Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Seat Leon: гутен таг, амиго

4 июня 2012, 14:00

Seat Leon: гутен таг, амиго
Испанский автомобиль в новинку для Урала. Разбираемся, похож ли он на своих немецких родственников.

— А ты знаешь, что в Перми появились «Сеаты», — спрашивает как-то знакомый.

— Конечно. Мы уже Leon откатали…

— А Cupra будет?

И, признаться честно, этот вопрос был самым первым, когда мы в начале апреля пробрались в салон Seat. Поэтому ответ про «заряженные и завернутые Сеаты» известен давно — не будет «Купры», зато будет версия FR, тоже изрядно подогретая.

Опускаемся с облаков на землю: на тесте стоит Seat Leon в своем обычном, массовом, обличьи. И подогрев у него — разве что зеркал и сидений. Технически автомобиль — родной брат Volkswagen Golf: шасси, моторы, элементы интерьера… На деле оказывается, что сказать «гольф гольфом» не совсем получается. Не близняшки.

Если дизайн немецкого брата большая часть населения земного шара называет универсальным, практичным, хоть и немножко скучным, то сына испанской мамы надо еще поразглядывать, чтобы сказать однозначно: красив или еще какой. Но Seat дистанцирует себя от Volkswagen (напомним, испанская марка входит в состав концерна Volkswagen Group) именно внешним видом своих автомобилей. Ну, дизайн не скучный точно.

Во внешности «Леона» нет ничего супероригинального, и в Европе, например, он считается просто симпатичным автомобилем. Для России его решения оказываются нестандартными — взять хотя бы сильно опущенный к земле передок автомобиля или бортовую выштамповку, идущую сверху вниз, к заднему колесу.

Кто ж его рисовал-то, подумает кто-то. Известно кто — «чакноррис» автомобильного дизайна — Вальтер де Сильва. И после этих слов можно смело смотреть картинки с Alfa Romeo той же кисти, подмечая насупленные и опущенные «носы».

Две основные линии капота переходят в стойки лобового стекла, напоминая об аэродинамичсеких свойствах машины. Черные вставки возле противотуманок отсылают к агрессивным спортивным авто, у которых в этих местах расположены массивные воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Сзади Leon не столь экстравагантен и даже напоминает брата: чуть подраздутый, с геометрически простой и ровной задней оптикой.

А в профиль он традиционный европеец — округлый, довольно компактный. Без излишнего эпатажа, но вместе с тем нетривиальный. И издалека даже купе.

Испанцы своими «Сеатами» гордятся — национальный автопром, как никак. И даже называют машины в честь своих же старинных городов. «Леон», к примеру, был именован в честь древнего испанского Леона, где в стародавние времена постоянно что-то происходило — войны, столкновения, неурядицы и прочие выплески горячего темперамента местных жителей. Говорят, что это закалило дух лидерства, упорства и победы у населения.

Темперамент нашего подопытного «Леона» поначалу маскируется. И прячется он за лаконичностью, даже за сиротской простотой внутреннего убранства. И пластик — жесткий до безобразия, отдающий сухим, но звонким звуком. Впечатления от такого аскетизма исправляет только запах, присущий новым автомобилям и говорящий своими аромамолекулами «пусть жестко, зато не из вторсырья». С другой стороны, на российских дорогах греметь начинают даже японцы с их мягенькой отделкой.

В салоне ничего лишнего, привет от немецкой сдержанности и педантичности.

Без алюминевой накладки все смотрится куда проще. Но эта «фенечка», пожалуй, единственный нефункциональный объект. Органы управления климатом и музыкой просты, понятны и вполне удобны в обращении. Потому что полностью знакомы по «Гольфу» — здесь используются те же самые устройства.

На заднем ряду довольно просторно вдвоем, а третьему седоку будет мешать высокий центральный тоннель.

Судить, скучно ли это, не беремся. На второй минуте пребывания в салоне «Леона» становится понятно, что отличий с немецким братом больше, чем кажется на первый взгляд. К примеру, рычаг переключения передач находится ниже, и сам он чуть короче, а почти идентичный руль, оказывается, имеет другой наклон. Но самые «вкусные» отличия, пожалуй, в сиденьях и панели приборов.

Профиль сидений сделан явно так, чтобы намекнуть на спортивность. И выраженная боковая поддержка приходится очень к месту, когда темперамент «Леона» раскрывается.

Зона приборов переплавлена жарким испанским солнцем из традиционной скучноватой «общеконцерновой» в нечто самобытное. Экран бортового компьютера переехал с привычного места в центре в колодец слева, уступив место тахометру.

При этом традиционные бело-красные шкалы остались в строю. И они все такие же контрастные и читаемые на ярком солнце. Изюминка — динамичный шрифт. Опять намек на спортивность и далекие ассоциации с еще одним брендом концерна Lamborghini.

Для автомобиля, оборудованного коробкой передач DSG, тахометр под носом у водителя может оказаться не столь полезен. Чего не скажешь о «Леоне» с механической коробкой. Оказывается, в Испании «механику» любят не меньше, чем в России. И это не «нищебродство», когда тысяча евро доплаты «за автомат» бережно закраивается. Горячий темперамент испанцев заставляет их нежно любить «ручку», позволяющую самостоятельно контролировать тягу и выстреливать машину с перекрестка. В комплекте с мотором TSI у «Леона» такие маневры получаются на раз.

У нашего тестового автомобиля под капотом стоит двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 200 Ньютоно-метров. И, как у всех TSI, эффективный крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов в минуту. Несмотря на то, что 1.4 — самый младший мотор среди устанавливаемых на «Леон», даже он дает возможность довольно быстро передвигаться в потоке, ощутимо бодро разгоняя машину уже с малых оборотов.

При этом даже с «механикой» автомобиль ненавязчиво будет подсказывать выбор передачи. Хочешь - экономь бензин, хочешь — притопи. Расход в 7,5–8 литров в городском цикле не сильно-то и пугает. И притопить на «Леоне» хочется больше, чем экономить топливо.

Провоцирует на это и шестиступенчатая механика с отточеными ходами кулисы и четкостью включения передач. Провоцирует точное рулевое управление, позволяющее действительно чувствовать автомобиль. Провоцирует подвеска, которую можно назвать скорее жесткой, но это лишь обратная сторона медали. На аверсе — отличное сохранение траектории в поворотах. «Леон» выдерживает испытание гражданскими виражами кольцевых развязок и хулиганскими перестановками на скоростном шоссе, и даже с тестом в колее на Якутской он справился. Кому-то такая жесткость может показаться некомфортной, но все же «Леон» довольно терпим к нашим дорогам и честно старается отрабатывать все изъяны.

Свой характер, но не упрямый норов, а, скорее, страстность, «Леон» готов показать смелому водителю. Флегматичным или не слишком опытным драйверам хватит езды и «вполгазика», руля аккуратно, но с аптекарской точностью. Массу удовольствия «Леон» доставит тем, кто знает, как управиться с подкапотными лошадями. Он резко реагирует на изменение тяги и требует незамедлительных действий со стороны водителя.

Похож ли в движении «Леон» на «Гольф»? Да, и можно смело переписать два-три абзаца из тест-драйва немецкого брата — все будет стопроцентной правдой. С разницей в том, что «Леон» чуть жестче и чуть азартней. У него есть эмоции, но понравятся они лишь тому, кто к ним готов. Отсутствие красочных декораций лишь подчеркивает рациональность машины: сплав немецких технологий и испанского характера.

+: отличная управляемость, динамичный мотор, комбинация приборной панели, в базовой комплектации присутствуют все необходимые современные опции

-: спорный внешний вид, неэмоциональный дизайн в салоне, низкий свес переднего бампера.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автохолдингом «ЭКС-Авто».

Фото: Олег Воробьев.

Рассмотреть Seat Leon в деталях можно в «Фотогалерее» ниже: