Posted 20 июля 2012,, 07:00

Published 20 июля 2012,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 17:54

Updated 2 марта 2023,, 17:54

Дорожное моделирование: как настроить светофор на Ленина — Куйбышева

20 июля 2012, 07:00
Анастасия Вяткина
Были варианты запретить кое-какие повороты на этом перекрестке. Но решили изменить фазы красного и зеленого.

Департамент дорог и транспорта продолжает экспериментировать с настройкой более эффективного движения транспорта в центре города. В обычные часы здесь можно передвигаться без особых затруднений, но в час пик с 18 до 19 нагрузка на улично-дорожную сеть возрастает в разы. Как результат - глобальный traffic-trouble во всем центральном районе. Впору вводить различную длину рабочего дня в бизнес-центре Перми, но можно и попробовать разгрузить какой-то из перекрестков.

На этот раз специалисты департамента дорог и транспорта, дирекции дорожного движения и центра дорожной нформации предложили повысить эффективность перекрестка улиц Ленина и Куйбышева.

С точки зрения улично-дорожной сети, он находится в непосредственной, а оттого стратегической близости к пересечениям улицы Ленина с Комсомольским проспектом и улицей Попова, а также к пересечениям улицы Куйбышева с улицами Екатерининской и Луначарского. На каждом из названных перекрестков ежесуточно проходит большой транспортный поток транзитом, и часть транспорта остается в квартале - сказывается расположение здесь краевой администрации, Законодательного собрания, четырех крупных торговых центров, крупнейшей в Перми гостиницы и массы офисных зданий.

Чтобы разработать предложения по организации светофорного регулирования на перекрестке Куйбышева – Ленина было проведено микромоделирование вариантов организации дорожного движения. Необходимые данные для микромоделирования интенсивности транспортных потоков были получены на транспортной модели Перми, при этом данные брались с учетом интенсивности транспортных потоков в вечернее пиковое время с 18-00 до 19-00 часов.

Для оптимизации дорожного движения на перекрестке ул. Куйбышева и ул. Ленина были промоделированы 4 варианта организации дорожного движения: существующий и три новых.

1. Удлиненная фаза светофорного регулирования по Куйбышева от Петропавловской.

Здесь разрешены все направления движения, и транспортные средства не совершают перепробеги для совершения своих корреспонденций, а едут по кратчайшему пути.

2. Предложение №1 и запрет левого поворота для ТС, движущихся по Ленина с Комсомольского проспекта.

3. Предложение №1 и запрет левого поворота для ТС, движущихся по Ленина с улицы Попова.

Сравнительный анализ результатов моделирования на микроуровне показал, что наиболее оптимальным вариантом организации движения на перекрестке Ленина - Куйбышева является проектное предложение №3, так как снижаются задержки на перекрестке и повышается средняя скорость движения транспортных средств в зоне моделирования.

Однако есть загвоздка. Проектное предложение №3 предполагает запрет левого поворота с западного направления улицы Ленина. А этот маневр с данного направления является востребованным, так как его используют участники делегаций, прибывающие из аэропорта в краевую администрацию. Ну и простые пермяки тоже пользуются. В связи с тем, что проектное предложение №3, как показал анализ моделирования на макроуровне, не влияет положительно на транспортную ситуацию для города в целом, было принято решение рекомендовать к реализации проектное предложение №1 с удлиненными фазами светофорного регулирования.

Как сообщили Properm.ru в Центре дорожной информации, фазы светофорного регулирования на перекрестке Куйбышева и Ленина уже изменены в соответствии с проектным предложением №1.

"