Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack: Грузите все, поедем быстро

31 июля 2012, 19:00

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack: Грузите все, поедем быстро
Фото: Properm.ru
Ждали полгода. Прибежали смотреть самыми первыми. В задумчивости, но не разочарованы.

Итак, перед нами Passat. Вместительный и даже немного внедорожный, отдельно выведенный в модельную линейку Alltrack. Может ли Passat принципиально отличаться от Passat?

Принципиально вряд ли, однако «скандинавский рецепт» все же преобразил универсал Passat. Увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес по кругу, полный привод — готово!

И можно смело припомнить, как это блюдо готовилось в варианте Skoda SuperB Scout или же Audi A4 Allroad. С тем лишь исключением, что SuberB Scout на российский рынок и не думал поставляться, а знаменитый Allroad, как ни крути, дороговат. И здесь Volkswagen, похоже, нащупал «золотую серединку». Поговорим об имидже?

Солидности у Passat в любой версии хватит и на себя, и на владельца.

Строгие европейские формы, рубленность и лаконичность выглядят куда лучше псевдоамериканских заигрываний с новым дизайном иных конкурентов.

В салоне все обставлено с никак не меньшей солидностью. Алькантаровые сиденья с подогревом и вентиляцией, кожаная отделка всех полагающихся мест, алюминевые декорации, аналоговые часы, строгая подсветка, двузонный климат. Без вычурности. С запасом места для задних пассажиров. Сюда же перекочевали с традиционного Passat почти все интеллектуальные системы и ассистенты.

Осталась на месте и эффективная читабельность шкал при любом освещении. Кстати, бортовой компьютер помимо многочисленных данных о поездке умеет выводить еще и компас. На всякий случай.

Хотя и пожурить Alltrack можно. Зеркала не складываются при парковке. Регулировки сиденья не полностью на электролифте, есть и ручные регулировки, а ведь хочется большего. И пиджак повесить некуда.

Но любят такие машины явно не за вешалки для пиджака. И Audi A4 Allroad, и Subaru Outback, и даже Volvo XC70 считаются нишевыми моделями, для деловых, но очень хозяйственных граждан. Которым и в приличный офис успеть нужно, и с красивой девушкой по полям проехаться, или же одновременно загрузить семейство, багаж и отправиться в недельный тур в теплые края, не теряя при этом привычного уровня комфорта и солидности.

Прямо аттракцион впечатлений… «Багажник! Багажник-то какой?!» — спросят поклонники кузова «вагон». Отвечаем: от 588 до 1716 литров.

Есть лючок для длинномеров, сиденья складываются в правильной пропорци 60/40, шторка фиксируется в 3-х положениях. Полностью разложенный багажник становится грузовой платформой для среднего холодильника или же двухместной палаткой длиной в 1750 мм. Совсем ровную площадку можно получить, сняв подголовники со спинок заднего дивана.

Есть две удобных кнопки. Одна опциональная: электропривод багажника, позволяющий открыть заднюю дверцу с брелка даже с занятыми руками. К слову, «волшебный пинок», известный по обычному Passat последнего поколения, сюда не ставят. Вторая удобная кнопка - штатная: складывание задних сидений прямо из багажника. Обратной сборки, к сожалению, нет.

Вдоль багажного отделения расположены «рельсы» по которым свободно катается небольшая платформа. При этом с помощью отдельного приспособления из стоек и эластичной ленты можно закрепить груз. По задумке производителя, вся эта система призвана максимальна облегчить жизнь при перевозке тяжелых вещей. Для телевизора, например, подойдет.

Еще не хватило места? Грузите остальное в прицеп. Alltrack способен буксировать прицеп весом до 2200 кг, если тот оснащен тормозами.

Естественно, за стильным словом Alltrack скрывается не только багажник и пластиковый обвес. Изучаем, как конкретно был реализован тот самый «скандинавский рецепт» создания подобных автомобилей?

Так же, как и у других «Пассатов» спереди здесь McPherson, а сзади — многорычажка. Увеличение клиренса повлекло за собой установку пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости с другими характеристиками. Рулевое управление и тормозная система остались практически без изменений.

Угол въезда удалось увеличить до 13,6 градусов, а угол съезда до 12,8 градусов. Для штурма косогоров вряд ли подойдет, но по пересеченной местности проедет.

Под капотом единственно поставляемой в Россию версии Alltrack — 2-литровый 210-сильный мотор со степенью сжатия 9,6:1. И, кстати, вместо ремня ГРМ здесь установлена более долговечная цепь.

В задний дифференциал вживлена электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения, тяга на корму передается с помощью электрического насоса. В обычных условиях «хвост» получает 10% момента, при необходимости показатель увеличивается до 100%.

Вместо дополнительного «внедорожного железа» здесь всего лишь электроника, имитация блокировки дифференциала. Система XDS получает данные о вращении колес и задействует тормоза, подтормаживая внутреннее заднее колесо и создавая дополнительный поворачивающий момент.

На деле системы работают слаженно и оперативно. Везде, где позволяли свесы, нам удалось залезть, и отовсюду вылезти. Главное - не забыть нажать кнопку Off-road. Естественно, резвым трактором «Аллтраку» от этого нажатия не стать, но в таком режиме достигается эффект пониженной передачи, а ABS перенастраивается и срабатывает позже обычного. Система эффективна на скорости до 30 км/ч.

При движении по уклону крутизной более 10 градусов на скорости работы системы Off-road автоматически включается «помощник при спуске». Водителю останется лишь направлять автомобиль поворотом руля. На подъеме аналогично.
Кстати, тест на диагональное вывешивание Alltrack тоже сдал. В общем, стыдиться ему нечего.

Увеличенный клиренс в Alltrack был компенсирован пружинами и активными амортизаторами с измененными характеристиками, утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты, но при этом не только по асфальту.

Конечно, кто-то вспомнит, что автомобили Audi с их пневмоподвеской или тот же Touareg с таким направлением вместо дороги справятся куда лучше. Но Alltrack будет упорно стараться на все 100%. И у него есть инструментарий: те самые активные амортизаторы и внушительная шумоизоляция. По заброшенной дороге можно вполне даже промчаться, а пробои… Свою яму найдет даже УАЗик, если постарается.

Как выяснилось при выезде на асфальт, «наш Passat опять Passat». Шоссейные повадки все те же, с оглядкой на универсальный кузов, при этом без намеков на кренность из-за подросшего клиренса. В виражах умеренно припадает на бок, под сброс газа смещает наружу корму, но рулевое с ювелирной точностью позволяет рассчитывать абсолютно безопасную траекторию. Получается весьма практично и нескучно. И при этом мягко, очень мягко, даже нехарактерно мягко для Volkswagen - за это нужно поблагодарить все ту же в разы усиленную шумовиброизоляцию.

Коробка передач DSG традиционно желает включить ступень повыше. А с переходом на спортивный режим все так же традиционно реагирует на газ, как пиранья на каплю крови, агрессивно удерживая мотор на высоких оборотах. Возможности динамики и максимальные скорости заточены под немецкие автобаны.

И каплю дегтя подкинули тормоза, к которым надо бы приноровиться перед активным вождением «Аллтрака». Если хочется подтормозить с комфортом, лучше нажать на педаль на секунду раньше и на толику плавнее. В противном случае мощное тормозное усилие заставит и машину, и пассажиров ощутимо «клюнуть носом».

И теперь осталось окончательно понять, кто будет соревноваться с Alltrack не только на пересеченной местности и шоссе, но и в ценовом диапазоне. Ценник на Alltrack начинается там, где обычный на Passat уже заканчивается — от 1 491 000 рублей, и комплектовать автомобиль уже дополнительными опциями можно почти до бесконечности, примерно до 2 миллионов. Гораздо доступнее в цене оказывается родственная Skoda Octavia A5 Scout, при этом настолько же менее люксовая, насколько и недорогая.

Тот же усредненный кроссовер Tiguan за 1 300 000 выиграет у «Аллтрака» в цене и проходимости, но начисто продует в объеме багажника и солидности. И в стенах родного концерна остается Audi A4 allroad quattro с пневмоподвеской, более престижным шильдом на капоте и итоговым ценником за «упакованный» автомобиль все же повыше. Кроме того, реальным конкурентом остается Subaru Outback с его 215 мм дорожного просвета, постоянным полным приводом и агрессивным проамериканским дизайном.

Но в итоге обнаруживается, что Alltrack по соотношению практичности, статусности и стоимости конкурентов забрался ровно в упомянутую середину. Этот автомобиль «на знатока». А уж знатоков у нас хватает.

НРАВИТСЯ:

- деловой и одновременно спортивный дизайн

- богатое базовое оснащение

- управляемость и устойчивость, динамика

- предсказуемое поведение в отсутствие дороги

- трансформация багажника

НЕ НРАВИТСЯ:

- нет выбора моторов и коробок

- отсутствуют некоторые опции, присущие автомобилям этого класса

- высокий ценник в сравнении с традиционным Passat как следствие поставки в Россию всего одной комплектации

Автомобиль для тест-драйва предоставлен «Фольксваген Центр Пермь»

Фото: Анастасия Вяткина

Рассмотреть Volkswagen Passat Alltrack во всех подробностях и деталях можно в "Фотогалерее" ниже: