Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

KIA Optima vs Hyundai Sonata: подвижки в бизнес-классе

20 марта 2012, 09:00

KIA Optima vs Hyundai Sonata: подвижки в бизнес-классе
Чтобы составить компанию уважаемым седанам бизнес-класса, Kia Optima предстоит доказать всем, что она как минимум не хуже своей корейской сестры.

Чуть больше года назад Hyundai показали миру, что такое «модернизация по-корейски» и выкатили на суд широкой публике новое поколение «Сонаты». Уже не мерседесо-подобной, а в собственном дизайнерском ключе "струящихся линий«.Эксперимент получился весьма удачным.

Теперь же KIA, стерев людскую память о бизнес-седане Magentis, популярном лишь только в корпоративных парках избранных компаний, пошла тем же путем, устроив экшн в духе инопланетного вторжения под девизом «а вот вам еще корейская модернизация!». И мир увидел KIA Optima.

На замену лупоглазому Magentis из-под пера Шрайера вышел современный автомобиль, с четкими динамичными линиями, строгий и деловой. Без нарядных выштамповок, с надетым «оскалом тигра». С одной стороны, корпоративным лицом он напоминает бюджетный Rio, с другой — стильная остроугольная оптика дает понять, что машина стоит явно подороже. Ну прямо как Polo и Passat.

Очевидно, корейцы из KIA ценят олимпийский девиз «Выше, быстрее, сильнее», только понимают его как «Шире, длиннее и больше». Приступ легкой гигантомании дал Optime габариты, превосходящие ближайших конкурентов Hyundai Sonata, Skoda SuperB и Toyota Camry. Длины в Optima — 4,84 метра. Что в общем-то на руку играет ей по ряду характеристик, для бизнес-класса совсем не безразличных.

Вот, к примеру, заднее пространство в KIA Optima. Диван отформован под три полноценных места, тоннель с воздухоприводами не бьет среднего пассажира по коленям. Тут и ноги поджимать вовсе необязательно — пространства ровно по меркам бизнес-класса. К тому же в высоту — простор, так как KIA решили обойтись традиционными формами, без модного нынче силуэта «купе», который отъедает высоту салона сзади.

Сиденье водителя настроено под рост около 180 см — среднестатистическое значение. Как видим, места для заднего пассажира достаточно. Передний пассажир ехал с комфортом, полусидя-полулежа, еще и ноги вытянул. И место за ним все еще есть.

Как мы помним, у «Сонаты» задние стойки завалены в угоду «купейности». Год назад, во время теста «Сонаты» мы писали: «на заднем диване кофмортно двум, им заваленная крыша не трет по макушке. В центре, хоть и есть ремень безопасности, место номинальное — в крышу упираешься гарантированно. В общем, красота красотой, но из-за „купейности“ придется мириться с неким дискомфортом». За год крыша в «Сонате» выше не стала.

К нарядной и даже немного по-азиатски вычурной передней панели «Сонаты» мы вполне привыкли. «Оптима» опять же пошла путем лаконичности в духе немцев. При этом темные сдержанные тона в салона играют скорее на стиль, нежели на ощущение мрачности. И никаких вам японских отделок «под шифоньер».

Да и не так все квадратно — азиаты не умеют совсем обходится без изогнутых линий. На выходе получается затейливая геометрия.

Если прибавить к этому развернутую к водителю консоль и кожаную обивку панели, в копилке «Оптимы» однозначно прибавляется баллов. Фейс-контроль в бизнес-класс пройден. Поговорим о деловых качествах, об эргономике, например.


Регулировки зеркал и сидений почти идентичны на обеих машинах и находятся под рукой. Посадка и высадка водителя и в «Оптиме», и в «Сонате» — комфортнейшая, за счет отъезжающих при выключении мотора кресел и настроек «памяти» сидений. При низкой посадке водителя, она же считается единственной правильной, возможности настройки руля по наклону и вылету дают последнему не загораживать ободом показания приборов. Тут даже и удивиться нечему — родственные души.

Зато сами приборы явно ориентированы на вкусовые предпочтения целевой аудитории.

Что выбрать: релаксовые бело-синие шкалы приборов «Сонаты» с хромированными козырьками приборных тоннелей или динамичные красно-белые цифры и стрелки «Оптимы» в колодцах, между которыми ну совсем «по-вагеновски» выводятся показания бортового компьютера, более крупного, кстати, в сравнении с «Сонатой»?

Руль у «Оптимы» весьма не плох: с удобным хватом, оптимальной толщиной, кнопками управления разными функциями и, да, отделку мы уже хвалили. Но есть среди выверенной, казалось бы, эргономики «Оптимы» просчет: клавишами голосового управления и бортовым компьютером пользоваться не удобно. Держа руль на ходу, до этих кнопок дотянется большими пальцами разве что российский гигант Николай Валуев. В свое оправдание инженеры KIA продублировали кнопку «с зеленой трубочкой» в центральной консоли.

Никаких нареканий не вызвала работа камеры заднего вида «Оптимы» с проекцией изображения на дисплей в середине панели. Схему движения чертит, углы обзора достаточны, работает адекватно. Кроме навигации на многодюймовый, с отличной контрастностью, дисплей выводится мультимедийное управление и масса сервисной информации. Оценка работы камеры и дисплея в «Сонате» — идентичная, тут они на равных.

Последний момент, на который стоит обратить внимания, сравнивая результаты пресловутой корейской модернизации у двух детищ одного концерна — коробка передач с точки зрения управления. На «Сонате» — ступенька пазов с опаской промахнуться, на «Оптиме» — абсолютная прямая переключения. Имея привычку, не ошибешься нигде, но по прямой двигаться — проще и удобней. Напрашивается вопрос, какое это имеет значение с «автоматом»? Но вы развернитесь на почти 5-метровом седане на тесной стоянке. То-то же...

Различия между «Оптимой» и «Сонатой» заканчиваются с нажатием кнопки Start/Stop. Дальше уже — работа механизмов и ощущения — и в них больше сходства.

Шестиступенчатый «автомат» Kia Optima перебирает передачи незаметно, что кажется непривычно странным для олдскульного решения с гидротрансформатором. При плавном разгоне с трудом можно засечь колебания стрелки тахометра, пока не вольешься в рваный городской трафик. Вот здесь-то и понимаешь, что у коробки все та же склонность к переходу на повышенные передачи помноженная на экологические требования «Евро-5».

Прием «педаль в пол» приводит автомобиль в состояние задумчивости, и лишь потом происходит ускорение. Такие вещи лучше в ручном режиме — там все процессы проходят по-правильному: коробка быстрее сбрасывает передачи, и ускорение получается нарастающим и резвым. Так, что 180 коней атмосферного движка раскрывают свой потенциал. С «Сонатой» — та же история.

Скрадывающий динамику экологический стандарт должен был бы сказаться на расходе топлива. Поначалу мы этого совсем не заметили. На необкатанной «Оптиме» бортовой компьютер напугал цифрой в почти 20 литров на сотню. Не может быть! У «Сонаты» в это время он показывал 12,5 литра после проезда по маршруту шоссе Космонавтов-Встречная-через город-Камская долина. Цифры на места расставила смена водителей. У «Сонаты» бортовой компьютер выдал 18,5 литра, а необкатанная «Оптима» обошлась скромными 13 литрами «на сотню». В который раз на вопрос «а сколько ест?» приходится ответить «как ездить будете, господа хорошие».

На стыке европейской и корейской инженерных школ, да с учетом коммерческих планов на рынке США, получилась прямо таки «золотая середина». Комфортная на хорошем покрытии подвеска «Оптимы» оказывается по-европейски собранной на стыках полотна и не допускает пробоя в колдобинах. Даже на мелких и частых неровностях, навроде заледеневшей тропки или раскрошенного асфальта-подснежника, «Оптима» идет как ни в чем не бывало. Без раскачек, без кренов, плотно и даже как-то гармонично.

А что там у «Сонаты»? Да тоже самое. Ямы и стыки успешно глотаются, асфальтовые волны не провоцируют раскачки, колея игнорируется. Тверже, чем японец, но не такой жесткий и требовательный, как немец.

Помнится, управляемость «Сонаты» мы назвали не острой, но достаточно информативной. И своих слов обратно мы не берем. И пусть обе машины равноценно держат прямую, повороты проходят как по лекалу, не требуя лишнего вмешательства драйвера, и цепляются за траекторию даже на скользком покрытии, руление именно «Оптимой» показалось на малую толику острее и азартнее. Зато у обеих — никаких намеков на занос даже при провокационном кручении. Обе они предсказуемы и точны, изрядно подтянув характеристики управляемости до иных европейцев.

Не уступает «Оптима» машинам из Старого Света и по уровню оснащения. На тест к нам попал автомобиль в одной из топовых комплектаций — с кожаным салоном, климат-контролем, массой электроники, панорамным люком и даже акустикой Infinity со встроенным сабвуфером, дающей качество звука в салоне на уровне премиальных брендов. А ведь еще есть комплектация с системой автоматической парковки.

Такой комплект вкупе с действительно качественной сборкой, богатой отделкой и импозантным внешним видом позволяет поставить KIA Optima в один ряд с лучшими образцами европейских седанов бизнес-класса.

И если Sonata являет собой идеальный пример стремления корейцев к современным тенденциям автомобилестроения с сохранением азиатской самобытности, то Optima, не умаляя при этом всех достоинств корейской сестры, просто говорит: «Бизнес-класс, подвинься!». Ценник держит соответствующий.

Фото: Олег Воробьев, архив Properm.ru

За предоставленные автомобили благодарим автоцентр KIA (ЭКС-Авто) и Hyundai (Уралавтоимпорт).