Posted 21 мая 2012,, 03:09

Published 21 мая 2012,, 03:09

Modified 2 марта 2023,, 17:53

Updated 2 марта 2023,, 17:53

Пермский автобизнес: мы не вошли в топ-10 по продажам в России

21 мая 2012, 03:09
Анастасия Вяткина
В зачете итогов 1-го квартала мы оказались на 11 месте. Куда интереснее оказались перестановки в местной «тройке лидеров».

За первый квартал 2012 год все пермские автосалоны, включая филиалы в городах края, продали 10 122 автомобиля, что составляет всего 1,8% от авторынка всей страны. Напомним, по итогам 2011 года наш город замыкал «успешную десятку» с долей от всероссийского рынка в 1,6%. На лицо рост местного рынка в 12%, и в этом есть заслуга, прежде всего, открывшихся в 2011 году автоцентров сильных брендов. Но на рекорд не идем: 11 место среди городов с самой большой активностью автомобильных продаж.

Естественно, больше всего автомобилей продается в двух столицах. За ними следует Самара, население в которой едва переваливает за миллион человек. Для сравнения: доля Челябинска — 2,2%, а соседнего Екатеринбурга и вовсе 3,5%.

*на основании данных Ассоциации Европейского Бизнеса

В списке предпочтения соседей — Toyota на первом месте, Hyundai и Chevrolet на втором и третьем местах, не считая ВАЗа, который берет объемами и находится на платиновом суперпервом месте в любом из городов. Если смотреть срез по всей России, то в тройке лидеров расположились Renault, Kia и Chevrolet — именно в такой последовательности. В Перми совсем иная картина.

*на основании данных АЕБ

Корейцы, несмотря на обилие дилерских центров, так и не могут заставить пермяков проголосовать за них своими кошельками. У Nissan, Ford и Skoda наблюдаются прежние проблемы с реализацией потенциала — причин тому масса: от внутренних сложностей дилеров до неликвидности на пермском рынке некоторых представителей модельного ряда. На этом фоне отлично смотрятся Renault с 830 проданными автомобилями и Chevrolet, опережающий французов на 8 машин.

Еще лучше чувствуют себя в Перми извечные конкуренты Volkswagen и Toyota. С начала 2012 гда они находятся в изначально равных условиях — по два дилерских центра на марку. В итоге «немцы» опережают по количеству проданных автомобилей — 994 штуки, а «японцы» лидируют в зачете «доля бренда в бренде» — 3,0% против 2,8%. Таким образом Volkswagen полностью оправдывает свое название — каждая 10-я проданная иномарка в Пермском крае несет шильдик «народного автомобиля».

*на основании данных АЕБ

В сравнении с итоговыми показателями 2011 года видно, что лидеры наращивают объемы в том числе и за счет отъема долей у слабых противников.

*на основании данных АЕБ

Можно ли сделать прогнозы на 2 квартал 2012 года и результаты полугодия в целом? Очевидно, лидерство в городе прочно захвачено Volkswagen и Toyota, и до самого конца года мы будем наблюдать «гонку вооружений», где зашкаливающие цифры продаж «бюджетного седана» Polo и кроссовера Tiguan будут соперничать с показателями реализации обновленного модельного ряда японской марки.

С открытием нового салона в Березниках может увеличиться доля марки Nissan, хотя заявленный план в 300 автомобилей вряд ли спасет положение. Здесь поднапрячься придется именно пермским автосалонам. В стане Ford вряд ли что-то изменится, а Opel может вызвать повышенный интерес публики компакт-кроссом Mokka. Новинки от «Форда» запланированы все же более поздний срок.

Кроме того, не исключен дальнейший рост доли Skoda — марка начала нравиться пермякам, а импортер настаивает на открытии третьего дилерского центра. Бок о бок пойдут KIA и Hyundai со своими бестселлерами Solaris и Rio, обеспечивающими две трети всех продаж.

На шаг впереди окажутся все те же Chevrolet и Renault. У американо-корейцев в качестве локомотива используется Niva, но французы выставили свой контраргумент в виде «народного джипа» Duster. Это борьба обещает быть довольно жесткой, так как ценовая политика на внедорожник с шильдом-ромбом не совсем «народная», а у Chevrolet выделился второй локомотив по имени Cruze. Вместе с тем, Renault берет рынок любого города старым добрым «Логаном» — этот факт отрицать нельзя.

И, наконец, о доле АвтоВАЗа. По итогам 2011 года на пермском рынке она составляла чуть более 22%, и вряд ли в 2012 году будет прирастать за счет захвата доли других брендов. Две новинки Lada Granta и Lada Largus, без сомнения, привлекают покупателей, и это позволяет АвтоВАЗу оттягивать аудиторию. Но не от импортных автомобильных брендов, а, скорее, со вторичного рынка.

Фото: архив Properm.ru

"