Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермское знакомство: смена парадигмы Mitsubishi Outlander

2 августа 2012, 18:20

Пермское знакомство: смена парадигмы Mitsubishi Outlander
Фото: Properm.ru
Новое поколение японского кроссовера изменилось настолько, что рискует потерять самых преданных поклонников. Или нет?

Появившись в 2003 году, Outlander больше напоминал здоровенный «вагон», нежели кроссовер. Второе поколение в 2007 году обрело традиционные кроссоверные формы, а после рестайлинга еще и весьма агрессивную внешность в духе дизайнерской концепции Jet Figther. И вот, на тебе, третье поколение получило до того сдержанную внешность, что некоторые автомобильные критики задумчиво почесали в затылке и изрекли жалобное «Какой-то он унылый стал»…

По задумке японцев, «Аутлендеру» больше не полагается водиться с молодежной бандой из «Лансера» и ASX. Теперь его компания — «Паджеро», «Паджеро Спорт» и L200. Потому что пора расти. И даже, наверное, мудреть, раз в Mitsubishi из уличного бойца решили сделать философа.

По сути, «унылым» на первый взгляд он кажется из-за лаконично оформленного переда. Здесь больше не будет раздутого портрета от десятого «Лансера» с черной пастью воздухозаборника и злобным прищуром фар. Зеленый чай, звуки сямисэна и любование цветущей сакурой на склонах Фудзиямы — теперь только так.

Хромовые линии на фальшрадиаторной решетке, с боков стремящиеся к центру и восходящие над фирменным «бриллиантом» как раз и должны напомнить всему миру о легендарной Фудзи и ее вековом спокойствии. Под стать и другие детали: ни одного резкого взмаха катаной.

И даже сзади — все то же самурайское спокойствие. И очень стильная оптика, неявно напоминающая что-то совсем другое. Неужто японцы из Mitsu тайком срисовали кормовые светильники у младших моделей Subaru или даже вдохновились формой фар, тс-с-с, третьего «Фокуса»?

Все оказывается куда проще, если поставить новый Outlander рядом с Pajero Sport. Мотивы идентичны. И в салоне автомобиля тоже.

В проспекте про новый Outlander много сказано про возросшую солидность автомобиля, улучшенную отделку и даже новые опции, ранее присущие старшим внедорожникам марки. Здесь сыграл ориентир японцев на другую целевую аудиторию: отныне Outlander предназначен для серьезных, семейных и хозяйственных мужчин «от 35 лет». А то и «кому за 50».

Пухлый, комфортный в диаметре и толщине хвата руль получил новшества — кнопки управления устройствами и регулировку по вылету, которой раньше не было даже в самом топе.

Улучшились и материалы отделки — правда улучшились. Сиденья доступны как в тканевом исполнении, так и в кожаном. При этом натуральная кожа на грамотно отформованных сиденьях будет перфорирована в угоду комфорта сидящих. Кожаная же отделка будет на части передней панели, руле, рычагах КПП и стояночного тормоза. Другие панели обшиты фактурным пластиком, таким «натуральным» на вид, что определить истинный материал прикосновением невозможно, только по звуку.

Поменялся интерфейс, даже не узнать. Вся панель постоянного цвета «черный рояль» повернута к водителю — это удобно. В версиях попроще ставится двухдиновая магнитола, а здесь вариант богаче — мультимедийная система с сенсорным экраном. Сюда же будут транслироваться камера заднего вида и навигация, которые будут доступны с осени.

О современности приборной панели можно поспорить. Она очень консервативна, а блок из «аварийки» и отключения подушек безопасности так и вовсе отсылают к пультам ракетного управления времен СССР. «База торпедных катеров слушает!» — вот так должен приветствовать звонящих владелец нового «Аутленера». И это вряд ли минус автомобиля с учетом его позиционирования на взрослую публику: здесь все понятно, читабельно и нажимаемо без точного прицела.

Багажник имеет вполне обычную кроссоверную емкость и трансформацию сидений. Ровная площадка достигается на 90%, а длина получившейся платформы позволит даже прилечь в медитации человеку с ростом до 180 см. Сюрприз «плюшкиным»: под ковром багажника кроются многочисленные пластиковые отделения. И лишь под ними лежит запаска.

А вот эти подстаканники в багажнике — наследство от предыдущего поколения, опция комфорта для третьего ряда сидений. Нынешний Outlander будет только лишь пятидверным, без «тещиной скамейки», но атавизмы было решено оставить, чтобы изготовление кузова не стало дороже из-за переналадки конвейера. А что, лишними не будут.

И теперь о моторах и ответ на вопрос «Куда и почему исчез трехлитровик?». В ближайшие полгода Outlander будет поставляться с бензиновыми двигателями 2.0 и 2,4 литра, знакомыми еще с предыдущего поколения машины, но с пересмотренными показателями динамики и экономичности. В начале 2013 года появится гибридный Outlander, и лишь к лету, то есть ровно через год, страждующие получат свой трехлитровик. За это время в Mitsubishi обещают существенно освежить этот силовой агрегат.

Относительного полного привода — он никуда не делся. И «моноприводные» версии — просто удел двух младших комплектаций из 7 возможных. Обновленная система полного привода с тремя режимами: 4WD Eco — экономичный, распределяющий крутящий момент в пропорции 90/10 с перераспределением при пробуксовке; 4WD Auto — самый обычный полный привод, подходящий для движения по разным покрытиям вроде скользкого или заснеженного асфальта; 4WD Lock — режим, разработанный для движения по бездорожью, максимально использующий все свои возможности.

В Mitsubishi уверяют, что теперь Outlander стал еще более приспособленным для движения по оффроаду. А на асфальте демонстрирует улучшенные показатели аэродинамики и комфорта пассажиров благодаря улучшенной шумоизоляции и настройкам подвески в стиле «специально для пугающих и неведомых русских дорог». Кстати, большинство изменений в Outlander японцы вносили на основе отзывов именно российских владельцев этого автомобиля.

Возможность тест-драйва Mitsubishi Outlander появится в Перми несколько позднее, в конце августа-сентября. И мы уже приготовили ему кое-какие неожиданные испытания. А пока поговорим о ценах и конкурентах.

Ценник на Mitsubishi Outlander стартует с отметки в 969 тысяч рублей за машину с не самым богатым набором опций, двухлитровым двигателем и передним приводом. Самый привлекательный Outlander будет стоить от 1 249 до 1 309 тысяч рублей в зависимости от мотора, при этом автомобиль получит подушки безопасности «в круг», климат, круиз, отделку кожей, электролифты сидений, мультимедийную систему и прочие блага отделки и комфорта. Максимальная стоимость автомобиля составит 1 419 тысяч рублей, и здесь будут установлены ксеноновые фары с омывателем, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, электропривод двери багажника и навигационная система.

В Mitsubishi считают, что новый Outlander, один из флагманов продаж марки в России, без сомнений должен найти отзыв в сердцах россиян «за 35 лет». Отметим, с 2003 по 2007 год было продано почти 19 тысяч машин первого поколения, с 2007 по 2012 год — около 85 тысяч «Аутлендеров» второго поколения. Судьба третьей версии только начинает складываться.

Примут ли его прежние поклонники или же их место займет другая публика - судить не беремся. И, на наш взгляд, он не «унылый». Просто взросление — неизбежный процесс.