011 года с канадской Magna.

"