Posted 20 января 2012,, 06:00

Published 20 января 2012,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Первый взгляд: Renault Duster и Mazda CX5 за месяц до премьеры

20 января 2012, 06:00
Мы познакомились с двумя главными новинками первого квартала 2012 года. Вот эксклюзивные кадры и первые впечатления от этих кроссоверов.

До премьеры обоих — еще больше месяца, но дилеры потихоньку подогревают интерес, выставляя новинки на всеобщее обозрение.

Покататься пока что не дают: машины еще даже без документов, а некоторые привезли всего на денек-другой.

Как, например, Mazda CX5. Несколько шоу-каров катаются по региональным дилерам, кочуя от одного к другому. Мы перехватили машину в «Независимости», сейчас ее увезли к другому дилеру.

Итак, компактный кроссовер на новой платформе и с новыми двигателями. Mazda с ним, честно говоря, припозднилась: все уважающие себя фирмы обзавелись подобными моделями еще года этак 4 назад.

Mazda выжидала, подсматривала за конкурентами и выстрелила таким вот паркетником.

Если судить сугубо визуально, то выглядит СХ5, как... Все остальные кроссоверы всех без исключения производителей. Что-то от Hyundai, что-то от Rav 4, щепотка «Тигуана» и порция «Спортиджа» — получается СХ5. С другими моделями «Мазды» СХ5 роднит «улыбка» радиаторной решетки и головная раскосая оптика.

Меньше индивидуальности стало и в салоне. И это здорово! По части компоновки и эргономики машина серьезно повзрослела. Даже если оглядываться на более крупный СХ7: в младшем кроссовере и места хватает, и консоль стала удобнее.

Появился большой сенсорный экран, более удачной стала логика управления климатом.
Задний диван по простору затыкает за пояс почти всех одноклассников. Это тем приятнее, потому что в других легковых моделях этого производителя сидеть сзади даже человеку среднего роста не всегда удобно, а порой невыносимо — из-за поджатых низким передним сидением ступней, из-за дефицита «воздуха» пере коленями... Тут все иначе: простор — как в ином минивене. Если не больше.

Водительская посадка удобная, поджато-плотная. Намек на активное вождение? Посмотрим в марте. Или даже в конце февраля: тестовые экземпляры должны подойти к дилерам где-то в эти сроки.

Выбор модификации пока что ограничен всего одним-единственным доступным двигателем: бензиновый, из новой линейки SkyActive — с высокой степенью сжатия и 150 л.с. Кстати, цифра — специально для России: западная и японская версии разивают на десяток лошадиных сил больше. О нас же маздовцы позаботились: чтобы транспортный налог платили меньше.

Возможно, привезут еще и дизель. Пока, видимо, боятся качества нашей солярки. Исследуют. И Mazda CX5 доступна только со 150-сильным движком в 4 вариантах исполнения: базовое — только с МКПП и передним приводом, начиная с комплектации Touring появляется полный привод. Ценники — от 911 000 за самое простое исполнение и от 1 180 000 руб. за версию с АКПП и 4×4. Топовая стоит 1 274 000 руб., что вполне на уровне конкурентов. Местами — немного дороже.

Например, Tiguan в стоке — 899 000, с полным приводом и автоматом — от 1 140 000. KIA Sportage — «недопривод» и «ручка» — 809 900, 4×4 и АКПП — от 1 089 900. Что, согласитесь, дешевле озвученных прайсов на «Мазду». На нее, правда, играет эффект новизны и добротная репутация марки. Потому не исключаем, что взлетит.

А вот это — взлетит точно, 100%-ная информация.

Когда «Лаки Моторс» решили бросить «пробный шар» и объявили предзаказ, то меньше, чем за сутки, распродали квоту на полгода. И это машину народ еще даже не видел! Радостно бегут покупать по фотографии.

Мы его уже потрогали вживую и остались довольны. Да, он сделан на базе Logan и похож на раздувшийся Sandero, да, его придумали румыны, но используются здесь японские агрегаты.

А еще у него багажник под мешки с цементом, салон, который не жалко испачкать грязными башмаками, полный привод, опциональный автомат (но только с передним приводом в паре) и ценник чуть выше «Шеви Нивы». О как!

С ценником, кстати, засада. Если вы наивно думаете, что купите машину по озвученным Москвой прайсам, то серьезно ошибаетесь. Итоговая локальная цена будет выше! Насколько — пока не известно, но серьезные источники нам намекнули, что от официальных цен финальные будут отличаться тысяч на 50. Или даже на 100. Ясно станет к старту продаж.

Ну, давайте не будем пока о грустном — до него еще минимум месяц. Давайте о хорошем. Кнопки стеклоподъемников наконец-то переехали на дверь! А салон стал выглядеть взрослее, почти избавившись от нищеты и сирости «Логана».

Рычаг КПП ходит четко и упруго, от клавиш управления климатом идет приятная тактильная отдача, как на «взрослых» машинах; сзади места как в каком-нибудь Scenic, а магнитола с мягкими прорезиненными кнопочками — это ж почти что «премиум»!

Какая «Шеви Нива», вы о чем! В ней до сих пор пахнет кирзовыми сапогами, Duster же похож хоть и на бедный, но современный еровпейский автомобиль. В дорогих версиях будет даже кожзам. И глянцевые вставочки на торпедо. Если еще и бегать будет по 200 000 км. без серьезного ремонта, то на ближайшие лет 15 конвейер «Автофрамоса» пустовать не будет, а к дилерам не зарастет народная тропа.

И уже даже неважно, как он там едет, и насколько хорошо подобраны передаточные числа в коробке. С тележкой от «Логана» и полным приводом от «Ниссанов» он поедет как минимум неплохо. И поедет массово — это точно.

Продажи стартуют только 1 марта, никакого предзаказа пока не предусмотрено: дилеры будут торговать машинами «с прилавка» — продавая имеющиеся в наличии на складах экземпляры.

Благоговейно потрогать новинку можно будет с завтрашнего дня: «Лаки Моторс» выставляют пару экземпляров на всеобщее растерзание. Один коричневенький, второй серенький — с наших фотографий. Покататься пока не дают: ждут из столицы тестовый экземпляр.

Цены прогнозировать не будем, ибо они еще даже руководству салона до конца не ясны. Будем ждать 1 марта и надеяться на лучшее. То есть на удорожание тысяч в 50 хотя бы.

100-то уж как-то слишком негуманнно...

Невошедшие в основной материал эксклюзивные кадры можно рассмотреть в «Фотогалерее» ниже.

"