Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Штурманское ралли Парма-2012: драйв с дорожной книгой

12 мая 2012, 09:00

Штурманское ралли Парма-2012: драйв с дорожной книгой
На один день гражданские машины стали участниками гонки, а водитель с лучшим другом превратились в Пилота и Штурмана. Как это было - в репортаже Properm.ru.

Вжииих — по улице пролетела черная Subaru. Фр-р, фр-р — в проезде крадется красный Matiz, словно по секундам вымеряя свое движение. А вот среди берез мелькнул BMW весь в наклейках, резко стопанул, развернулся и погнал в другую сторону, как будто заблудился. Что здесь происходит?

Два десятка автомобилей с наклейками «Парма-2012» 8 мая колесили по улицам Перми, считая секунды и маневрируя в поисках контрольных точек и новых впечатлений. Так проходило «штурманское ралли», организованное «Пермским краевым клубом Субару» при поддержке администрации Перми.

Последний раз подобные мероприятия проводились в 2010 году. Однако «Парма-2012» стала первым ралли 3 категории, проведенным в Перми в строгом соответствии со всеми правилами и спортивными требованиями. Даже сами организаторы посчитали мероприятие пилотным, где им предстояло приобрести опыт проведения и судейства, а участникам — бесценный опыт участия в ралли.

Нет, это, конечно же, не то ралли, где машины выпрыгивают с бугров-трамплинов на диких скоростях и закладывают вираж за виражом на пыльных грунтовках. Это ралли 3 категории — соревнование ориентированное на штурманов, требующее от них сообразительности и внимательности.

«На данном этапе не стоит задачи «всех порвать», но те, кто пройдет эту школу , в дальнейшем будут иметь огромное преимущество» — еще до начала гонки приободрил участников Валерий Слепов, президент «Пермского клуба Субару». И ценный опыт участники действительно приобретали:

Екатерина Бабаева (пилот), Александр Буторин (штурман), Mitsubishi Outlander, Пермь:

— В таком соревновании мы участвовали первый раз, поэтому главным было сложить алгоритм, понять, как действовать. Разобрались и с дорожной книгой, и с прохождением слаломов. И теперь уже точно поняли, что хотим участвовать в штурманских ралли еще и еще, и летом, и зимой. Интересно, что гонка оказалась не только технической, но и интеллектуальной. Мы довольны!

Алексей Елисеев (пилот), Павел Шипицин (штурман), Subaru Forester, Краснокамск:

— Сегодня узнали много новых дорог и проездов в Перми, будем пользоваться. Понравился этап допсоревнований в музее-диораме, никогда там раньше не были, поэтому вернемся туда еще раз уже простыми туристами. О самом ралли многое знали в теории, сходили на все предварительные семинары, но за один день получили очень многое на практике. Как читать дорожную книгу — по ней же можно в любом городе сориентироваться, как слаломы проезжать… Спасибо организаторам за положительные эмоции и заряд адреналина — они хоть и обещали низкие скорости, все же были участки, где приходилось притапливать.

Не стоит думать, что участники «штурманского ралли» только и делали, то гоняли по улицам Перми то взад, то вперед. У них был план. То есть дорожная книга, которую они получили прямо перед стартом. Весь маршрут — в ней.

Хороший штурман должен читать дорожную книгу как букварь. Очень хороший — уметь сам ее составить, а потом прочитать для пилота. Вслух и с выражением.

А на контрольных пунктах участников ждали дополнительные испытания. Даже прямо на старте пришлось ехать слалом между конусами.

А потом еще раз на Чапаевском полигоне, и еще раз — возле музея-диорамы. И отвечать на вопросы об истории Перми.

И думаете это все маневрирование? Не тут-то было.

Фантазия разработчиков маршрута была неутомима: после стрельбищных упражнений с ПМ в тире в Балатово участникам предстояло опять мчаться на Чапаевский полигон, где их ждала еще одна слаломная конфигурация. Посложнее.

При этом «суровые» судьи проверяли у участников знание ПДД. На 10 вопросов — 10 минут на ответы. На дороге так долго думать не будешь, и большинство участников справлялось за минуту.

Даже те, кто участвовал в подобных соревнованиях не один раз за пределами Перми, оценили и маршрут, и задания.

Виталий Торбеев (пилот), Александр Овсянников (штурман), ВАЗ-2113, Пермь:

Организаторы молодцы. Трасса была интересная, составлена профессионально. Допсоревнования тоже были интересными и сложными. Слалом был классный, больше всего понравился первый заезд на Чапаевском полигоне и трасса перед музеем-диорамой.

И все участники штурманского ралли, вне зависимости от опыта, даже не дожидаясь итоговых результатов уже были готовы подавать заявку на следующие соревнования.

Антон Швецов (пилот), Анастасия Швецова (штурман), Kia Ceed, Березники:

— Это очень здорово, это отличная возможность и с пользой отдохнуть, и приобщиться к автоспорту, которого в крае попросту нет, только в самой Перми проходят мероприятия. Приятно, что тут все словно семья, даже если никого не знаешь, очень быстро знакомишься. Мы были на всех подлготовительных семинарах, это помогло разобраться, что к чему, так как участвовали первый раз.

Поначалу нервничали. Что-то не понимали. В процессе появился драйв, андреналин. Допсоревнования стали такой насыщенной программой, что хочется сказать организаторам огромное спасибо за подготовку. Стрельба — большое спасибо за такую возможность, за музей спасибо — приятно было с персоналом общаться. После всего этого хочется участвовать еще и еще.

Вот и стало ясно, за что лишь раз попробавшие «на вкус» штурманское ралли готовы возвращаться в эту атмосферу снова и снова. За то, что обретаешь массу интересного и полезного опыта в ориентировании и вождении автомобиля. За то, что проводишь время в хорошей компании единомышленников. И, наконец, за доступность этого вида автоспорта — ведь автомобиль не требует никакой специальной подготовки.

позитивная подпись

Полный бак, навигатор, шлемы для прохождения спецучастков и опознавательные наклейки, положенные по регламенту — вот и вся подготовка автомобиля. А если за рулем опытный водитель, а рядом — продвинутый штурман, призовое место обеспечено.

Почти 6 часов непрерывной езды по городу — и вот наконец-то финиш. Чуть расслабились на солнце да с шашлыками, а уже вывешивают результаты. Итак…

На верхнее место пъедестала почета «въехали» Алексей и Екатерина Мезенцевы на Subaru Forester. Второе место занял тот самый «Матиз» под управлением Татьяны Мазуниной и Натальи Никифоровой. А третье место досталось байкерскому экипажу Михаила Оборина и Антона Кузьмина, сменившему железных коней на BMW M3.

Помимо 1-го места в итоговом зачете Алексей Мезенцев стал лучшим пилотом гонки. Звание «Лучший штурман» поделили Людмила Башкирцева и Алексей Усатых, которые безошибочно провели своих пилотов по маршруту. Спецприз «За оригинальность» достался экипажу Надежды Худорожковой и Натальи Греховой, а экипаж Алексея Елисеева и Павла Шипицина был награжден призом «За волю к победе».

Фото участников на этапах гонки можно рассмотреть в нашей «Фотогалерее»: