Posted 27 января 2012,, 10:52

Published 27 января 2012,, 10:52

Modified 2 марта 2023,, 16:35

Updated 2 марта 2023,, 16:35

Госдуму не устроил правый поворот под красный свет

27 января 2012, 10:52
Анастасия Вяткина
Снижение пробок на 15% и экономия топлива на 10% пали жертвой безкультурия российских водителей.
Сюжет
Пдд

На последнем заседании Госдумы 25 января 2012 года проект о разрешении поворота транспортных средств направо под красный сигнал светофора, если это не создаёт помехи другим участникам движения, был категорически отклонен.

Идею о том, чтобы разрешить правый поворот под красный сигнал светофора, с оглядкой на зарубежных коллег, предложили в Московском центре борьбы с пробками. По мнению специалистов центра, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. Кроме того, предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании — он является всего лишь дополнительным металлическим указателем в виде зеленой стрелки.

Поворот направо на красный свет разрешен в ряде стран с высоким уровнем автомобилизации населения. По опросу сайта probok.net, разрешение правого поворота на красный поддерживают 87% из восьми тысяч проголосовавших автолюбителей. По данным авторов проекта, это позволило бы сократить пробки на 15% и сэкономить 10% топлива.

Но законопроект провести не удалось. По мнению законотворцев, основное препятствие на пути проекта — это бескультурье российских водителей. Такое мнение властей остаётся малопонятным, ведь во многих странах, в том числе в соседних Украине и Белоруссии, данный манёвр разрешён, а до 1960-х годов так поступали и водители во всём СССР.

Напомним, в августе 2011 года Properm.ru уже обсуждал тему поворота направо под красным с экспертом по моделированию дорожного движения — научным руководителем «Центра дорожной информации «РАДАР» Михаилом Якимовым. Еще тогда он отметил, что в данной идее нет целесообразности.

Михаил Якимов:Не думаю, что это в конечном итоге уменьшит заторы. Такой способ поворота практикуется в США, да и то не во всех штатах, где высокий уровень автомобилизации населения. Получается действительно эффективно и безопасно, потому что пешеходов там попросту нет — так устроена «одноэтажная Америка»... А у нас водитель понимает, что можно под красный направо повернуть, поворачивает, а там на свой зеленый выходит пешеход...

"